Ту-154 продолжает перевозить европейских президентов | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Ту-154 продолжает перевозить европейских президентов

читайте также
+1 просмотров за суткиПутин в послании Федеральному собранию: «Борьба с коррупцией — это не шоу» +1 просмотров за суткиВсе о Дональде Трампе — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +3 просмотров за суткиГайзер пошел на сделку со следствием Золото партий: почему на выборах в Госдуму не будет новых игроков Что обещали своим избирателям Дональд Трамп, Хиллари Клинтон и другие кандидаты в президенты Анатомия Яровой: одиозный депутат в цифрах и фактах Субъект недоверия: чем заканчивались уголовные дела губернаторов Инвестиция или взятка: что известно об аресте губернатора Белых Brexit в переводе на русских Юрий Шефлер: в Лондоне с налогами будет еще лучше, чем раньше Жизнь после спорта: кто из бывших спортсменов стал политиком Анатолий Чубайс: «Я никогда не окажусь в списке Forbes» Верхняя и Нижняя Панама: 20 офшоров Федерального собрания По панамскому счету: почему законодатели не спешат закрывать свои офшоры Игорь Чайка: «В первую очередь это связано с принципиальной позицией моего папы и его должностью» Голод в городе: что происходит в Венесуэле Борис Титов: «Если мы дадим дорогу бедности, мы дадим захлопнуться двери к свободе на десятки лет» Бронзовые миллиардеры: почему Тимченко и Ротенберги получили медали Инструкции по выживанию: как чиновники советуют справляться с кризисом В США продана яхта Михаила Лесина Капиталы первого ранга: кто самый богатый в Администрации президента
Новости #Власть 13.04.2010 22:06

Ту-154 продолжает перевозить европейских президентов

За всю историю авиастроения было выпущено 900 самолетов Ту-154, 35 из них стали «бортами №1»

Разбившийся под Смоленском самолет Ту-154М президента Польши был произведен в Советском Союзе летом 1990 года. Почему противник всего советского польский президент Лех Качиньский летал на советском самолете, да еще и выпущенном 20 лет назад?  

Самолет достался главе польского государства по наследству от Польской Народной Республики, бесплатно. По мнению главного редактора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, приобретение западного аналога потребовало бы примерно $60 млн. Экономических причин для этого Пантелеев не видит. Одним из самых слабых мест Ту-154 является его прожорливость — за летный час он тратит до 5 т горючего, почти в два раза больше, чем аналогичные Airbus или Boeing. Но большой расход топлива имеет значение при коммерческой эксплуатации, когда месячный налет может составлять 300 часов. Для работы в президентских авиаотрядах с небольшими налетами экономия на топливе не существенна. Разбившийся борт президента Польши, к примеру, за 20 лет эксплуатации налетал около 5000 часов при 60 000 разрешенных.

«По этому самолету полностью отработаны все вопросы, связанные с техническим обслуживанием, есть техническая аптечка и подготовленный персонал, — считает Пантелеев. — При грамотном обслуживания самолет с точки зрения безопасности, надежности ничем не будет отличаться от нового».

Просторный салон самолета позволяет создать пассажиру самые комфортные условия. Начинка «борта №1» зависит лишь от фантазии владельцев и денег, которые страна готова выделить на транспортное средство первого лица государства.

Первый Ту-154 был построен в 1966 году, за годы производства было выпущено около 900 самолетов разных модификаций, 35 из них стали «бортами №1» для глав государств советского блока и дружественных Советскому Союзу режимов.

Если исключить российского и украинского президентов, в авиапарках которых имеются Ту-154, в Европе после крушения польского «борта №1» осталось всего три таких самолета, обслуживающих первых лиц государства.

Еще одна машина осталась в президентском авиапарке Польши, на двух других летают президенты Словакии и Болгарии.

Президент Македонии сейчас летает на Bombardier Learjet 60, Хорватии — на Canadair CL-600-2B16 Challenger 604, Румынии — на Boeing 707. Процесс пересадки европейских президентов с советских самолетов на западные продолжается.

В ноябре 2007 года от правительственного Ту-154М избавилась Чехия, продав его Киргизии, в январе 2008 года был выставлен на продажу и Ту-154М чешского президента.

В феврале этого года Министерство транспорта Болгарии заявило, что летом 2010 года будет выставлен на аукцион самолет болгарского президента по начальной цене €1,2 млн. В Европе, таким образом, останется лишь два пользователя советской авиационной марки — президент Словакии и будущий президент Польши. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться