К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Надежда Гришаева, Anvil: «Наш клуб объединяет тех, кто стремится создать тело мечты»

Надежда Гришаева, Anvil: «Наш клуб объединяет тех, кто стремится создать тело мечты»
Прошлый год был непростым для фитнес-индустрии: клубы потеряли часть клиентов, из России ушли привычные производители тренажеров и спортивного питания. Но в некоторых клубах заметно вырос поток клиентов. Среди них — премиальный фитнес-клуб Anvil на Мосфильмовской, который в мае отметил двухлетие. Его создательница — профессиональная баскетболистка Надежда Гришаева. Она выступала за московское «Динамо» и участвовала в составе российской сборной в летней Олимпиаде 2012 года. Мы поговорили с основательницей о том, что объединяет профессиональных спортсменов и успешных предпринимателей и как действовать, когда исчезают привычные вещи.

Бунтарский дух

— Клуб открылся в турбулентный для фитнес-индустрии момент. Как вы оцениваете этот опыт?

— Мне, как спортсменке, не привыкать к трудным путям. Я собрала ресурсы и нашла помещение еще в 2020 году, пандемия не испугала. Форсировать открытие помогла крутая команда строителей и дизайнеров. Нашла я их благодаря спорту. Спорт — это своего рода клуб: он очень дисциплинирует, и обычно им занимаются успешные люди из разных областей. Со многими я знакома, а если нет, то нахожу нужных специалистов за шесть рукопожатий. Так что все сложилось хорошо, учитывая условия, перевернувшие весь мир с ног на голову.

— Пандемийный опыт других фитнес-клубов как-то заставил скорректировать концепцию вашего клуба, например не открывать бассейн?

— Концепция была продумана раньше. Когда я училась в Америке, меня покорил формат загородного клуба. Его члены специально приезжают в красивое место, чтобы хорошо провести время: вкусно поесть, пообщаться, поиграть в гольф или поло. Я захотела сделать что-то похожее в городе, тем более что гольфу я предпочитаю тренажерный зал.

Наш клуб объединяет тех, кто стремится создать тело мечты. Я имею в виду не только бодибилдеров. У разных людей разные представления об идеале. Кто-то хочет немного подсушить тело, кто-то — похудеть или, наоборот, нарастить мышечную массу, а кого-то интересует исключительно гибкость. 

В нашем клубе, название которого по-английски значит «наковальня», каждый может выковать свое идеальное тело. А заодно назначить бизнес-встречу в нашем кафе, где вкусно готовят с учетом вашей диеты: протеиновой, безглютеновой или безлактозной. Провести время с друзьями в спа-центре или расслабиться в настоящей бане из сухостойной сосны. Такой многопрофильный центр близких по духу людей.

— А почему клуб выглядит скорее как ночной: металлические балясины в виде мечей, розовая подсветка тренажеров, барельефы черепов на стенах?

— Я не люблю быть как все и хотела, чтобы фитнес-клуб выделялся. Но что нового мы можем придумать в спортзале? У всех тренажеры, похожий спектр услуг. Я ставила задачу собрать комьюнити людей на одной волне. Но как заявить клубную философию прямо с порога? Это делает яркий брутальный дизайн. Байкерская атрибутика подчеркивает наш бунтарский дух. Статуи, отсылающие к античным, олицетворяют идею тела как произведения искусства. Портреты Марии-Антуанетты отражают ощущения женщин, которые даже в тренажерном зале чувствуют себя королевой. 

Дизайн решает еще одну важную задачу — отвлечь людей от их проблем, от рутины. Перезагрузиться помогают элементы фантасмагоричного мира «Алисы в Зазеркалье». Наш гигантский камин, разнообразные зеркала, остановившиеся часы под потолком и необычные световые решения отключают сознание и включают воображение. Это важно загруженным работой людям.

А дальше уже работает индивидуальный подход: резидент приходит к нам как в семью, где все его знают по имени и разрабатывают программу с учетом его задач и особенностей организма.

Бургер и нейромувмент

— У многих ваших тренеров спортивное прошлое, а управляющий Михаил Секов и вовсе чемпион мира по пауэрлифтингу. Почему это важно?

— Потому что у спортсменов большой опыт работы с телом, они знают все нюансы и продолжают развиваться в своей области. Дело в том, что сегодня спортом несложно заниматься самостоятельно: прочитал пару книг, посмотрел журналы Men’s Health, скачал фитнес-приложение, выбрал серию YouTube-роликов. Даже не надо ходить в спортзал. Я сама знаю сотни упражнений, для которых нужен только собственный вес и никакого оборудования.

Но если ты хочешь результата, нужно знать лайфхаки. Нужно уметь скомпоновать все элементы так, чтобы каждый усиливал другой. Подобрать подходящую диету и витаминные добавки, грамотно использовать инновации в области спорта. Для этого нужны опытные профессионалы. Мы изучаем актуальные тренды и стараемся привносить их в свою работу.

— Какие, например?

— Сейчас мы обсуждаем с управляющим новые техники, направленные на коррекцию стопы. Потому что стопа — основа нашего скелета. От того, как работают пальцы ног и насколько подвижна стопа в целом, всерьез зависит состояние коленных, тазобедренных суставов и спины.

Мне лично очень интересен нейромувмент — метод, разработанный для реабилитации людей, перенесших инсульт. Его особенность — в движениях с очень маленькой амплитудой. Поначалу это кажется чем-то несущественным. Но когда я попробовала сама, то поразилась, как без болезненных движений, хруста и растягиваний сумела облегчить хроническую боль в спине.

— Ваш интерес к фитнесу как-то связан с опытом серьезных травм?

— Тренажерный зал — основная платформа для каждого спортсмена. Занимаясь только на баскетбольной площадке, ты не получишь преимуществ, которые помогут тебе победить. Спортсмену нужны разносторонние нагрузки, которые развивают мышечную массу, взрывную способность, выносливость. Я постоянно ходила в качалку.

Но профессиональный спорт не про здоровье. У каждого спортсмена свой комплект травм и тяжелых физических заболеваний, грыжи, порванные связки. У меня было несколько операций на колено. После них я пришла с идеей растяжки сначала в йогу, а потом в пилатес, который обожаю. Для меня фитнес — это фан и забота о здоровье.

— А как в Anvil сочетаются с фитнесом спа, баня и кафе?

— Все наши департаменты работают сообща. Ты не можешь красиво похудеть, только урезав количество калорий. Сначала уходит мышечная масса, поэтому нужно подобрать упражнения на сжигание жировой ткани. Но еще до тренировок доктор должен оценить состояние организма. Если у человека высокое давление, тренер ограничит кардио и не даст большие веса. Если человек перегрузил какую-то группу мышц, ему облегчат жизнь специальный массаж и другие процедуры. А бриллиантом клуба я считаю баню, из которой выходишь новым человеком. Без слаженной работы команды не добиться кумулятивного эффекта. Поэтому, когда клиент идет в кафе выбрать блюдо, тренер уже согласовывает его калораж.

— Слышала, вы участвовали в разработке меню кафе. Как это вышло?

— Я экспериментирую со здоровыми диетами и люблю вкусно поесть. И очень обрадовалась, когда управляющий нанял шеф-повара с опытом работы в мишленовском ресторане и в фитнес-клубе — Александра Невского. Но, увидев в меню карбонару и бургеры, я пришла в ужас. Они не вписывались в мою картину ЗОЖ.

Мы встретилась с шеф-поваром. И он убедил меня, что некоторым клиентам бургер полезен. А приверженцам кето-диеты, например, булочку можно заменить листьями салата. Когда же я завела речь о безлактозных и безглютеновых блюдах, шеф-повар приготовил для меня сырники из тофу и кокосового молока. И это оказался самый вкусный десерт, который я пробовала в жизни. Он до сих пор в нашем меню.

Длинный забег

— В 2022 году многие клубы потеряли клиентов, а те, кто остался, все чаще предпочитают краткосрочные карты до трех месяцев. Вас коснулся кризис?

— Весной прошлого года какие-то клиенты уехали, какие-то просто не понимали, что будет дальше, и не спешили покупать абонемент. Но одновременно многие люди задумались о своей жизни и начали заботиться о себе. В отсутствие развлечений люди ударились в спорт, чтобы просто сохранить себя в сложной ситуации. Так что в прошлом году у нас, наоборот, случился большой приток новых клиентов.

Возможно, это также результат нашей работы по продвижению. Не стоит забывать, что в 2021 году нас никто не знал и нам было тяжело пробить барьер недоверия к новому бренду. Продвижение происходило по наитию. Мы пробовали разное, даже рекламу на «газелях» в нашем районе. И как это ни смешно, многие пришли в премиальный фитнес-клуб, увидев рекламу на кузове.

— А уход иностранных производителей отразился на вашей работе?

— Это самый болезненный момент, который касается всех наших департаментов. Нам повезло, что у нас пока новые и разноплановые американские тренажеры Life Fitness и Hammer Strength. Но что делать, когда им потребуется ремонт, пока неясно. Со спортивным питанием тоже проблемы: все качественные протеины в фитнес-индустрии зарубежные. И спа заточен на импортные крема. 

— Что же делать? Какие перспективы вы видите?

— Я думаю об импортозамещении. Сегодня искать российские аналоги сложно. Не во всех сферах продукция соответствует уровню, к которому привыкли наши клиенты. Но я рассчитываю на изменения, на поиск инноваций. Мы видели на выставке VR-очки для фитнеса — это перспективное направление. Будет здорово, если какая-нибудь российская компания сделает собственный продукт в этой области.

Мы сами, например, взялись разрабатывать линейку спортивной одежды для клиентов. В прошлом году мы уже делали жилетки для мерча. Сейчас у клиентов возникла реальная потребность в качественной спортивной одежде. И я ищу возможности производить продукцию не хуже, чем у Nike, который считаю эталоном качества.

— Серьезный замах!

— Да, все или ничего. Я переживаю за наших резидентов: как они сейчас будут одеваться, что будут есть. Люди приходят в премиальный фитнес-клуб, чтобы получить лучшее, и мы готовы прикладывать всю свою смекалку и творческие ресурсы, чтобы поддержать их качественным продуктом.

Реклама
ООО "Верде Фитнес"

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+