5 советов тем, кто просит денег | Forbes.ru
сюжеты
$56.66
69.32
ММВБ2286.33
BRENT68.82
RTS1270.92
GOLD1331.92

5 советов тем, кто просит денег

читайте также
+402 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +71 просмотров за суткиЖенская доля: какую часть венчурного финансирования получают предпринимательницы +89 просмотров за суткиСемь способов уменьшить риск инвестиций в стартапы и малый бизнес +37 просмотров за суткиГибкий план. Как выбирать активы для инвестиций в эпоху перемен +298 просмотров за суткиПортфель на вырост. Пять идей для высокодоходных инвестиций на 2018 год +9 просмотров за суткиВ поиске прорыва. Как выбирать венчурные проекты для инвестиций +1 просмотров за суткиАптека для венчура. Стоит ли инвестировать в российские биотехнологии Венчурный биотех. Зачем инвесторы вкладывают миллионы в создание новых микробов +5 просмотров за суткиПочему я отказался от ICO и привлек $500 000 для стартапа от инвесторов +1 просмотров за суткиПравосудие под проценты. Чем интересны инвестиции в судебные разбирательства Социальная отвественность: как фемтех стартап привлек $6 млн и помогает женщинам в Индии +3 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов Инвесторы против ученых. Нужно ли интегрировать изобретателей в бизнес компании +1 просмотров за суткиМодная Россия: инвестиции в одежду позволяют изменить ее внешний вид и процесс покупки +1 просмотров за суткиПод присмотром: во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы Инвестиции в самое сердце: российская компания вложилась в итальянский медицинский стартап +3 просмотров за суткиАппетит к риску: как подойти к ICO с тщательностью венчурного инвестора На здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма Солидарность: как фонд с женщинами-партнерами планирует поддержать женщин-предпринимателей Люди и деньги: на что смотреть венчурному инвестору +5 просмотров за суткиКультурный сдвиг: арт-стартап Дарьи Жуковой привлек $50 млн финансирования

5 советов тем, кто просит денег

Ирина Телицына Forbes Contributor
Как готовиться к разговору с венчурным инвестором

1. Заранее протестировать идею

Елена Масолова, директор по инвестициям фонда бизнес-ангелов AddVenture (проекты Wi2Geo, Roomix, Easyfinance.ru и др.), рекомендует до встречи с инвестором поговорить с как можно большим числом экспертов и потенциальных клиентов — например, на отраслевых конференциях. «Нужно протестировать свои идеи. Нельзя, сидя в башне из слоновой кости, придумать чудо-продукт», — говорит эксперт.

2. Сжато изложить суть проекта

Прежде чем инвестору захочется пролистать многостраничный бизнес-план, если таковой имеется, нужно объяснить суть идеи в двух словах. Заодно и самому четче осознать идею. Определение должно быть понятным, коротким и цепляющим. Примеры: «CatTube — YouTube про кошек». «Insales — система построения интернет-магазинов в два клика». «Easyfinance.ru — on-line-система управления личными финансами — ваш персональный финансовый директор».

3. Говорить конкретно

От голословных утверждений «заработаем на рекламе» инвесторы за последние несколько лет подустали. Перед тем как убеждать инвестора в потенциале своей идеи, рассчитайте «на пальцах», на чем конкретно будете зарабатывать. Масолова советует обосновывать цифры аналитикой, похожими проектами («У нас будет 5 млн пользователей, 1% из них купит расширенный аккаунт за $10 в месяц, это обеспечит $50 000 выручки в месяц»). Не игнорируйте мировой опыт. Нужно обязательно рассказать, что уже сделано: есть ли прототип, предварительные договоренности с партнерами. Иначе презентация будет выглядеть как прожект или оторванная от рынка фантазия. Ссылки на беседы с гуру в данной теме или главами больших компаний, по словам Елены Масоловой, важны тоже.

4. Рассказать о команде

Любая яркая идея меркнет, если нет команды, которая способна ее воплотить. Убедите инвестора в том, что ваша команда именно такая. Дмитрий Алимов, управляющий директор фонда ru-Net Ltd (среди проектов «Яндекс», Ozon.ru, Epam), отмечает, что в команде должны быть не только специалисты в области интернета, но и человек, понимающий в офлайновой составляющей бизнеса. Так, если вы открываете интернет-магазин, неплохо иметь в команде бывшего менеджера розничной сети или компании-поставщика. Обязательно ссылайтесь на предыдущий опыт членов команды в бизнесе, в раскрутке стартапов, в отрасли. Масолова советует также показать, что команда с головой нырнула в проект, вложив свои личные деньги, уволившись с предыдущей работы, ночуя в офисе…   

5. Верить и гореть

Совет от Юрия Мильнера, генерального директора фонда DST, владеющего акциями Mail.ru, Facebook, «Одноклассников», «В контакте» и еще двух десятков компаний: предприниматель на интервью с инвестором ни в коем случае «не должен говорить про выход из бизнеса». Поверит ли инвестор в вашу идею, если вы уже на старте планируете, как бросите это дело?

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться