YouTube для бизнеса: пять ошибок предпринимателей - Карьера и свой бизнес
$56.52
63.2
ММВБ1934.25
BRENT52.24
RTS1073.04
GOLD1266.88

YouTube для бизнеса: пять ошибок предпринимателей

читайте также
+175 просмотров за суткиНужны ли «умные города» для беспилотных машин? +32 просмотров за суткиВремя машин: как бизнесу сделать шаг навстречу искусственному интеллекту +54 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов +10 просмотров за суткиЕжегодная конференция Google: какие тренды задает IT—гигант в 2017 году? +17 просмотров за суткиКвантовый скачок: почему фудтех-стартап Elementaree пошел против тенденций на своем рынке +23 просмотров за суткиШкола миллиардера: мухи на мировой сцене +7 просмотров за суткиМир на квантах: чего не хватает в России для развития инфраструктуры нового рынка +9 просмотров за суткиНа два дня «с головой»: как хакатоны могут помочь бизнесу? Основатель Google работает над созданием огромного секретного дирижабля +2 просмотров за суткиКитайская Baidu раскроет конкурентам наработки в сфере беспилотных автомобилей +1 просмотров за суткиФАС и Google заключили мировую в споре по жалобе «Яндекса» +1 просмотров за сутки25 компаний США с самыми высокими зарплатами — 2017 +5 просмотров за суткиGoogle обвинили в «экстремальном» разрыве зарплат мужчин и женщин +10 просмотров за суткиВиртуальный диван: как российские инженеры учат риелторов в США использовать 3D-туры для продаж +2 просмотров за суткиAndroid впервые обошла Windows по популярности среди интернет-пользователей +4 просмотров за суткиИз Ижевска в виртуальную реальность: как стартап BoxGlass развивает VR вместе с Google +3 просмотров за суткиОслабить пояса: в чем опасность стратегии тотальной экономии для стартапов +3 просмотров за суткиКорпоративный акселератор: как не стать отделом по борьбе с инновациями +7 просмотров за сутки6 самых полезных приложений 2017 года +13 просмотров за сутки2017-й год для виртуальной и дополненной реальности: как технологии придут на массовый рынок +10 просмотров за суткиЦифровое здравоохранение — где в нем бизнес, а где мыльный пузырь?

YouTube для бизнеса: пять ошибок предпринимателей

фото Макса Новикова для Forbes
Как правильно продвигать бизнес с помощью видеосервиса

Каналы YouTube в продвижении используют и начинающие предприниматели, и крупные компании. В рамках мастер-класса компании Google для стартапов-полуфиналистов конкурса «Школа молодого миллиардера» менеджер по управлению контентом YouTube Кирилл Литовинский проанализировал типичные ошибки тех, кто продвигает бизнес с помощью видеосервиса. 

Неправильное управление контентом

Большинство зрителей YouTube жаждет увидеть контент, которым можно поделиться с друзьями или который можно спародировать. Открытую рекламу типичный пользователь YouTube не любит.

Есть четыре основных способа продвижения контента:

— собственные (брендированные) YouTube-каналы;

— партнерские YouTube-каналы;

— внутренние рекламные инструменты YouTube: баннеры, ролики перед видео, реклама в поиске;

— внешние каналы, например социальные сети со встраиваемым видео из YouTube.

Распространенная ошибка – размещение роликов с product placement на брендированных каналах. В этом случае вы «дублируете» свой бренд, что выглядит навязчиво. По той же причине не стоит размещать на брендированном канале большое количество рекламных роликов, иначе он прослывет «рекламно-проплаченным».

Product placement лучше всего использовать в партнерских YouTube-каналах. Например, если вы рекламируете магазин одежды, подойдут развлекательные или городские каналы. Если вы все же хотите разместить рекламный ролик на брендированном канале, он должен быть «вирусным». Яркий пример – известный ролик с Жан-Клодом Ван Даммом и грузовиками Volvo, набравший более 70 млн просмотров. Встраиваемые рекламные ролики показывать на внешних рекламных ресурсах можно смело, поскольку смотреть и совершать переходы по ним будет только релевантная аудитория.

Ошибки в работе с аудиторией

Часто компании видят в новом посетителе канала не зрителя, а потенциального клиента и перегружают ролики различными промоэлементами, например лозунгами в стиле «Джинсы X-Jay – за 400 рублей!». Собственные YouTube-каналы для бизнеса – это инструмент продвижения, и только потом – продаж. Посетитель канала – человек, пришедший что-то посмотреть, а не купить. Задача YouTube-канала — перенаправить зрителя на сайт компании, только там зритель превращается в потенциального клиента. Ссылки на сайт бренда следует размещать в описании видеороликов и канала или в самом ролике через систему аннотаций.

Переоценка роли подписки

Многие компании считают, что, однажды подписавшись на канал, пользователь останется его постоянным зрителем и всегда будет лоялен к бренду. Но практика показывает: если компания не обновляет регулярно контент, за год количество подписчиков может сократиться с 1 млн до 200 000 человек. Необходимо регулярно наполнять канал новым контентом, особенно если у него много подписчиков.

Часто бывает, что бизнесмены не анализируют свою аудиторию на YouTube-канале. Могут, например, запустить серию удачных роликов с рекламой авто, добиться большого количества просмотров и подписок, но не увеличить продажи. Причина может быть в том, что основная аудитория канала – любопытные студенты. Другой пример: бренд осуществляет product placement на партнерском канале, получает сотни тысяч просмотров, но и здесь продажи не идут. Выясняется, что 90% просмотров — трафик «ботов» из Азии или Африки, а партнер не предоставил владельцу бренда доступ к YouTube Analytics, который позволяет отследить, в какой стране находятся зрители канала.

Неправильное распределение бюджета

Средства, выделенные на работу с каналом, компании тратят обычно на создание контента, его раскрутку и администрирование канала (оплату труда модератора, редактора). Самая распространенная ошибка – чрезмерные затраты на раскрутку контента на начальном этапе. На этом этапе деньги нужно тратить на создание роликов и наполнение каналов. Если канал пуст, вложения в трафик бесполезны.

При этом не нужно пренебрегать раскруткой за пределами YouTube, в первую очередь через сайт бренда и социальные сети. Нужно формировать «ядро» аудитории за счет привлечения трафика с внешних релевантных каналу ресурсов. Можно встраивать видео с YouTube-канала в сайт бренда, группы или страницы в социальных сетях.

Некачественное администрирование

Компании часто склонны нанимать в качестве модераторов и редакторов людей с незаконченным образованием, которые не готовы отвечать за свои действия. Я знаю случаи, когда YouTube-каналы с аудиторией более 500 000 подписчиков теряли популярность из-за грубости, некомпетентности и непрофессионализма администраторов. Зрители уходили с канала, разочаровавшись в бренде. 

Записал Дмитрий Кристофор