К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» узнал о новой кампании по пропаганде прививок от COVID-19


Администрация Кремля занялась организацией новой информационной кампании в пользу вакцинации от коронавируса. Предыдущую признали неэффективной из-за слишком агрессивной агитации. В новой же акценты сместят с угрозы смерти от ковида на полноценную жизнь после прививки

Администрация президента готовится перезапустить кампанию за вакцинацию от COVID-19. Федеральные власти пришли к выводу о неэффективности предыдущей кампании из-за преобладания в ней агрессивной и негативной пропаганды с акцентом на угрозу смерти в случае отказа от прививки. В новой кампании упор сделают на связь вакцинации со снятием ограничений во все сферах жизни, агитировать за полноценную жизнь для вакцинированных будут волонтеры и эксперты, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к администрации президента. 

Два собеседника рассказали, что в работу по пропаганде вакцинации включился  внутриполитический блок Кремля. Источник в самой администрации Кремля рассказал, что там сейчас регулярно проходят брифинги и совещания по этой теме, а поручение заняться этой темой поступило от первого заместителя главы администрации Кремля Сергея Кириенко. Собеседники назвали несколько причин низкой эффективности прежней кампании в пользу прививок от коронавируса, в том числе ее излишнюю агрессивность и недостаток внимания к регионам. 

Один из собеседников рассказал, что чрезмерный акцент в предыдущей кампании был сделан на угрозе смерти для непривитых людей, в новой кампании предполагается, что убеждать привиться будут на примерах полноценной жизни вакцинированных. Источник в администрации президента сказал, что в агиткампании стоит использовать больше позитивных стимулов к вакцинации, а недоработкой он назвал акцент на Москву и недостаточную пропаганду в регионах. 

 

«Пока единая концепция управления этой повесткой окончательно не сформулирована. Какое именно управление администрации Кремля будет за нее отвечать, еще не определено. Но озабоченность этой темой высокая»,— отметил близкий к администрации Кремля источник. Собеседники газеты рассказали, что в регионах возобновят работу штабы общероссийской добровольческой акции «Мы вместе». К разъяснительной работе привлекут как волонтеров, так и экспертов, в том числе — организуя встречи врачей с трудовыми коллективами.  

По словам источников, к подготовке новой кампании привлекли представителей Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). 27 октября ЭИСИ провел круглый стол, на котором сотрудник ВЦИОМа Михаил Мамонов представил результаты социологического опроса на эту тему. По этим данным, 67% респондентов в той или иной мере боятся того, что они сами или их близкие заболеют (это пиковое значение в 2021 году), 77% согласны с тем, что прививка — личное дело каждого, 73% считают, что призывать людей к отказу от вакцинации недопустимо.

 

По оценке социолога, самым «неконсенсусным» оказалось мнение о том, подвергают ли опасности жизнь и здоровье граждан призывы к отказу от вакцинации: 64% опрошенных с этим согласились, 28% были против. Но среди респондентов младше 45 лет такую опасность видят только 51–56%. Категорически не согласны с тезисом об опасности те, кто не планирует прививаться.

Основной эксперт ЭИСИ по пандемии Глеб Кузнецов заявил, что властям стоит сворачивать «игру в «Зарницу» с антиваксерами», так как вакцинация буксует не из-за них. По его мнению, опыт других стран показывает, что все дело в грамотной организационной работе. Эксперт отметил, что в странах с наиболее успешными темпами вакцинации власти сумели провести в сознании граждан прямую связь между снятием ограничений и необходимостью прививаться.

«Хочешь пойти в ресторан, хочешь выйти на работу, хочешь, чтобы дети пошли в школу,— иди вакцинируйся», — пояснил Кузнецов. Он считает эффективным создание отдельного института, занимающегося исключительно вакцинацией, или даже передачу этих полномочий военным. Одной из наиболее эффективных мер, по его мнению, являются именные приглашения на вакцинацию с точным временем. «Тяжело самого себя заставить проходить некую медицинскую процедуру, когда ты еще и не уверен в ее полезности», — сказал Кузнецов. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости