10 примеров успешного ребрендинга городов | Forbes.ru
$59.28
69.52
ММВБ2160.75
BRENT63.60
RTS1149.88
GOLD1240.44

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
+712 просмотров за суткиВозьми печеньку: чем удивит Android 8.0 Oreo +820 просмотров за суткиПраво руля: в чем кроется успех японского автопрома +2696 просмотров за суткиВ сторону сванов: ваш новый маршрут по Грузии +848 просмотров за суткиНа автовокзале Нью-Йорка произошел взрыв самодельной бомбы +886 просмотров за суткиЗажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin +705 просмотров за суткиПолет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга +383 просмотров за суткиКак силой мысли управлять автомобилем и строить из шелухи гречихи +5653 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео +348 просмотров за суткиДо мировой премьеры балета «Нуреев» осталось несколько часов: какую цену платит Большой? +78 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +846 просмотров за суткиПро секс и про теннис. Фильм недели: «Битва полов» +104 просмотров за суткиНеделя потребления: день рождения фонда «Артист», ужин Blancpain и черный квадрат Piquadro +115826 просмотров за суткиДоступ открыт: 7 безвизовых стран, о которых вы никогда не слышали +903 просмотров за суткиВаше сиятельство: лучшие новогодние елки — 2017 +20028 просмотров за суткиСамые высокооплачиваемые блогеры YouTube — 2017. Рейтинг Forbes +600 просмотров за суткиПродает и показывает Владивосток: современное искусство с молотка, недорого +5476 просмотров за суткиСамые высокооплачиваемые музыканты в мире — 2017. Рейтинг Forbes +171 просмотров за суткиСтрелки — на восток: как японцы меняют стандарты часового искусства +195 просмотров за суткиНа развалах Франции: где искать нестандартные подарки на Рождество и Новый год +41 просмотров за суткиЧто покупать начинающему коллекционеру на Art Basel Miami Beach +3929 просмотров за суткиЧичваркин и компания: Титов предложит Путину простить бежавших в Лондон бизнесменов
ForbesLife #ForbesLife 30.10.2012 19:20

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн). 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться