Увлеченные бизнесом | Forbes.ru
$58.84
69.32
ММВБ2152.41
BRENT63.39
RTS1153.32
GOLD1253.57

Увлеченные бизнесом

читайте также
Экс-генерала ФСБ могут назначить в АСВ Готовность номер один: какие изменения законов вступают в силу с 1 июля Перспективы софта: как закон играет против российских разработчиков Градус под контролем: как поставщики алкоголя приспосабливаются к ЕГАИС 30 поправок в НДФЛ и другие сюрпризы для малого бизнеса Анализ для встряски: как не попасть под удар налоговиков Пролетарии всех стран: чем живет бизнес третьего мира Как начать бизнес в кризис Министр экономики Москвы: "Измерять торговые залы пока не будем" Страна таможенников: как формировать потребность быть предпринимателем Китайский суд: как защищать свои права в Поднебесной Нота протеста: как бизнес сопротивляется инициативам властей От багетов к стартапам: Франция развивает высокие технологии Зона риска: кто зарабатывает на поставках в СИЗО Вывести жену в офшор: как избежать ответственности за уход от налогов Подорванное доверие: как бизнес готовится раскрыть трасты Будь готов: 15 самых важных для бизнеса изменений законодательства Эхо Майдана: как живет украинский бизнес после революции Бизнес как гражданская позиция: москвичи борются с эвакуацией автомобилей Как российский бюджет получит налоги с зарубежных компаний На безрыбье: зачем совладелец мурманского комбината судится с правительством

Увлеченные бизнесом

Ирина Телицына Forbes Contributor
Не знаете, с чего начать свое дело? Вспомните о хобби.

Мыло под маркой «Мама мыла», которое варит предпринимательница Вера Корнилова, в магазинах не продается. «Это же творческий процесс, на авторское мыло сертификаты замучаешься получать», — говорит Корнилова. Ранее она занималась веб-дизайном, а в 2008 году, увлекшись мыловарением в домашних условиях, первой в Москве начала проводить вечеринки-семинары, где учит делать мыло своими руками, экспериментируя с добавками и формой. Стоит пятичасовой урок 2500 рублей с человека. К бизнесу подключились и мама Людмила Смирнова, и сестра Ольга Смирнова. Сейчас на семинары приходится лишь 30% выручки семейной фирмы, остальное приносит магазин, где есть все, что нужно мыловару-любителю: от отдушек и форм до подарочной упаковки (всего более 200 наименований). Обучение прошли уже более 200 человек. Оттока клиентов в связи с кризисом, по словам Корниловой, пока не заметно: деньги на хобби люди тратят по-прежнему.

Корнилова выглядит совершенно счастливой — она занимается тем, что любит. Как и другие предприниматели, построившие бизнес на своих увлечениях.

«Очень трудно провести границу, где кончается работа и начинается личная жизнь. Бизнес для души позволяет общаться с тем, с кем хочешь, и делать то, что считаешь нужным. Но нельзя сказать, что бренд появился исключительно от желания сделать увлечение работой. Там была серьезная коммерческая начинка», — говорит Александр Кравцов, чей проект сети товаров для отдыха «Экспедиция» начался с открытия ресторана северной кухни (предприниматель сам из Салехарда и часто устраивает с друзьями экспедиции в те края). Он считает, что продает не товары, а истории. Ярких историй в его жизни теперь гораздо больше, чем раньше, когда он был акционером компании «Руян», производящей средства защиты от насекомых. Однажды, например, он ночью прошел горную реку Полометь на Валдае. А на выставке в Милане удивил публику, оформив стенд травой, привезенной из России. На этой траве, улыбаясь иностранцам, лежал его сын, которому было тогда всего полгода. «Рейтинг самых богатых есть. Если бы был рейтинг самых счастливых, для меня комплиментом было бы туда попасть. Наша работа — локомотив, который вытаскивает из любой жизненной невзгоды и не дает скучать», — говорит предприниматель. Кравцов заразил своей историей больше ста франчайзи, выручка его компании до кризиса достигала $100 млн в год.

А производитель метизов Александр Долгин гораздо больше известен как создатель рекомендательного сервиса Imhonet. «По масштабу и значимости я представляю себе нечто сравнимое с Google, разумеется, с иными полезными функциями», — говорил предприниматель в интервью Forbes в 2007 году. Предпосылки успеха подобного сервиса Долгин подробно описал в книге «Экономика символического обмена», на которую потратил 1000 дней (430 страниц текста и 200 страниц приложений, 86 источников на русском языке и почти 250 — на английском). Количество сервисов на портале постоянно растет. Зимой 2009 года появилась опция «Умные знакомства» (друзей рекомендуют по сходству интересов), а осенью запущен фотосервис, позволяющий не только заливать и просматриваать фото, но и искать картинки по предпочтениям. Идея Imhonet родилась, когда предприниматель увлекся изучением проблемы выбора в культуре.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться