7 советов по привлечению клиентов для интернет-проектов | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

7 советов по привлечению клиентов для интернет-проектов

читайте также
+15 просмотров за суткиМаргарита Былинина: «Личный бренд — это искусство делать крутые проекты» +4 просмотров за суткиПод присмотром: во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы Остаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект +2 просмотров за суткиЗакон успешных инноваций: как убедить клиента «нанять» ваш продукт +8 просмотров за суткиГлазами клиента. Что дает компании анализ клиентского опыта по эпизодам Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +1 просмотров за суткиДавид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» +2 просмотров за суткиОптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета Apple купила производителя устройств для отслеживания сна Beddit +8 просмотров за суткиДва континента: зачем стартапу офисы в Кремниевой долине и Петербурге +4 просмотров за суткиПринципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес +1 просмотров за суткиЮрий Мильнер вложился в стартап для покупки акций Robinhood Uber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году +4 просмотров за суткиUber уличили в слежке за главным конкурентом в США Фонд Intel инвестировал в систему мониторинга электродвигателей на заводах +4 просмотров за суткиДве вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег +1 просмотров за суткиРоссия стала ключевым рынком для BlaBlaCar +1 просмотров за суткиОслабить пояса: в чем опасность стратегии тотальной экономии для стартапов +2 просмотров за суткиОбетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий +44 просмотров за суткиКак продать платье женщине, которая точно знает, чего хочет Азиатские хроники: как выбрать страну для развития бизнеса

7 советов по привлечению клиентов для интернет-проектов

Денис Алаев Forbes Contributor
Как новичку привлечь в свой онлайн-бизнес первых пользователей

Проблема поиска клиентов актуальна для любой компании, но для стартапов — особенно. Ведь начинаются они зачастую с личных инвестиций авторов проекта. Денег на рекламу нет, а привлекать клиентов нужно. Сооснователь геолокационного сервиса AlterGeo Денис Алаев сформулировал 7 советов, которые помогут новичкам в интернет-бизнесе привлечь первых клиентов.

Общайтесь на тематических ресурсах

Самые первые клиенты должны быть очень заинтересованы в вашем сервисе. А значит, вы должны решать какую-то их насущную проблему. Лучше всего для этого подходят тематические ресурсы, куда люди как раз и приходят за решением конкретной проблемы. Когда мы запускали AlterGeo, сервис был скорее платформой Wi-Fi-навигации. Соответственно, я начал общаться на тематических ресурсах, где люди обсуждали Wi-Fi, способы определения местоположения и т. д. Критерии выбора ресурса очень простые. Если на сайте или на форуме есть комментарии, значит он «живой» и там есть люди, которым может быть интересна ваша услуга.

Реагируйте на пожелания и жалобы

От их мнения зависит, придет к вам кто-нибудь еще или нет.  Для человека очень важно, чтобы его услышали, а вот как донести эту информацию, с помощью мейла или телефона, зависит от специфики вашего сервиса. Наш опыт показывает, что в большинстве случаев скорость ответа не столь критична, то есть можно ответить и по электронной почте. Если был причинен ущерб, обязательно дайте скидку или компенсацию. Если ущерба не было, достаточно сказать, что жалоба услышана и что ситуация больше не повторится.

Наберитесь терпения

Иногда кажется, что клиентская база растет не так быстро, как могла бы. И почти всегда она растет не так быстро, как хочется. Совсем медленный рост говорит о том, что в бизнесе что-то не так. Но и постоянный соблазн подгонять рост базы надо сдерживать, поскольку может возникнуть искушение начать активно пользоваться рассылками или анонсировать акции вроде «приведи друга». Это неприятные для пользователя методы. Если сервис хороший и удобный, со временем люди сами станут рекомендовать его друзьям и знакомым.

Общайтесь персонально

Если это первые клиенты, то наверняка их не так уж и много, и вы можете себе позволить общаться с ними персонально. Напишите письмо или даже позвоните, узнайте, нравится сервис или нет, что хотелось бы поменять. Люди любят внимание и обязательно об этом расскажут или напишут у себя в блоге.

Не забывайте о рекламе

Продвижение в социальных медиа — это хорошо, но реклама тоже нужна. Дискуссии в блогах, SMO (Social media optimization, продвижение сайта в социальных медиа) и SMM (Social media marketing, маркетинг в социальных медиа) могут быть началом продвижения и потом идти как фон, но пока они не способны стать источником привлечения большого числа пользователей. Грубо говоря, эти методы дают начальное ядро аудитории, но для роста нужна будет реклама. Основной приток клиентов у вас будет именно от рекламы.

Не давайте пустых обещаний

Если вы что-то обещаете, то должны быть на 100% уверены, что сможете выполнить обещанное. Когда мы запускали сайт, то анонсировали разные полезные опции в наших мобильных приложениях, например «Яндекс.Карт» в Android-версии. Но улучшения от раза к разу откладывались. В этом не было никакого злого умысла, просто случался очередной форс-мажор, и внедрение «Яндекс.Карт» переносилось как менее приоритетная задача. В какой-то момент мы увидели, что начало расти количество жалоб. Парадокс: клиенты были расстроены именно из-за этих обещанных и несделанных дополнений, хотя сервис в целом работал хорошо.

Постоянно добавляйте новые опции

Это полезно для сервиса и побуждает пользователей чаще заходить на сайт, чтобы узнать, что еще вы сделали. Со временем это станет привычкой и клиенты станут заходить на сайт постоянно. Такие небольшие улучшения нужно запланировать заранее, еще на стадии проработки проекта.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться