28.03.2013 22:15
Анастасия Жохова Анастасия Жохова
редактор Forbes 

Владимир Потанин отдал активы в хорошие руки

Владимир Потанин отдал активы в хорошие руки
Владимир Потанин и Александр МамутФото ИТАР-ТАСС
Слияние активов «СУП Медиа» и объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» приведет к образованию третьего по величине игрока Рунета

В четверг вечером компания «СУП Медиа», объединяющая интернет-активы Александра Мамута (№40 в списке богатейших россиян, состояние $2,3 млрд), распространила пресс-релиз, в котором сообщила, что объединяет свои активы с компанией «Афиша-Рамблер» холдинга «Интеррос» Владимира Потанина (№4 в списке богатейших россиян, состояние $14,3 млрд). Источник в инвестиционной группе A&NN Александра Мамута рассказал Forbes, что объединение активов предполагает равное участие акционеров в новом холдинге. Представитель «Профмедиа» Инна Москалева подтвердила, что сделка паритетная. Управляющим акционером и председателем совета директоров станет Александр Мамут.

Переговоры об объединении, в которых Мамут и Потанин принимали непосредственное участие, начались в конце декабря 2012 года. О том, что представители «СУП Медиа» предлагали крупным компаниям, среди которых была и «Профмедиа» Потанина, купить долю в холдинге или заключить партнерское соглашение, Forbes писал в середине марта. На данный момент принципиальное согласие достигнуто, но сделка пока не закрыта, говорит о последних итогах переговоров источник в «Профмедиа».

Как рассказал Forbes источник, знакомый с деталями переговоров, миллиардеры не оценивали стоимость своих активов в преддверие сделки: «Оба были согласны объединить активы. У Потанина нет человека, который мог бы и хотел бы руководить его интернет-активами. Был Акопов (Рафаэль Акопов, бывший президент холдинга «Профмедиа», частью которого является объединенная компания «Афиши» и «Рамблера». — Forbes), но он ушел. Так что Потанин искал этой сделки не меньше, чем Мамут».

На начальных этапах переговоров предполагалось, что «СУП Медиа» и «Афиша-Рамблер» будут иметь равное право распоряжаться прибылью вне зависимости от разницы в финансовых показателях. Эта разница должна была учитываться лишь в случае расчета между акционерами, в частности в случае продажи стратегическому инвестору или при распределении дивидендов за последующие годы. Однако в финальную сделку это условие не попало. Так что «СУП» и «Афиша-Рамблер» сохранят право независимо распоряжаться собственной прибылью.

По мнению председателя правления IMHO VI  Арсена Ревазова, главный смысл нового альянса — обмен трафиком. «Если раньше кто-то покупал трафик, потому что ему не хватало, то сегодня он есть — легальный и честный. Кроме того, если в новом холдинге удастся централизовать систему продаж рекламы, доходность, разумеется, возрастет», — говорит он. По мнению Андрея Чернышова, члена совета директоров рекламного холдинга Aegis Media, при объединении две компании могут достигнуть синергии в расходной части: одна управляющая и сейлз-команда вместо двух, экономия в редакционных и производственных ресурсах, вложениях в технологии. По мнению Чернышова, синергия по доходам менее очевидна — оба холдинга испытывали снижение динамики роста аудитории и продаж своих ресурсов. При этом в двух холдингах есть конкурирующие ресурсы. «Наиболее вероятным на этом фоне является предположение, что объединение происходит с целью дальнейшей перепродажи. В результате объединения образуется визуально более крупный игрок, который может претендовать на более высокий мультипликатор», — утверждает Чернышов.

В «СУП Медиа» входят «Газета.Ru», сервис онлайн-дневников LiveJournal.com, спортивный портал Championat.com, соцсеть болельщиков Fanat.ru, сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru, портал для родителей Letidor.ru, рекламная компания +SOL. Выручка холдинга «СУП Медиа» за 2012 год составила $43 млн.

Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» включает в себя портал Rambler.ru, онлайн-журнал Afisha.ru, интернет-издание Lenta.ru, игровой портал Kanobu.ru, платформу контекстной рекламы Begun и электронной торговли Ichiba.ru, сервис по продаже автомобилей Autorambler.ru, онлайн-журнал Motor.ru, сервис поиска товаров Price.ru и журнал об электронике Ferra.ru.  Выручка объединенной компании за этот же период составила $110 млн.

Читайте далее Как миллиардер Александр Мамут просчитался, сделав ставку на ЖЖ

Все комментарии (1)

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки в России и резким увеличением попыток оставить на сайте Forbes.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция Forbes приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте Forbes.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция Forbes приносит читателям свои извинения.

24 ноября, понедельник
Самое читаемое
Опрос
Каким, по вашему мнению, будет курс рубля к доллару и евро к концу года?
Проголосовало 56656 человек
Ниже 40 рублей за $1 и 50 рублей за евро
11%
Около 40 рублей за $1 и 50 рублей за евро
10%
Около 45 рублей за $1 и 55 рублей за евро
17%
Около 50 рублей за $1 и 60 рублей за евро
24%
Выше 50 рублей за $1 и 60 рублей за евро
38%

Сайты партнеров

Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.