5 советов тем, кто просит денег | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$57.51
68.77
ММВБ2051.63
BRENT56.88
RTS1123.24
GOLD1297.31

5 советов тем, кто просит денег

читайте также
+14 просмотров за суткиАппетит к риску: как подойти к ICO с тщательностью венчурного инвестора +6 просмотров за суткиНа здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма +5 просмотров за суткиСолидарность: как фонд с женщинами-партнерами планирует поддержать женщин-предпринимателей +3 просмотров за суткиЛюди и деньги: на что смотреть венчурному инвестору +3 просмотров за суткиКультурный сдвиг: арт-стартап Дарьи Жуковой привлек $50 млн финансирования Остаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект +1 просмотров за сутки Инвестиции или покупка: почему интернет-гиганты выбирают поглощения? Таинство ассамбляжа: чем похожи виноделие и венчурный бизнес в России? +4 просмотров за суткиСооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +1 просмотров за сутки Консерваторы рискуют: как пенсионные и университетские фонды идут на венчурный рынок? +2 просмотров за суткиСоздать нельзя откладывать: включатся ли госкорпорации в инновационное развитие? Как IT-технологии меняют правила игры на рынке авторемонта Гибкость и стиснутые зубы: шесть факторов для успешного бизнеса Почему для России краудлендинговые площадки все еще непривычны? Инвестиции в фармстартапы: крупные капиталы, разработки длиной в 13 лет и госповестка Корпоративные инновации в России: как изменить советскую культуру? Как медицинскому стартапу получить поддержку от большой фармы? Какие B2B-стартапы в области машинного интеллекта могут быть успешны? Стартап ради стартапа: чем рынок новых проектов в России напоминает бум доткомов в 2000-х? Возвращение Рено Лапланша: какие шансы у платформы онлайн-кредитования Upgrade? Новые монополии: как венчурный капитал создаёт новые глобальные «налоги»

5 советов тем, кто просит денег

Ирина Телицына Forbes Contributor
Как готовиться к разговору с венчурным инвестором

1. Заранее протестировать идею

Елена Масолова, директор по инвестициям фонда бизнес-ангелов AddVenture (проекты Wi2Geo, Roomix, Easyfinance.ru и др.), рекомендует до встречи с инвестором поговорить с как можно большим числом экспертов и потенциальных клиентов — например, на отраслевых конференциях. «Нужно протестировать свои идеи. Нельзя, сидя в башне из слоновой кости, придумать чудо-продукт», — говорит эксперт.

2. Сжато изложить суть проекта

Прежде чем инвестору захочется пролистать многостраничный бизнес-план, если таковой имеется, нужно объяснить суть идеи в двух словах. Заодно и самому четче осознать идею. Определение должно быть понятным, коротким и цепляющим. Примеры: «CatTube — YouTube про кошек». «Insales — система построения интернет-магазинов в два клика». «Easyfinance.ru — on-line-система управления личными финансами — ваш персональный финансовый директор».

3. Говорить конкретно

От голословных утверждений «заработаем на рекламе» инвесторы за последние несколько лет подустали. Перед тем как убеждать инвестора в потенциале своей идеи, рассчитайте «на пальцах», на чем конкретно будете зарабатывать. Масолова советует обосновывать цифры аналитикой, похожими проектами («У нас будет 5 млн пользователей, 1% из них купит расширенный аккаунт за $10 в месяц, это обеспечит $50 000 выручки в месяц»). Не игнорируйте мировой опыт. Нужно обязательно рассказать, что уже сделано: есть ли прототип, предварительные договоренности с партнерами. Иначе презентация будет выглядеть как прожект или оторванная от рынка фантазия. Ссылки на беседы с гуру в данной теме или главами больших компаний, по словам Елены Масоловой, важны тоже.

4. Рассказать о команде

Любая яркая идея меркнет, если нет команды, которая способна ее воплотить. Убедите инвестора в том, что ваша команда именно такая. Дмитрий Алимов, управляющий директор фонда ru-Net Ltd (среди проектов «Яндекс», Ozon.ru, Epam), отмечает, что в команде должны быть не только специалисты в области интернета, но и человек, понимающий в офлайновой составляющей бизнеса. Так, если вы открываете интернет-магазин, неплохо иметь в команде бывшего менеджера розничной сети или компании-поставщика. Обязательно ссылайтесь на предыдущий опыт членов команды в бизнесе, в раскрутке стартапов, в отрасли. Масолова советует также показать, что команда с головой нырнула в проект, вложив свои личные деньги, уволившись с предыдущей работы, ночуя в офисе…   

5. Верить и гореть

Совет от Юрия Мильнера, генерального директора фонда DST, владеющего акциями Mail.ru, Facebook, «Одноклассников», «В контакте» и еще двух десятков компаний: предприниматель на интервью с инвестором ни в коем случае «не должен говорить про выход из бизнеса». Поверит ли инвестор в вашу идею, если вы уже на старте планируете, как бросите это дело?