5 лучших маршрутов для мотоциклиста: выбор Александра Хлопонина | Forbes.ru
$59.26
69.87
ММВБ2130.5
BRENT62.38
RTS1132.47
GOLD1292.14

5 лучших маршрутов для мотоциклиста: выбор Александра Хлопонина

читайте также
+1755 просмотров за суткиИстинная история самого знаменитого в мире бриллианта. Книги ноября +584 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +1594 просмотров за суткиГлавный тренер «Спартака» Массимо Каррера: «Хочешь победить — соблюдай правила» +562 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +536 просмотров за суткиСтоит съесть: трюфели в White Rabbit Family, мидии в Perelman People, винегрет в KM20 +8229 просмотров за суткиЗа перегородкой: как летают пассажиры первого класса +1630 просмотров за сутки«Спаситель мира» да Винчи, проданный за рекордные $450,3 млн, стал спасителем рынка +380 просмотров за суткиНормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции +149 просмотров за суткиНа аукционе Phillips — Пикассо за $1 млн из коллекции продюсера Элвиса Пресли +225 просмотров за суткиКрестецкая строчка пополнила президентский подарочный фонд +305 просмотров за суткиПять причин освоить восточные единоборства +201 просмотров за суткиВладимир Овчаренко: «Современное искусство работает как Telegram» +173 просмотров за суткиВ Норвегии откроют самый большой в мире подводный ресторан +271 просмотров за суткиВ гостях у сказки: как истории Астрид Линдгрен меняли шведские законы +1279 просмотров за суткиТрюфель за $160406, икра белуги-альбиноса, черный арбуз и другие самые дорогие продукты в мире +304 просмотров за суткиИван Ургант: деньги, шутки, димлама +140 просмотров за суткиАбстракционист Шон Скалли: «Я — однорукий боксер» +125 просмотров за суткиНастоящие венецианцы: 5 бутик-отелей нового тысячелетия +76 просмотров за суткиДиалоги из-под усов Эркюля Пуаро: фильм недели – «Убийство в восточном экспрессе» +55 просмотров за суткиМутанты против киборгов на Олимпиаде-2040 и другие прогнозы спортивного будущего +18 просмотров за суткиСтоит съесть: каннеллони в Aviator, поке в Zodiac, «бабушкин пирог» в Gilda
ForbesLife #ForbesLife 15.04.2010 12:55

5 лучших маршрутов для мотоциклиста: выбор Александра Хлопонина

Профессиональные рекомендации полномочного представителя президента на Северном Кавказе и байкера с 10-летним стажем

Вице-премьер Александр Хлопонин увлекается мотоциклами уже десять лет — с тех пор, как ему подарили первый чоппер. Вместе с друзьями он основал байкерский клуб «ЕБК-50», главное направление которого — мототуризм на дальние расстояния. Пока Хлопонин был губернатором, видавшие виды байкеры с удивлением констатировали, что администрация Красноярского края — самая мотоциклетная администрация страны. Помимо Хлопонина в «ЕБК-50» входит бывший губернатор Эвенкии Борис Золотарев (известный среди байкеров как Губер), советник полпреда Сергей Сокол, а также предприниматели и бизнесмены со всего бывшего Союза. Сам Хлопонин — он же байкер Нео — сейчас садится на мотоцикл редко. Заступивший на новую должность вице-премьер не любитель серпантинов, которыми изобилуют кавказские маршруты. Для читателей ForbesRussia.ru он рассказывает о пяти лучших трассах по всему миру, каждая из которых хороша для определенного типа мотоциклов.

1. Автодром АДМ в Мячково

Конечно, выбор трассы всегда зависит от мотоцикла, который тебя интересует. У меня их четыре, в зависимости от настроения. Для любителей скоростной езды я рекомендую спортивный мотоцикл Yamaha YZF-R1. У меня как раз такой. По большому счету с ним ты получишь удовольствие только на специальных трассах, и лучшая из них — это трек АДМ «Москва» в Мячково. Это, пожалуй, лучшая трасса в России, и здесь же проходят чемпионаты России по мотогонкам. Поэтому просто так покататься там нелегко. Тем, кто не сможет попасть в Мячково, я могу рекомендовать любой специальный мототрек — например, есть в Фирсановке, это всего километрах в пятнадцати от МКАД. А на дальние расстояния и тем более в Европу на спортбайках я ехать не советую. Потому что протрястись на спортивном мотоцикле — отдельная история. Никому такого не пожелаю.

2. Трасса Москва — Санкт-Петербург

Если мы говорим о чоппере, то тут, конечно, требуется не скоростная езда, а медленная. Тут нужно наслаждаться природой, атмосферой. Максимальное расстояние для поездки на чоппере — 700-800 км. И самая интересная в этом отношении трасса — Москва — Питер. Это очень красивая дорога, причем всегда можно остановиться и устроить на природе шашлыки. Очень красиво. Именно по этой трассе я отправился в первое в жизни мотопутешествие — на мотоцикле BMW R 1200.

3. Через Финляндию и Швецию — в Норвегию

Если вас интересует коллективная поездка в дальние края, то для этого потребуется гранд-круизер. Из них я бы посоветовал BMW LT. Я считаю, что он номер один. И для него есть огромное количество шикарных трасс. Например, маршрут по Скандинавии: через север Финляндии в Швецию, которую пересекаешь на юго-запад — в сторону норвежского Трондхайма. Через перевал Тролльвеген и обратно. В Скандинавии уникальные трассы. Там дороги утыканы ветряными мельницами, так как постоянно дует. Из-за ветра ты сидишь на мотоцикле под углом 45 градусов: потому что ты просто не можешь по-другому — тебя унесет. И на огромном мотоцикле ты едешь почти лежа. Такой вот экстрим.

4. Из Португалии в Египет через Тунис

Шикарная трасса — от Португалии до Египта. Вначале через Испанию и Гибралтар, а потом на пароме переправиться до Туниса и оттуда проехать вдоль всего африканского побережья прямо до Египта. В Португалии потрясающий дикий океан. Останавливаешься прямо на берегу океана, сидишь в ресторане, ешь морепродукты, потом едешь дальше и попадаешь в дикий Тунис. Смотришь там исторические места, а потом рейд по пустыне — и это шикарная вещь. Кстати, мы всегда стараемся садиться на мотоциклы уже в Европе, куда их заранее перегоняют на фурах. Потому что преодолеть на них весь путь — то есть вначале ехать по нашему бездорожью — это значит, что будешь весь в пыли и не получишь никакого кайфа. Конечно, надо начинать с Европы.

5. Побережье Аргентины

Проехаться по побережью Атлантического океана в Аргентине — просто сказка. Остановки все рассчитаны. После 160—200 км нужно обязательно заправиться, отдохнуть, перекусить — итого 5 остановок в день. У нас обычно мотоциклов пятнадцать едет. Впереди идут полицейские мотоциклы, сзади обязательно идет фура. Если с мотоциклом что-то, не дай бог, случилось, можно загрузить его в фуру и ехать дальше. Конечно, если кто-то хочет рвануть, поехать погонять вперед — это уже его право, риск, который он берет лично на себя. Как правило, с ними мы договариваемся встречаться на определенных точках. Кстати, на всякий случай с нами едут два водителя — сменных. Обычно это ребята из охраны, сопровождения. Ведь бывает, что человек приехал вчера вечером, выпил виски. А с утра надо отлежаться немножко. Поэтому сзади специально для этого микроавтобус идет. Ведь все должно быть в удовольствие, а не в напряг.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться