«Яндекс» представил собственный браузер. К чему это приведет? | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.06
ММВБ2143.99
BRENT63.25
RTS1148.27
GOLD1256.54

«Яндекс» представил собственный браузер. К чему это приведет?

читайте также
+88 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +16 просмотров за суткиНа «Драйве». «Яндекс» запустит сервис каршеринга в 2018 году +4 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы Деньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников Не так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» Миф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +15 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +5 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения Машина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber Состояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» «Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России Необоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами «Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам +18 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» «Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали «Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» «Госизмена»: СБУ проводит обыски в офисах «Яндекса» на Украине Mail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon

«Яндекс» представил собственный браузер. К чему это приведет?

Сегодня Яндекс запустил «Яндекс.Браузер». Он основан на продукции Google, но постепенно уходит от нее все дальше и дальше

Хотя может показаться, что создание собственного браузера для «Яндекса», основанного на браузере-продукте от Google, — побочный и второстепенный проект, на самом деле этот шаг очень важен для компании. Дело в том, что Google Chrome, если ввести в его адресную строку поисковый запрос, по умолчанию ищет с помощью Google, так что рост популярности «Хрома» больно бьет по доле «Яндекса» на ключевом для него поисковом рынке.

Попытки нанести ответный удар предпринимались и раньше, когда в «Яндексе» взяли исходный код Chromium (свободно модифицируемого аналога Chrome), заменили «дефолтный» поиск на свой, внесли еще несколько небольших изменений и распространяли результат под названием «Яндекс.Интернет». Однако пользователи не горели желанием качать вариацию на тему, предпочитая ей оригинал, и теперь компания пошла дальше. Новый «Яндекс.Браузер» тоже построен на основе Chromium, но ушел от него гораздо дальше, начиная с дизайна: «фирменные» скошенные вкладки уступили место прямоугольным, зато адресная строка обзавелась выступающим выступом справа, характерным для продуктов «Яндекса»” Еще одним изменением стала панель при открытии новой вкладки: крупные логотипы часто посещаемых пользователем ресурсов уже стали стандартом, но браузер в случае с некоторыми сайтами показывает еще и дополнительную информацию (число непрочитанных писем в «Яндекс.Почте», запросов на добавление в друзья «ВКонтакте» и т. д.), превратив статичные блоки в виджеты. Внешним видом изменения не ограничились — при скачивании файлов они проходят проверку от «Лаборатории Касперского», а адресная строка умеет исправлять слова, введенные с неверной раскладкой (не зря же «Яндексу» принадлежит программа автопереключения раскладок Punto Switcher).

Неизвестно, окажется ли этих изменений достаточно, чтобы пользователи предпочли проверенному Chrome новичка, но понятно, что «Яндекс» не остановится на них, а будет старательно развивать браузер, уделяя этому «объекту стратегической важности» много внимания.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться