Весенний дизайнерский марафон | Forbes.ru
$58.89
69.42
ММВБ2148.05
BRENT62.75
RTS1149.23
GOLD1251.30

Весенний дизайнерский марафон

читайте также
+34 просмотров за суткиБольше чем дизайн +1463 просмотров за суткиКонструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку +541 просмотров за суткиВаше сиятельство: лучшие новогодние елки — 2017 +93 просмотров за суткиМихаил Гуцериев везет в Москву платье Мадонны и костюмы Джексона +12 просмотров за суткиВ пальто: 4 причины попасть на выставку Max Mara в Сеуле +29 просмотров за суткиДизайн в борьбе с Альцгеймером: 5 открытий Dubai Design Week +7 просмотров за суткиАбстракционист Шон Скалли: «Я — однорукий боксер» Сорок отважных и МГУ: что привезли в Гуанчжоу российские предприятия Однажды в Нью-Йорке: базовый гардероб как искусство в Музее современного искусства +52 просмотров за сутки«У русского искусства огромный инвестиционный потенциал, но это пока мало кто понимает» Клаудио Лути, президент i Saloni WorldWide Moscow: «В итальянском доме все прекрасно» Что смотреть на Moscow Design Week Роскошь, стиль и качество: как дизайнер из Италии зарабатывает до €15 млн в год на русских клиентах Мебель дорогая: что смотреть и покупать на выставке i Saloni WorldWide Moscow +4 просмотров за суткиВ Москве «Будет ласковый дождь»: Мураками в «Гараже», 1917-й в Третьяковке и другие выставки Отели как лучше: Вена как центр дизайн-отелей В Пушкинском — жгут. Открылась выставка Цая Гоцяна «Октябрь» Так и живем: коллекционеры Екатерина и Владимир Семенихины показывают свою домашнюю коллекцию Художник Павел Пепперштейн: «Анализ «Пиратов Карибского моря» дает полное представление о современности» +12 просмотров за суткиКоллекционный дизайн: как продать шезлонг из алюминия за £2,5 млн Высокие мотивы: к 70-летию модного Дома Dior 300 его шедевров покажут в Лувре
ForbesLife #Покупки 16.04.2012 15:04

Весенний дизайнерский марафон

Ольга Косырева Forbes Contributor
На Миланской неделе дизайна публике впервые представят Олимпийский факел лондонских Игр-2012, созданный британскими дизайнерами Эдвардом Барбером и Джеем Осджерби
Открывающаяся во вторник Миланская неделя дизайна остается главной для любителей и профессионалов со всего мира

В середине апреля Милан на неделю становится столицей всего самого-самого: самого передового, самого свежего, самого инновационного, самого желанного, что есть и может быть в мире домашней обстановки, интерьеров, стилей… Да и в целом самого современного образа жизни, который формируется именно усилиями ежегодно съезжающихся в столицу Ломбардии профессионалов — дизайнеров, производителей, продавцов. Никто из работников всемирной дизайнерской индустрии не может позволить себе не приехать, не увидеть, не соучаствовать, иначе весь поток информации, новостей и новинок пронесется мимо. И вот полмиллиона людей со всего мира в один день вдруг поднимаются с насиженных мест и отправляются осматривать новые шкафы и кровати, а заодно и обсуждать новые идеи, следить за возникновением новых тенденций, заключать контракты и оформлять заказы. Изрядно при этом опустошая свои кошельки, ибо цены на проживание в эти дни поднимаются втридорога, хорошие отели оказываются забронированы еще год назад, а авиабилеты стоят минимум вдвое дороже обычного, да их уже и нет.

Мультинациональная толпа днем заполняет выставочный комплекс Rho Pero на полпути между аэропортом Мальпенса и центром, а вечерами выплескивается на улицы центральных исторических кварталов и окраинных бывших промзон. В комплексе проходит выставка-ярмарка Salone Internazionale del Mobile — Международный мебельный салон, а также ряд салонов помельче: выставка кухонь Eurocucina, выставка оборудования для ванной Salone del Bagno, выставка работ начинающих дизайнеров Salone Sattellite. В городе несколько тысяч мероприятий разного формата и масштаба. Среди них и выставки в музеях дизайна, и презентации новых коллекций в мебельных шоу-рум, и коктейли в магазинах самых престижных модных марок, и художественные инсталляции в арт-галереях, и шумные вечеринки в каких-нибудь ангарах или бывших цехах бывших фабрик. В этом году в Ботаническом саду района Брера мануфактура муранского стекла Barovier & Toso при участии дизайнера Паолы Навоне устраивает световое представление «Секретный сад». Мебельная компания Moroso празднует свое 60-летие инсталляцией «Путь водного дракона», подготовленной китайским архитектором Жанг Ке. DuPont Corian и российская фабрика по обработке искусственного камня «Артишок» представляют интерьерные объекты пяти российских дизайн-студий, выполненные из кориана, под общим названием Corian® springs Russian design.

А в так называемом модном районе между Виа Монтенаполеоне и Виа делла Спига открывают свои двери любителям дизайна бутики известнейших фирм, которые тоже не прочь принять участие во всеобщем празднике жизни. Там, например в штаб-квартире Brioni, показывают выставку Handmade британского авангардного журнала Wallpaper, в бутике Marni — 100 стульев, сделанных заключенными в рамках благотворительной акции, а в шоу-рум Armani Casa господин Армани лично представляет гостям мебель из новой коллекции. Тем временем напротив, в Палаццо Морандо, второй год подряд обосновалась французская хрустальная мануфактура Baccarat — на этот раз с новой коллекцией авторства прославленной Патрисии Уркиолы. В общем, в каждом доме, в каждом дворе, в каждой арке выставляют дизайн, обсуждают дизайн и чествуют дизайн.

Немало интересного происходит и на окраинах — в Зоне Тортона и на улице Вентура в районе Ламбрате. На Виа Тортона работает Superstudio — «временный музей дизайна» с работами молодых и перспективных, рядом в отеле Nhow Milano ряд дизайнеров и небольших компаний демонстрируют экологическую сознательность в проекте NaturAlly Nhow, а еще через дом неподражаемый Марсель Вандерс, арт-директор знаменитой фирмы Moooi, распахивает двери своего шоу-рум с мебелью от самых высокооплачиваемых дизайнеров Нидерландов Studio Job. Неподалеку в Design Village собраны новинки фабрик Poltrona Frau, Cassina, Nemo, рядом компания Bisazza презентует новую коллекцию для ванной японского дизайн-бюро Nendo, а на соседней улице Виа Войера проходит выставка восьми современных японских дизайнеров. В районе Вентура-Ламбрате пафоса нет совсем: там хозяйничают по большей части голландские дизайнеры и бренды: Мартин Баас, Джуст ван Бляйсвик и Кики ван Эйк, Торд Бонтье, а также Lensvelt, Mu, Werner Neumann и др. Там же в этом году обосновался и испанский авторитет Хайме Айон с проектом Spazio Hayon.

Третий креативный кластер, где представлены вперемешку и молодые дизайнеры, и мастера, и коллекционные уникальные предметы, и масс-продакшн и где народ собирается не просто посмотреть на новинки, но и пообщаться, — это Spazio Rossana Orlandi. Галерея, магазин, ресторан в зданиях старой галстучной фабрики с красиво заросшим глициниями внутренним двором всего за несколько лет стали такими же неотъемлемыми частями Миланской недели дизайна, как и их седовласая хозяйка в огромных очках по моде пятидесятилетней давности, законодательница вкусов и поклонница экстравагантных идей. В этом году помимо уже обязательного ее любимчика, испанского художника Начо Карбонелла и выставки новых работ голландца Пита Хейн Эка ожидается и несколько неожиданных участников. В первую очередь это фэшн-дизайнер Антонио Маррас, сделавший коллекцию вещей в стиле 1960-х годов с использованием техники пэтчворк, коллекция называется Milly. Всего же в выставках в Spazio Rossana Orlandi примут участие около 40 дизайнеров и художников.

Среди других явных хедлайнеров этого года — музеи, где можно почерпнуть интересные подробности из живописной и богатой событиями истории итальянского дизайна. В Музее дизайна Триеннале главной выставкой будет Il gioco e le regole («Игра и правила»). Она посвящена троице основоположников поп-арта в дизайне Джонатану Де Пасу, Донато Д’Урбино и Паоло Ломацци — авторам узнаваемых пластиковых вешалки-кактуса, дивана-губы, сиденья-капители. В Музее-студии одного из основателей итальянского дизайна Акилле Кастильоне, открывшемся только в минувшем декабре, каждый час проводятся экскурсии, и одновременно с салоном начнет работать выставка последователя идей мастера Лоренцо Дамиани «Без стиля». В Музее другого великого дизайнера ХХ века, Вико Маджистретти, будут выставлены прототипы 12 созданных им объектов — выставка называется Pensare con le mani, «Думая руками». Тут же, в одном из соседних зданий — Консерватории Джузеппе Верди — публике покажут лучшие работы Маджистретти, сделанные им для фабрик-родоначальников дизайна в Италии: Artemide, De Padova, Cassina, Flou, Oluce. А еще именно на Миланской неделе дизайна публике впервые представят олимпийский факел лондонских Игр-2012, созданный британскими дизайнерами Эдвардом Барбером и Джеем Осджерби.

Помимо коммерческих и художественных выставок во время Миланского салона бывает все больше и больше интерактивных событий, в которых может принять участие каждый желающий. В частности, в этом году лидером по таким развлечениям будет MOST — временная выставочная площадка в Музее науки и технологии, организованная британским дизайнером Томом Диксоном. Во-первых, там каждый день будет проходить акция Design Your Own Gelato («Создай свое собственное мороженое»), и каждый желающий сможет попробовать свои силы в этом деле, ну а потом, разумеется, съесть собственноручно приготовленный деликатес. Во-вторых, прямо в одном из залов компания Digital Forming установит оборудование, где по технологии 3D-печати будут изготавливаться персонализированные самими посетителями предметы дизайна Тома Диксона — и получившуюся вещь соавтор сможет унести с собой. В-третьих, в два часа дня в субботу, 21 апреля, там состоится The Great Stamp Giveaway — бесплатная раздача четырехсот ламп и пяти стульев дизайна Тома Диксона, сделанных тоже прямо на месте, на смонтированной для всеобщего обозрения производственной линии. Ну а кроме этого, в MOST будут проходить 35 разных выставок и даже будет работать специально привезенный из Лондона на пять дней поп-ап ресторан Spring Table с шеф-поваром Стиви Пале во главе. В общем, в ситуации, когда все больше потребителей хотят не просто потреблять дизайн, а проживать его и быть его творцами и соучастниками, подобные интерактивные акции дают людям возможность дизайнировать не просто вещи, а жизнь. Благодаря чему MOST, похоже, будет «самой-самой» площадкой миланской программы этого года.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться