Афиша на неделю | Forbes.ru
$59.42
69.69
ММВБ2130.39
BRENT62.18
RTS1128.72
GOLD1277.96

Афиша на неделю

читайте также
Клуб Forbes с Леонидом Богуславским Политические взгляды вашей одежды: 10 модельеров и их политические пристрастия Когда в интернете кто-то неправ: вышла новая книга Аси Казанцевой Самые ожидаемые культурные события года: обзор Forbes Пара совпала: какие онлайн-сервисы для знакомств предпочитают инвесторы Артефакты Полонского: самый экстравагантный бизнесмен России в символах Образованная сеть: как стать лучше, не сходя с рабочего места Развели на деньги: как разводились миллиардеры Небанальный навык: 13 приложений для нескучного самообразования «Путин никогда не разговаривает по незащищенным каналам связи» Holy app: 5 мобильных приложений для верующих Тест-драйв Volvo XC90: шумный прыжок в премиум Ловушка для внимания: как вызвать и удержать интерес к идее Мировая энергетическая революция: жизнь после нефти Ричард Брэнсон: «Мы такие, какими нас видят наши клиенты» Смерть фашистским оккупантам: фильм недели — «А зори здесь тихие…» Из жизни длинноногих: фильм недели — «Пятый номер» Каннский азарт: 7 фильмов главного кинофестиваля мира Шпионское кино: 10 самых интересных фильмов про спецслужбы Постой, паровоз: 7 живописных железнодорожных маршрутов на один день 13 книг о главном: как говорить с детьми на сложные темы

Афиша на неделю

Самые интересные события по мнению Forbes. 14-20 декабря

1. Кино. «Аватар»


США, 150 минут, фантастический триллер. Режиссер Джеймс Кэмерон, в ролях: Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер, Мишель Родригес, Джованни Рибизи

с 17 декабря

Ни один фильм конца года не вызывает такого ажиотажа, как этот. Понятно, ведь это первый фильм легендарного Джеймса Кэмерона за последние 12 лет, а предыдущим был «Титаник». Сюжет может показаться детским, тем более что часть главных персонажей нарисована на компьютере. Но детский он только на первый взгляд. В XXII веке земляне пытаются оккупировать планету Пандора, в определенных районах которой можно добывать сверхдорогостоящий минерал. Проблема в том, что именно в этих районах обитает местная раса трехметровых голубокожих гигантов (именно они нарисованы на компьютере), вовсе не намеренная покидать свои территории. Этих гигантов люди считают существами низшего сорта — очевидны параллели как с завоеванием европейцами Америки и истреблением индейцев, так и с американской войной во Вьетнаме. Поскольку воздух Пандоры для людей непригоден, для борьбы с дикарями ученые создают аватаров — биологические копии дикарей, в которых внедрено сознание конкретных людей. Своими аватарами люди могут управлять на расстоянии. В итоге начинается такая война, с такими спецэффектами, да еще на фоне таких невиданных пейзажей Пандоры и с участием местных неведомых зверушек, что после просмотра фильма, особенно в формате 3D (а у него есть и трехмерная версия), долго кружится голова.
Юрий Гладильщиков

2. Концерт.  «Мумий Тролль»


17 и 18 декабря, клуб Milk

Группа возвращается из своего американского тура, где, как докладывают очевидцы, концерты «Мумий Тролля» прошли с большим успехом, собирая не только русскую эмиграцию, но и местных охотников за музыкальными странностями. Всего в Америке было аж 40 выступлений. Чтобы хоть как-то восстановить равновесие, в середине ноября Лагутенко решил сыграть в Москве два концерта. При этом второй — 18 декабря — продолжится ночной вечеринкой, где Илья Лагутенко выступит в качестве диджея. Добавить к этой сухой фактрографии — кроме того, что МТ лучшая рок-группа страны и идти на нее надо, — решительно нечего.
Филипп Миронов

3. Концерт. Aeroplane


18 декабря, Artplay 

Aeroplane, хоть и не французы, а бельгийцы, но в своем творчестве показательны для звука большинства парижских клубов. Aeroplane работают в модном жанре балеарик-диско. Это нежесткие танцевальные мелодии, наложенные на итало-бит с проработанным «космическим» грувом. Танцы под Aeroplane как-то сами собой предполагают закрытые глаза и счастливую улыбку на лице. 
Филипп Миронов

4. Театр.  «Тополя и ветер»


16, 18 декабря, «Сатирикон»

Эта французская комедия про то, как «в бой идут одни старики», стала настоящим международным хитом, и в общем неудивительно, если ее в скором времени экранизируют: допустим, с Робертом де Ниро, Аль Пачино и Джеком Николсоном в ролях трех ветеранов Первой мировой войны, на покое решивших покорить последний в своей жизни холм. Здесь должна играть только dream team. Режиссер Константин Райкин, сам знающий толк в актерской игре, с этой концепцией вполне согласился: в его спектакле в «Сатириконе» заняты лучшие — Денис Суханов, Георгий Сиятвинда, Максим Аверин. Но все трое беззастенчиво молоды. И это придает спектаклю дополнительный шарм: старики получились изумительные. Каждый жест, каждая реплика выверены до микрона и собраны в изящную игрушку, безупречно точную на ходу, как швейцарские часы. Правда, швейцарские часы уж вряд ли заставят вас хохотать так, как этот спектакль.
Юлия Яковлева

5. Театр. «Вишневый сад»


18, 19 декабря, «Ленком»

Марк Захаров, которого трудно заподозрить в академизме, да и вообще в каком бы то ни было влечении к классике, поставил хрестоматийную  пьесу Чехова. На нее, правда, категорически не рекомендуется вести школьников, у которых Чехов в программе: представление они получат весьма своеобразное. Классический текст щедро (и местами весьма остроумно) сдобрен отсебятиной. Из крошечной, почти проходной чеховской реплики Захаров умеет вырастить абсурдного монстра. Но нужно понимать театральную ситуацию: эта пьеса идет чуть ли не в каждом театре, ее заиграли до дыр, а театралы давно выучили текст наизусть. Так что репризы, которые вставил в Чехова от себя Марк Захаров, — все равно что яркие заплаты, которые не обманут никого: в этом и есть фокус. Клоунский, непочтительный, отчаянно пародийный «Вишневый сад» Захарова — спектакль про то, что прошлое уходит и расставаться с ним надо смеясь. Учитывая, что прошлое, о котором в спектакле ненавязчиво идет речь, — это брежневский застой, томительные 1980-е с югославской дубленкой в качестве предела мечтаний, то ну их, в самом деле: туда им и дорога.
Юлия Яковлева

6. Выставка. Дэмиан Херст. «Мертвые»


17 декабря — 15 января, галерея «Триумф»

Дэмиан Херст, несмотря на принадлежность к группе «Молодые британские художники», давно не молод и чертовски известен. Его скандальная популярность с каждым годом растет. То его акула в формальдегиде начинает вонять и тухнуть, собирая круглые столы искусствоведов и вызывая горячие споры о том, искусство это или нет. То на лондонской ярмарке современного искусства Frieze артспециалисты публично говорят об отсутствии таланта у Херста. В Москве персональная выставка британца проходила лишь однажды, в галерее «Триумф», и то «для своих». Потому посмотреть на открытый показ самого дорогого современного художника в любом случае интересно. Новый проект «Мертвые» (тоже в «Триумфе») — на этот раз для всех желающих. Традиционный для Херста мотив черепов отыгран в 30 работах в технике «двухцветная фольга, печать на бумаге». Как знать, может, отказ от инкрустации бриллиантами и прочих дорогущих техник — лишь временное кризисное явление.
Александра Рудык

7. Выставка. Франциско Инфанте. «Снежный меридиан»


16 декабря — 15 января, ГТГ на Крымском Валу

Фотограф-концептуалист Франциско Инфанте прославился в 1970-е «артефактами»: в естественное природное пространство искусственно внедрялся продукт рукодельной природы, чтобы создать некое иллюзорное целое. Сложный в объяснении метод на деле выглядит так: на уровне снега натягиваются тоненькие лески, к которым аккуратно крепятся цветные полоски; или таким же образом натягивается круг — и кажется, что это черная дыра; или при помощи системы зеркал искажается лесная чаща. Все эти инсталляции фиксируются на пленку и преподносятся зрителям как снимок-«артефакт», доказывающий существование невозможного. Новая выставка Инфанте в Третьяковке на Крымском Валу — небольшая ретроспектива произведений 1968-2007 годов, заново переработанных и превращенных в новый проект «Снежный меридиан».
Александра Рудык

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться