10 примеров успешного ребрендинга городов - ForbesLife
$57.58
62.04
ММВБ2057.47
BRENT50.96
RTS1125.60
GOLD1246.82

10 примеров успешного ребрендинга городов

читайте также
+465 просмотров за суткиТварь дрожащая или право имею: откуда берутся террористы нового типа +108 просмотров за суткиЛед тронулся: весенний номер Forbes Life уже в продаже +1767 просмотров за суткиТеракт в Лондоне: четверо погибших, десятки раненых +747 просмотров за суткиИгра в сорок восемь рук: фильм недели «Сплит» +956 просмотров за суткиБудем сидеть: как обновится бизнес-класс крупнейших авиакомпаний +452 просмотров за суткиБриллиант «Розовая звезда» выставят на аукцион за $60 млн. Это рекорд? +117 просмотров за суткиЛеонид Парфенов выпускает вторых «Русских евреев» — фильм, снятый на деньги Михаила Фридмана +356 просмотров за суткиЗолотая клетка: 10 самых дорогих городов мира +221 просмотров за суткиГастроли мишленовского повара, кроссовки с картой метро и конференция English Nursery & Primary School +53 просмотров за суткиВсе к столу: 21 марта — день французской кухни Goût de France +24 просмотров за суткиОт Трампа до «Катюши»: карьера велогонщика Вячеслава Екимова +14 просмотров за суткиНа вес золота: компания Bulgari запустила крупнейшее ювелирное производство в Европе +58 просмотров за суткиВысокие и цены: сколько стоит покорить Эверест +50 просмотров за суткиГрафик продаж: что смотреть и покупать на Салоне рисунка +23 просмотров за суткиБогач, уголовник и легенда: за что мы запомним Чака Берри +81 просмотров за суткиПрекрасное далеко: кому нужна русскоязычная радиостанция в Лондоне +98 просмотров за суткиДмитрий Нагиев: «Если начнут расти гонорары артистов, значит начался подъем в российской экономике» +56 просмотров за суткиВремя продавать камни: самые крупные алмазы Черного континента +28 просмотров за суткиНоминант «Золотой маски» сопрано Ирина Крикунова: «Хочу жить, как рояль в Японии» +13 просмотров за суткиПобег в лето: как Корсика выглядит из окна автомобиля Skoda +12 просмотров за суткиBMW, Tiffany, iPhone и еще семь брендов, отмечающих юбилей в 2017 году
ForbesLife #ForbesLife 30.10.2012 19:20

10 примеров успешного ребрендинга городов

Москва возглагает большие надежды на новый бренд города, который должен появиться в ближайшем будущем. Оправданны ли эти ожидания? Чтобы ответить на этот вопрос, Forbes вспомнил, как меняли имидж другие столицы

В конце октября мэрия Москвы объявила открытый конкурс на разработку бренда российской столицы, ориентированного на повышение экономической, туристической и инвестиционной привлекательности города. Бренд города — странная сущность, лежащая между впечатлением жителей (идентичностью) и взглядом гостей (образом города). Как правило, он имеет визуальное выражение — девиз, логотип, фирменный стиль сродни корпоративному — и имеет смысл прежде всего тогда, когда связан со стратегией развития города.

Фактически продвижение бренда — это своего рода создание желательной репутации города, что влечет за собой рост прямых и косвенных инвестиций. Reputation Institute приводит пример: увеличение рейтинга репутации Австрии на 5 пунктов приведет к увеличению дохода с туризма на $2,4 млрд. Что это за «пункты»? Как правило, социологические или психологические показатели, которые можно замерить путем опросов, экспертных оценок, фокус-групп или интервью. К примеру, весьма авторитетный рейтинг Anholt-GfK Roper City Brands Index Саймона Анхольта основывается на «шестиугольнике» (знание о городе, характеристики места, условий жизни, насыщенности событиями, потенциала). А рейтинг City RepTrak от «Института репутаций», в котором Москва в 2012 году заняла 98-е место, основывается на психологических аспектах: как чувствуется город, каковы ожидания, чем восторгаются, почему доверяют.

Существует порядка дюжины методик «замера» весомости бренда или репутации города, но «правильной» модели среди них нет. Ровно так же как не существует экономических показателей, прямо связанных с брендингом. Города, о которых ниже пойдет речь, проходили или проходят процесс брендинга или ребрендинга, имея серьезные стратегические цели: изменить отношение к городу самих жителей (Нью-Йорк, Берлин) или гостей города (Копенгаген, Мадрид, Амстердам), акцентировать привлекательность экономическую (Йоханнесбург, Гонконг) или культурную (Лондон, Лион, Мельбурн).