10 примеров успешного ребрендинга городов | ForbesLife | Forbes.ru
$59.06
69.75
ММВБ1958.52
BRENT52.48
RTS1044.96
GOLD1289.55

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
+585 просмотров за суткиСамые дорогие в России часы Omega обнаружены в Сочи +3778 просмотров за суткиБольше воздуха. Для чего реконструируют самый загруженный вокзал Америки +1091 просмотров за суткиКак в кино: 5 часов спецагентов и супергероев +5270 просмотров за суткиСамые высокооплачиваемые актеры мира — 2017: рейтинг Forbes +4492 просмотров за сутки Мел Гибсон продает свой дом в Малибу за $17,5 млн +1768 просмотров за суткиНа торгах «Литфонда» — альбом с военными литографиями Натальи Гончаровой за 500 000 рублей +477 просмотров за суткиТеракты, заговоры и революции: шесть отелей с непростой историей +3130 просмотров за суткиТонкое искусство пофигизма: 7 правил счастливого человека +1681 просмотров за суткиСтоит съесть: бенедикт с лососем в MoreGrill, шаурму в 15/17, стейк Кобе в Nobu +849 просмотров за суткиПоместье Форда за $175 млн: внутри самого дорогого имения Нью-Йорка +691 просмотров за суткиМарк Куинн на аукционе Off white 8 сентября за €15 000 — €20 000 +472 просмотров за суткиВино как чудо. Почему Крым и Сицилия — самые похожие винодельческие регионы Европы +245 просмотров за суткиЗа полгода китайцы потратили на аукционах $2 млрд. Чем их еще удивить +305 просмотров за суткиНеделя потребления: классика Breguet, спортивная линейка Barrett и долгожданное открытие Larusmiani +402 просмотров за суткиВиллы за £2,5 млн спускают на воду у берегов арабского Санкт-Петербурга +258 просмотров за суткиПопали в кадр: фильмы о настоящих миллиардерах +130 просмотров за суткиДаже пустующий дом в Англии может стать формальным поводом, чтобы с владельцем судились в местном суде +388 просмотров за суткиШинджи Хаттори, Seiko: «Поспешайте медленно, оставаясь на шаг впереди» +301 просмотров за суткиГости дорогие: зачем бизнесмены вкладывают миллионы в молодых художников +47 просмотров за суткиПримы и премьеры. Как живет старейшая школа русского балета +22 просмотров за суткиСтоит съесть: стейк из тунца в Erwin.РекаМореОкеан, коктейль из раковых шеек в Seven, брускетту с грибами в Food Embassy
ForbesLife #ForbesLife 30.10.2012 19:20

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн).