Apple и Google: синхронное плавание | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Apple и Google: синхронное плавание

читайте также
+173 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +20 просмотров за суткиНалоговые оптимизаторы: как Apple, Amazon и McDonald’s избегают излишних затрат +55 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости Будущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности Заявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +10 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X +1 просмотров за суткиНа низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X Война с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются Патентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm +276 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +6 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +5 просмотров за сутки«Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones Перевод голоса налету и трогательный смартфон: Google показал новые гаджеты Перемены для разработчиков: iOS 11 заставит по-новому подойти к популяризации приложений Взыскать любой ценой: Еврокомиссия судится с Ирландией за €13 млрд налогов Apple +1 просмотров за суткиПадающее яблоко: Apple потеряла $65 млрд перед выходом iPhone X Маска, я вас знаю. Новинки Apple оценили разработчики приложения дополненной реальности «Маскарад» От Джобса до Кука: 6 вопросов к новинкам Apple К ноябрю адаптируются: мнение разработчика об iPhone X Новое измерение: дополненная реальность принесет Apple $15 млрд к 2020 году По следам нового iPhone: Apple — инноватор или имитатор?

Apple и Google: синхронное плавание

Михаил Левин Forbes Contributor
Сервис iCloud на первый взгляд не отличается от того, что давно уже предлагает пользователям Google. Но только на первый взгляд

В понедельник в Сан-Франциско состоялась ежегодная конференция Apple, на которой Стив Джобс собственной персоной представил публике долгожданный сервис iCloud. Сервис, объяснил Джобс, это такой «жесткий диск в небесах» (или попросту гигантский дата-центр в Северной Каролине), который через интернет будет синхронизировать друг с другом все устройства семейства Apple.

Скачанную на Mac Book песню можно будет тут же прослушать на плеере iPod. Внесенные на iPad правки в текстовый документ через секунду отобразятся на персональном компьютере, а сделанная в гостях с помощью iPhone фотография через мгновение окажется на домашнем Apple TV (это, как представляется, открывает широкий простор для разнообразных казусов). Чтобы привести содержание своих устройств к единообразию, их хозяину больше не потребуются провода и собственные усилия.

Если описанное кому-то кажется чудом прогресса, это значит, что он недостаточно внимательно следил за развитием устройств с ОС Android от Google. Смартфоны Android прекрасно синхронизируются с компьютером без помощи проводов, для документов в «небе» есть Google Docs, для фотографий — Picasa. То же касается и записных книжек с календарями. При некотором желании всеми функциями iCloud можно было пользоваться уже несколько лет. И это было вполне удобно. Однако только сейчас это удобство было оформлено официально. Как повторял на протяжении всей конференции Джобс, it just works.

Грядущий успех iCloud, а он почти не вызывает сомнений, будет основываться на двух факторах. Во-первых, iCloud ничего не стоит. Хотя, в отличие от Google, для которого предоставление бесплатных услуг пользователям возведено в статус религии, Apple никогда не позволяла себе такой расточительности. Например, ранний прототип iCloud — барахлящая и плохо принятая пользователями система MobileMe — стоила $99 в год. Во-вторых, у тоталитарного контроля Apple над своей ОС и сторонними разработчиками есть как минимум один плюс. К моменту релиза iCloud (этой осенью одновременно с новой мобильной iOS5) App Store будет полон приложений, так или иначе интегрированных в «облако» Apple.

Google же не только не контролирует собственный магазин приложений Android Market, но и абсолютно свободно распространяет саму ОС, не навязывая разработчикам смартфонов и планшетов свою волю. До сих пор такая модель оказывалась достаточно эффективной (доля Android на рынке значительно превосходит долю iOS). Однако она же сильно мешает Google создать комфортную и законченную экосистему из своих «облачных» сервисов. Apple уже поступилась одним своим принципом — может быть, Google стоит сделать то же самое?

Впрочем, одно сражение Google, скорее всего, уже проиграл. Существенной частью iCloud является новый музыкальный сервис, состоящий из двух приложений — iTunes in the cloud и iTunes Match. Первый представляет собой привычный магазин iTunes с «облачными» ингредиентами. А вот второй, хоть и не оправдал всех ожиданий, однако обладает большим потенциалом, который удастся оценить только позднее.

iTunes Match будет сканировать хранящуюся на жестком диске пользователя музыку и автоматически предоставлять ему доступ к соответствующей композиции на своем сервере, попутно, если это необходимо, улучшая ее качество. Для этого в распоряжении Apple есть каталог из 18 млн песен. Таким образом, исчезнет необходимость часами вручную загружать гигабайты информации. Однако самое важное — это отсутствие запрета на отправку в «облако» нелегальной музыки. За $25 в год и с лимитом в 20 000 треков доступ к iTunes Match может получить любой. Фактически это можно считать платной амнистией потребителям пиратской продукции.

Окажется ли iTunes Match спасителем погибающей музыкальной индустрии? Возможно в отдаленном будущем. Но это определенно выглядит как предложение, пусть и не революционное, но от которого будет непросто отказаться. Что же касается Google, то ее музыкальный сервис еще не готов (в США запущена бета-версия), у самой компании нет лицензий от ведущих лейблов, а значит, и музыку туда придется загружать самостоятельно и очень долго. Нет у Google и лояльной пользовательской базы iTunes из 225 млн человек. Навязать конкуренцию Apple в таких условиях будет почти невозможно.

Существует между Google и Apple и фундаментальное различие в представлениях о том, каким должно быть «облачное» будущее. Уже на следующей неделе в США начнется продажа ноутбуков с полностью «облачной» ОС от Google - Chrome OS. И если iCloud это своеобразный пересадочный узел для информации с устройств Apple, то видение Google значительно более радикально: «облако» - это и есть компьютер. Есть, правда, философские расхождение и внутри самой Google - параллельно с Crhome OS они ведь развивают и Android.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться