10 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане | Forbes.ru
$58.46
69.3
ММВБ2148.56
BRENT63.43
RTS1158.62
GOLD1292.83

10 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане

читайте также
+6 просмотров за сутки«У меня точно был комплекс самозванца»: Андрей Шаронов о карьере, бизнес-образовании и предпринимательстве +40 просмотров за суткиВстреча Forbes Club с ​Андреем Шароновым +3 просмотров за сутки«Лес рубят, щепки летят»: Андрей Шаронов о реновации в Москве и трущобах Нью-Йорка +4 просмотров за суткиПлан B: как разделить личные финансы и деньги бизнеса +4 просмотров за суткиНанофотонный переворот. Молодая наука может кардинально изменить нашу жизнь +3 просмотров за сутки Венчур для реального сектора: чего ждать от 2017 года +1 просмотров за суткиРаскраски для взрослых: как заработать на граффити Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Миними Петс +4 просмотров за суткиСтарая закалка: миллиардеры любят "кэш" и доходы от 30% +1 просмотров за суткиЗаявка на конкурс "Школа миллиардера":EvaBonBons Bakery Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Bash.Today +3 просмотров за суткиЗаявка на конкурс "Школа миллиардера":stex3d +1 просмотров за суткиЗаявка на конкурс "Школа миллиардера":Comfort Way Sim +1 просмотров за суткиЗаявка на конкурс "Школа миллиардера": Get In Line +5 просмотров за суткиВ деревню, в глушь, в Саратов: почему стартапу не стоит перебираться в Москву Заявка на конкурс "Школа миллиардера": InSearch App Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Vprobke Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Radme +2 просмотров за суткиСтрана несбывшихся единорогов: почему в России все еще нет эффективной среды для стартапов +1 просмотров за суткиПрививка перемен: зачем начальникам учиться Выйти из комнаты: как остаться лидером на рынке квестов

10 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане

Пол Турман Forbes Contributor
Советы от директора по управлению корпоративными проектами программы full-time MBA школы «Сколково»

1. Описание существующих продуктов и услуг. Домашнюю работу нужно делать — но не переусердствуйте! Очень многие бизнес-планы имеют необоснованно большой размер. Если потенциальный инвестор не «войдет» в тему за первые несколько страниц, следующие пятьдесят уже не помогут.

2. Сведения о «членах управленческой команды», которые на самом деле в нее не входят. Люди либо работают вместе с вами и входят в команду, либо нет. Будьте осторожны с «консультантами» — инвесторы часто выражают желание пообщаться с ними, поэтому убедитесь, что они в курсе вашего бизнеса. И еще одно: вопреки распространенному мнению потенциальные инвесторы часто сперва читают биографии, а не аналитическую записку, ведь они вкладывают деньги в людей, а не в бизнес-планы. Так что постарайтесь охарактеризовать членов своей команды честно.

3. Фразы типа «отсутствие конкуренции», «продукт (услуга), не имеющий аналогов», «огромный рынок», «простота реализации». Конкуренция присутствует всегда, как и шансы на существование аналогичных продуктов или услуг. Огромным рынок может быть лишь непродолжительное время, а реализация бизнес-проекта никогда не бывает простой.

4. Маркетинговые планы, предполагающие, что вашу идею готов купить кто угодно, когда угодно и по любой цене. Опирайтесь на реалистичные предположения!

5. Раздутые или ложные биографии основателей, членов совета директоров и т. д. Будьте правдивы!

6. Выражения вроде финансирование обещано или обсуждается. Либо вы уже договорились о финансировании (и получили средства), либо нет. Третьего не дано.

7. Финансовые прогнозы с разбивкой только по годам. Сделайте помесячный прогноз для первого года, отдельно показав первоначальное финансирование и операционные затраты, а затем поквартальную разбивку на 3–5 лет. Покажите, как и когда будет обеспечен возврат вложенных средств при успехе проекта. Инвесторов интересует окупаемость своих инвестиций, а не ваши доходы. Покажите, когда вложенные деньги вернутся к ним.

8. Недостаточно точный анализ рынка. Если вы не можете оценить рынок в количественных показателях с точки зрения перспектив, заказчиков, рыночной доли и т. д., значит, вы не до конца разбираетесь в ситуации на этом рынке.

9. Приблизительные операционные затраты. Если вы собираетесь производить и продавать продукт или услугу самостоятельно, вы должны представлять себе все затраты — прямые, косвенные, постоянные и переменные, а также затраты на аутсорсинг, если вы планируете привлекать к работе другие организации.

И наконец, главный пункт, который ни в коем случае нельзя включать в бизнес-план.

10. Финансовые показатели, образующие кривую в форме хоккейной клюшки. J-образная кривая выручки, падающей в начале проекта и безгранично растущей в будущем, выглядит нереалистично и говорит о том, что вы недостаточно хорошо понимаете особенности конкурентной среды, ситуацию на рынке и расстановку сил. Если ваша бизнес-идея настолько хороша, кто-то наверняка попытается скопировать ее. Учитывайте и это! Заказчики будут приходить и уходить, конкуренты — появляться и исчезать, а ваши доходы не будут расти бесконечно. Это прекрасная мечта, но в жизни так не бывает!

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться