Forbes
$65.34
72.21
DJIA17140.24
NASD4594.50
RTS888.78
ММВБ1841.73
Кирилл Литовинский Кирилл Литовинский
менеджер по развитию стратегических партнерств YouTube 
Поделиться
0
0

YouTube для бизнеса: пять ошибок предпринимателей

YouTube для бизнеса: пять ошибок предпринимателей
фото Макса Новикова для Forbes
Как правильно продвигать бизнес с помощью видеосервиса

Каналы YouTube в продвижении используют и начинающие предприниматели, и крупные компании. В рамках мастер-класса компании Google для стартапов-полуфиналистов конкурса «Школа молодого миллиардера» менеджер по управлению контентом YouTube Кирилл Литовинский проанализировал типичные ошибки тех, кто продвигает бизнес с помощью видеосервиса. 

Неправильное управление контентом

Большинство зрителей YouTube жаждет увидеть контент, которым можно поделиться с друзьями или который можно спародировать. Открытую рекламу типичный пользователь YouTube не любит.

Есть четыре основных способа продвижения контента:

— собственные (брендированные) YouTube-каналы;

— партнерские YouTube-каналы;

— внутренние рекламные инструменты YouTube: баннеры, ролики перед видео, реклама в поиске;

— внешние каналы, например социальные сети со встраиваемым видео из YouTube.

Распространенная ошибка – размещение роликов с product placement на брендированных каналах. В этом случае вы «дублируете» свой бренд, что выглядит навязчиво. По той же причине не стоит размещать на брендированном канале большое количество рекламных роликов, иначе он прослывет «рекламно-проплаченным».

Product placement лучше всего использовать в партнерских YouTube-каналах. Например, если вы рекламируете магазин одежды, подойдут развлекательные или городские каналы. Если вы все же хотите разместить рекламный ролик на брендированном канале, он должен быть «вирусным». Яркий пример – известный ролик с Жан-Клодом Ван Даммом и грузовиками Volvo, набравший более 70 млн просмотров. Встраиваемые рекламные ролики показывать на внешних рекламных ресурсах можно смело, поскольку смотреть и совершать переходы по ним будет только релевантная аудитория.

Ошибки в работе с аудиторией

Часто компании видят в новом посетителе канала не зрителя, а потенциального клиента и перегружают ролики различными промоэлементами, например лозунгами в стиле «Джинсы X-Jay – за 400 рублей!». Собственные YouTube-каналы для бизнеса – это инструмент продвижения, и только потом – продаж. Посетитель канала – человек, пришедший что-то посмотреть, а не купить. Задача YouTube-канала — перенаправить зрителя на сайт компании, только там зритель превращается в потенциального клиента. Ссылки на сайт бренда следует размещать в описании видеороликов и канала или в самом ролике через систему аннотаций.

Переоценка роли подписки

Многие компании считают, что, однажды подписавшись на канал, пользователь останется его постоянным зрителем и всегда будет лоялен к бренду. Но практика показывает: если компания не обновляет регулярно контент, за год количество подписчиков может сократиться с 1 млн до 200 000 человек. Необходимо регулярно наполнять канал новым контентом, особенно если у него много подписчиков.

Часто бывает, что бизнесмены не анализируют свою аудиторию на YouTube-канале. Могут, например, запустить серию удачных роликов с рекламой авто, добиться большого количества просмотров и подписок, но не увеличить продажи. Причина может быть в том, что основная аудитория канала – любопытные студенты. Другой пример: бренд осуществляет product placement на партнерском канале, получает сотни тысяч просмотров, но и здесь продажи не идут. Выясняется, что 90% просмотров — трафик «ботов» из Азии или Африки, а партнер не предоставил владельцу бренда доступ к YouTube Analytics, который позволяет отследить, в какой стране находятся зрители канала.

Неправильное распределение бюджета

Средства, выделенные на работу с каналом, компании тратят обычно на создание контента, его раскрутку и администрирование канала (оплату труда модератора, редактора). Самая распространенная ошибка – чрезмерные затраты на раскрутку контента на начальном этапе. На этом этапе деньги нужно тратить на создание роликов и наполнение каналов. Если канал пуст, вложения в трафик бесполезны.

При этом не нужно пренебрегать раскруткой за пределами YouTube, в первую очередь через сайт бренда и социальные сети. Нужно формировать «ядро» аудитории за счет привлечения трафика с внешних релевантных каналу ресурсов. Можно встраивать видео с YouTube-канала в сайт бренда, группы или страницы в социальных сетях.

Некачественное администрирование

Компании часто склонны нанимать в качестве модераторов и редакторов людей с незаконченным образованием, которые не готовы отвечать за свои действия. Я знаю случаи, когда YouTube-каналы с аудиторией более 500 000 подписчиков теряли популярность из-за грубости, некомпетентности и непрофессионализма администраторов. Зрители уходили с канала, разочаровавшись в бренде. 

Записал Дмитрий Кристофор 

Поделиться
0
0
Загрузка...

Рассылка Forbes.
Каждую неделю только самое важное и интересное.

Самое читаемое
Рамблер/Новости
Опрос
Что для вас лично является одной из главных актуальных тем современности?
Проголосовало 7932 человека
Forbes 07/2016

Оформите подписку на журнал Forbes.

Подписаться
Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.