К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Стартап-суббота: поглощение Botkin AI и новый проект от победителя «30 до 30»

Георгий Высоцкий (Фото DR)
Георгий Высоцкий (Фото DR)
Forbes продолжает рубрику «Стартап-суббота» — еженедельный дайджест новостей из мира стартапов, венчура, малого и среднего бизнеса. В нем мы рассказываем о проектах, которые привлекли инвестиции, новых стартапах или выходе уже существующих в другие страны и сферы, а также о спорах между российскими компаниями и других событиях

Дайджест охватывает события с 4 по 8 декабря. 

Сделки 

1) Разработчик платформы анализа рентгеновских снимков «Цельс» «Медицинские скрининг системы» выкупила ООО «Интеллоджик», которая развивает конкурирующую систему Botkin.AI, у ее основателей и инвесторов. Сделку закрыли 6 декабря, следует из данных СПАРК. Сооснователь компании Сергей Сорокин отказался комментировать продажу, сославшись на соглашение о неразглашении. Представитель одного из инвесторов Botkin AI, фонда «Юникорн кэпитал партнерс», рассказал Forbes, что сделка готовилась последние шесть месяцев. «Мы считаем, что создание более крупного отраслевого игрока через проведенную консолидацию дает новые возможности на рынке. Это важный шаг, показывающий, что отрасль развивается», — добавили в фонде. 

ООО «Интеллоджик» запустила Botkin.AI в 2017 году. Первая версия продукта разрабатывалась на собственные средства, рассказал Сорокин Forbes, не уточнив детали. В конце года у проекта появился первый коммерческий клиент — немецкая химико-фармацевтическая корпорация Bayer. Уже в 2019-м Botkin AI привлек первые инвестиции — 100 млн рублей от созданного при участии «Росатома» Digital Evolution Ventures, RBV Capital (фонда «Р-Фарм» и Российской венчурной компании). В 2020 году в систему вложили еще 160 млн рублей. В этом раунде приняли участие «Ташир Медика» Самвела Карапетяна и «Юникорн кэпитал партнерс». В том же 2020-м проект получил регистрационное удостоверение от Росздравнадзора. По словам Сорокина, годовая выручка проекта по итогам 2021 году превысила 60 млн рублей. Согласно данным СПАРК, в 2021 году она составила немногим больше 50 млн рублей, а к концу 2022 году упала до 15,5 млн рублей. Компания сработала в убыток, его размер достиг 139 млн рублей.

 

В ноябре 2023 года стало известно, что Росздравнадзор приостановил использование Botkin.AI. Ведомство сочло, что система может причинить вред жизни и здоровью россиян. В «Юникорн Кэпитал Партнерс» тогда объяснили приостановку тем, что «Интеллоджик» находится «в процессе технической реорганизации». В компании при этом исключили какую-либо угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. 

2) Основатели маркетплейса аудиоэкскурсий WeGoTrip планируют продать российскую часть бизнеса. Об этом Forbes рассказал один из учредителей проекта Александр Головатый. По его словам, команда обсуждает «формы сделки» с «двумя потенциальными покупателями». Называть компании предприниматель отказался, но уточнил, что речь идет о «корпорациях, которые объединяют внутри себя разные сферы». Сделку планируются закрыть к концу I квартала 2024 года.

 

Продажа российской части бизнеса связана с глобальными амбициями стартапа, пояснил Головатый в разговоре с Forbes. Компания намерена развиваться на международном рынке, а российские активы могут осложнить фандрайзинг и переговоры с потенциальными партнерами за рубежом. Средства от сделки пойдут на развитие международного направления. Команда также намерена привлечь дополнительные $2 млн от инвесторов. Эту сделку также планируется закрыть в I квартале 2024 года. 

Головатый основал WeGoTrip в 2019 году вместе с партнерами Кириллом Чернаковым и Станиславом Петряковым. На сегодня на маркетплейсе представлено более 900 аудиотуров в 250 городах мира на русском и английском языках. За 2022 год компания получила и выполнила более 18 000 заказов. Выручку проекта по итогам 2022-го Головатый не назвал, но уточнил, что почти половину принес зарубежный рынок.

«30 до 30» 

Победитель рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Финансы и инвестиции» 2021 года Георгий Высоцкий запустил новый стартап Gracia. Об этом предприниматель сообщил в своем Telegram-канале. Проект зарегистрирован в американском штате Делавэр и разрабатывает платформу для просмотра трехмерных видео. С помощью шлемов виртуальной реальности пользователи смогут в них перемещаться, рассказал Forbes Высоцкий.  Согласно официальному сайту проекта, сервис находится на этапе бета-тестирования. Раскрывать дополнительные детали основатель отказался. Высоцкий — выпускник физфака МГУ. В 2017 году он устроился аналитиком в консалтинговую компанию McKinsey & Company, где уже через год занял позицию старшего бизнес-аналитика. В 2019 году вместе с партнерами он запустил сервис для оплаты чаевых картой «Нетмонет». К марту 2020 года его использовали уже около 700 компаний, включая несколько «Сыроварен» Аркадия Новикова, «IL Патио» и «Кафе Пушкинъ». За следующие десять месяцев, с марта по декабрь 2020 года, стартап вырос почти в 15 раз. Это привлекло к молодому проекту внимание Альфа-банка. В феврале 2021 года последний выкупил 100% сервиса. По оценкам Forbes, покупка «Нетмонет» обошлась банку примерно в $4 млн.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+