Как в Plug&Play учат презентациям в стиле Джобса | Forbes.ru
сюжеты
$58.68
69.15
ММВБ2134.58
BRENT63.42
RTS1147.91
GOLD1262.28

Как в Plug&Play учат презентациям в стиле Джобса

читайте также
+15 просмотров за суткиУчиться в YCombinator, работать в России: тест первой онлайн-программы инкубатора От электросамолета до трекера для коров: выбор ведущих инвесторов Кремниевой долины За Атлантику: как найти инвестиции в Кремниевой долине +18 просмотров за сутки«Люди из американских акселераторов не смотрят на твои корни»: как попасть в 500 Startups +12 просмотров за суткиЛицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень +2 просмотров за суткиЗа работой - в чат: как стартап с российскими корнями Job Today трудоустраивает европейцев +5 просмотров за суткиШкольная программа: как Facebook меняет рынок спортивных трансляций +3 просмотров за суткиНарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы +1 просмотров за суткиВойна технологий. Как Google и Microsoft пытаются догнать Amazon на триллионном рынке облачных хранилищ Стенка на стенку: как роботы спасли разработчика игр от краха Как два эстонца создали Skype для международных денежных переводов Андрей Стрелков: фраза “Яндекс врет” стала для нас метрикой Прогноз Евро-2016: система Microsoft предсказывает победу Германии Сломать систему: правда и вымысел о русских хакерах Жозе Невеш, основатель Farfetch: "Я влюбился в этот рынок, хотя и был типичным гиком" Страсти по прослушке: информационная безопасность или нарушение личной тайны После дождичка в четверг: как алгоритмы меняют метеоданные Чат с ботом: как бизнес использует искусcтвенный интеллект «Мои партнерские встречи очень короткие. Я, я и я ведем долгие дебаты» Сдвиг парадигмы: какое будущее у биткоина Виртуальный халифат: как Россия воюет с ИГ в интернете

Как в Plug&Play учат презентациям в стиле Джобса

Студентка МФТИ — о первой неделе стажировки в американском бизнес-инкубаторе Plug&Play

Прошла моя первая неделя в Plug&Play, оставив массу впечатлений, от которых голова идет кругом.

В летней программе Plug&Play участвует 20 компаний и проектов: 10 — студенческие проекты, 10 — международные компании. Я выбрала международный блок, чтобы принять участие в осенней конференции-выставке Plug&Play Expo. Студенческая программа совпадала по времени с моими госэкзаменами в Физтехе и заканчивается раньше.

Я думала, что студенты — мои сверстники, но моложе меня в программе не оказалось никого. Разве что студентам из чешского технического университета по 20 лет, остальным под 30, и они уже учились в бизнес-школах или получили докторские степени по разным наукам и технологиям. Предприниматели из других стран — я познакомилась с португальцами, австрийцами, чилийцами, поляками — и того старше, от 30 до 45 лет. Легенда о студенте-предпринимателе рассыпалась у меня на глазах.

Всю неделю с 8 утра и до 6 вечера нам читали лекционный курс. Каждый из бизнес-акселераторов предлагает подготовку, состоящую из двух частей: менторской и лекционной. Менторская предполагает встречи с профессионалами, которые дают советы по продвижению стартапа. А лекционная включает занятия по темам, необходимым всем предпринимателям, начиная с юридических основ и заканчивая тем, как надо вести переговоры с инвесторами. Y Combinator и The Founder Institute предлагают прослушивать по одной лекции в неделю, чтобы люди потихоньку входили в курс дела, а в Plug&Play читают все и сразу.

На прошлой неделе мы прослушали около двух десятков лекций, расскажу о тех, которые запомнились больше всего. 

Первое занятие было посвящено юридическим вопросам. Слова по отдельности я понимала, но понять смысл никак не получалось. Дело не только в сложности самого материала, но и в языковом барьере. Все-таки я в первый раз оказалась в другой стране и слышу чужую речь. Но в целом лекция была интересной — по крайней мере то, что я из нее смогла понять.

Затем была презентация основателя тренинговой компании Demo Coach Натана Голда под названием «10 ошибок в речи». Он рассказывал о том, как надо (и не надо) преподносить свой продукт инвесторам и на конференциях. Лекция была безумно интересная и забавная. Я слушала, не отрываясь ни на секунду. Голд рассказывал, что надо помещать на слайды, как представить свое волнение источником лишнего энтузиазма и многое другое. Больше всего мне понравился его рассказ про Стива Джобса. Джобс, чтобы сделать успешную презентацию, очень много практикуется даже в три часа ночи и обязательно собирает для этого сотрудников. Поэтому его речь всегда оказывается очень интересной и хорошо продуманной. Я, правда, пока не представляю, перед кем мне тренироваться ночью, но этот вопрос можно решить.

Еще мне запомнился блок лекций и встреч, посвященных главной теме — поиску инвестиций. Я слушала лекции Алирезы Масрура, представителя венчурного фонда Plug&Play, и бизнес-ангела Криса Гилла, директора организации SVASE, которые рассказывали о том, как поднять деньги венчурного фонда. Лекции можно было сразу разбирать на цитаты. Вот кое-что из моих конспектов: «Сложно быть ангелом — для этого должен быть очень глубокий карман» и «Лучший способ получить от инвестора деньги — это показать, что вы в них абсолютно не нуждаетесь. Когда у вас все в шоколаде — все хотят с вами дружить».

Главное, что я вынесла из инвестиционного блока занятий: в Кремниевой долине инвестиционные решения принимаются совершенно иначе, не так, как в России. После лекций мы встретились с несколькими венчурными капиталистами и побывали в фонде Lightspeed. Участники моей программы задавали всем инвесторам один и тот же вопрос: «На что инвестор обращает внимание в первую очередь на переговорах?» Все отвечали, что самое главное — это команда. «Но нас же учат, что самое главное — идея, технология, патент или рынок, наконец», — удивлялась я. Оказалось — нет, ничего из этого не заинтересует венчурного капиталиста. В первую очередь он смотрит на людей, составляющих твою команду, и еще немного на текущий успех. И только потом инвестор начинает интересоваться, велик ли рынок, чтобы отбить инвестиции, кто конкуренты и т. д.

И последнее. Профессор Стэнфорда Том Косник прочитал нам лекцию о теории Customer development. Теория сама по себе интересная, да и презентация у него была отличная. А после лекции я пошла с ним познакомиться. Оказалось, что он недоволен поиском на своем мобильном телефоне, хотя и использует его довольно часто. После этого у нас состоялся очень интересный разговор, о котором я расскажу в следующий раз.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться