5 советов тем, кто просит денег - Карьера и свой бизнес
$57.02
61.72
ММВБ2032.54
BRENT51.34
RTS1125.58
GOLD1254.95

5 советов тем, кто просит денег

читайте также
+1495 просмотров за суткиМаркетплейс-бум: где модель Uber действительно нужна, а где оказывается «модой»? +2829 просмотров за суткиОбетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий +1356 просмотров за суткиКак продать платье женщине, которая точно знает, чего хочет +76 просмотров за суткиПочему «взлетает» только 1% стартапов — и это нормально +58 просмотров за суткиЭкспорт «софта»: фикция или реальность? +56 просмотров за суткиКорпоративный акселератор: как не стать отделом по борьбе с инновациями +31 просмотров за суткиРоссия — цифровая провинция? Дебаты о будущем российских интернет-компаний +33 просмотров за суткиЛюбимчик миллиардера. Стипендиат Питера Тиля разрабатывает гаджет для сна, конкурируя с Google и Apple +67 просмотров за суткиАзиатские хроники: как выбрать страну для развития бизнеса +63 просмотров за суткиТетради цифровой эпохи: куда инвестировать на рынке онлайн-образования +35 просмотров за суткиРынок финтех-стартапов: что ждет отрасль? +32 просмотров за суткиVC по «экзитам» считают: почему на российском рынке стартапов по-прежнему мало «выходов»? +11 просмотров за суткиЗа Атлантику: как найти инвестиции в Кремниевой долине +17 просмотров за суткиАвтосервис на $150 млн: почему закрылась американская платформа для продажи машин Beepi +23 просмотров за суткиОсобенности национального предпринимательства: чего не хватает основателям российских стартапов? +18 просмотров за суткиДело в бренде: как B2B-стартапу развивать бренд и не испортить репутацию +26 просмотров за суткиШкола миллиардера: как найти своего инвестора +5 просмотров за суткиКак выбрать инвестора от пре-seed до раунда А +10 просмотров за суткиРобот-стражник: что дает искусственный интеллект системам кибербезопасности? +4 просмотров за суткиАлексей Катков, Sistema Venture Capital: «Венчурная индустрия должна нести социальную ответственность» +2 просмотров за сутки​​​​​​​В инкубатор вместо MBA: зачем идти в YCombinator и кому туда нужно

5 советов тем, кто просит денег

Ирина Телицына Forbes Contributor
Как готовиться к разговору с венчурным инвестором

1. Заранее протестировать идею

Елена Масолова, директор по инвестициям фонда бизнес-ангелов AddVenture (проекты Wi2Geo, Roomix, Easyfinance.ru и др.), рекомендует до встречи с инвестором поговорить с как можно большим числом экспертов и потенциальных клиентов — например, на отраслевых конференциях. «Нужно протестировать свои идеи. Нельзя, сидя в башне из слоновой кости, придумать чудо-продукт», — говорит эксперт.

2. Сжато изложить суть проекта

Прежде чем инвестору захочется пролистать многостраничный бизнес-план, если таковой имеется, нужно объяснить суть идеи в двух словах. Заодно и самому четче осознать идею. Определение должно быть понятным, коротким и цепляющим. Примеры: «CatTube — YouTube про кошек». «Insales — система построения интернет-магазинов в два клика». «Easyfinance.ru — on-line-система управления личными финансами — ваш персональный финансовый директор».

3. Говорить конкретно

От голословных утверждений «заработаем на рекламе» инвесторы за последние несколько лет подустали. Перед тем как убеждать инвестора в потенциале своей идеи, рассчитайте «на пальцах», на чем конкретно будете зарабатывать. Масолова советует обосновывать цифры аналитикой, похожими проектами («У нас будет 5 млн пользователей, 1% из них купит расширенный аккаунт за $10 в месяц, это обеспечит $50 000 выручки в месяц»). Не игнорируйте мировой опыт. Нужно обязательно рассказать, что уже сделано: есть ли прототип, предварительные договоренности с партнерами. Иначе презентация будет выглядеть как прожект или оторванная от рынка фантазия. Ссылки на беседы с гуру в данной теме или главами больших компаний, по словам Елены Масоловой, важны тоже.

4. Рассказать о команде

Любая яркая идея меркнет, если нет команды, которая способна ее воплотить. Убедите инвестора в том, что ваша команда именно такая. Дмитрий Алимов, управляющий директор фонда ru-Net Ltd (среди проектов «Яндекс», Ozon.ru, Epam), отмечает, что в команде должны быть не только специалисты в области интернета, но и человек, понимающий в офлайновой составляющей бизнеса. Так, если вы открываете интернет-магазин, неплохо иметь в команде бывшего менеджера розничной сети или компании-поставщика. Обязательно ссылайтесь на предыдущий опыт членов команды в бизнесе, в раскрутке стартапов, в отрасли. Масолова советует также показать, что команда с головой нырнула в проект, вложив свои личные деньги, уволившись с предыдущей работы, ночуя в офисе…   

5. Верить и гореть

Совет от Юрия Мильнера, генерального директора фонда DST, владеющего акциями Mail.ru, Facebook, «Одноклассников», «В контакте» и еще двух десятков компаний: предприниматель на интервью с инвестором ни в коем случае «не должен говорить про выход из бизнеса». Поверит ли инвестор в вашу идею, если вы уже на старте планируете, как бросите это дело?