Смартфон от Amazon как карманный супермаркет | Forbes.ru
$58.65
69.41
ММВБ2131.94
BRENT62.84
RTS1141.50
GOLD1258.84

Смартфон от Amazon как карманный супермаркет

читайте также
+2247 просмотров за суткиОт Boeing 747 до роскошных вилл: как китайцы продают все на онлайн-аукционах +38 просмотров за суткиЦельнозерновая оболочка: уничтожит ли Amazon рынок продуктового ритейла +22 просмотров за суткиНалоговые оптимизаторы: как Apple, Amazon и McDonald’s избегают излишних затрат +2016 просмотров за суткиСостояние Джеффа Безоса превысило $100 млрд +44 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +102 просмотров за суткиРоссияне предпочитают Aliexpress и Amazon отечественным интернет-магазинам +23 просмотров за суткиАвстралийский десант. Иностранный финансист сделал ставку на российский малый бизнес +148 просмотров за суткиДжефф Безос: «Сегодня все соревнуются в повышении качества товара» Ломка ИКЕА: шведскую мебель будут продавать через Amazon и Alibaba Взыскать любой ценой: Еврокомиссия судится с Ирландией за €13 млрд налогов Apple +88 просмотров за суткиВсе в плюсе: восемь богатейших людей мира разбогатели на $8 млрд +40 просмотров за суткиС вершины – вниз: Джефф Безос потерял за две недели $8 млрд +65 просмотров за суткиИнстаграм миллиардера: сетевая жизнь списка Forbes +52 просмотров за суткиОсторожно, Безос: почему банкам стоит бояться Amazon +239 просмотров за суткиСемеро лучших: лидеры глобального списка Forbes за последние 30 лет +69 просмотров за суткиТоржество Безоса. Титул богатейшего человека планеты как символ перемен +207 просмотров за суткиДжефф Безос стал самым богатым человеком в мире +62 просмотров за суткиПятеро миллиардеров на один стартап: почему Билл Гейтс инвестировал в «Uber для грузовиков» +48 просмотров за суткиГерой нового времени: Джефф Безос совсем скоро может стать самым богатым человеком планеты +82 просмотров за суткиЗаройте ваши денежки: богатейший японец, Безос и Шмидт вложили $200 млн в умные фермы +58 просмотров за суткиОшибка Уоррена Баффета: что думают миллиардеры об Amazon

Смартфон от Amazon как карманный супермаркет

Михаил Левин Forbes Contributor
фото Foto SA / Corbis
Джеф Безос решил окончательно уничтожить традиционный ритейл

В конце года к битве за место на и без того не слишком просторном рынке смартфонов присоединится еще один игрок. Amazon пока не объявлял о своих планах официально, но и скрывать улики крупнейший в мире онлайн-ритейлер не особенно старается. В результате о смартфоне от Amazon за последние пару месяцев написали все деловые издания мира: The Wall Street Journal, Forbes, Bloomberg. Выбирайте любое.

Обычно желание генерального директора и основателя Amazon Джефа Безоса вторгнуться в немного чуждый ему бизнес объясняют амбициями компании в сегменте цифрового контента. Amazon хочет продавать не только бумажные книги и их виртуальные инкарнации, телевизоры и ботинки, но и цифровую музыку с фильмами. Похожий трюк компания уже проделала в прошлом году, выпустив под Рождество собственный планшет Kindle Fire. Продавая его почти по себестоимости, Amazon рассчитывает, что владельцы устройства начнут активнее пользоваться его музыкальными и видеосервисами. И эта тактика отлично работает. По данным NPD, с момента появления Kindle Fire доля Amazon на американском рынке цифровой музыки выросла c 13% до 14,4%, на рынке видео — с 10% до 13%. Гипотетический смартфон в случае успеха подтолкнет эти показатели еще выше.

Но есть и другой мотив: смартфон должен помочь Amazon окончательно изменить стиль шопинга клиентов компании. Исторически одним из преимуществ Amazon перед обычными магазинами и гипермаркетами были низкие цены. Дырки в законодательстве позволяли компании Безоса не взимать со своих покупателей налог с продаж. Amazon строил складские помещения в штатах, где такого налога в принципе не существует, и уже оттуда рассылал товары по всей Америке. Таким образом, один и тот же ноутбук обходился жителю Калифорнии в $1100 в Wal-Mart и в $1000 на Amazon. Традиционные ритейлеры в ответ развернули активную лоббистскую деятельность. На днях британская газета The Financial Times опубликовала цикл репортажей о бизнесе Amazon. В одном из них рассказывается история Риты Маджио, владелицы небольшого книжного магазина в окрестностях Нью-Джерси. Рита была среди тех, кто недавно предстал перед властями штата в надежде убедить их исправить эту несправедливость.

На протяжении многих лет Amazon отчаянно пытался сохранить свое ценовое преимущество, но недавно сдался: каждый месяц появляются сообщения о только что подписанных соглашениях между компанией и региональными властями. Совсем скоро Amazon будет собирать со своих клиентов налог с продаж в большинстве американских штатов. Значит, Мисс Маджио и ее уютный книжный магазин наконец-то победили? На самом деле нет. Весьма вероятно, что дальше для нее все будет складываться еще хуже.

Как пишет та же The Financial Times, теперь у Безоса появился новый план. Поскольку необходимость ограничивать географию складских помещений исчезла, Amazon собирается оккупировать территорию всех крупных городов США. Компания инвестирует больше $1 млрд в строительство десятков складов по всей Америке — от Калифорнии до Техаса. Кроме того, недавно компания приобрела производителя роботов Kiva Systems, которые должны полностью автоматизировать разгрузку товаров. Конечная цель — стабильно доставлять покупки своим клиентам уже через несколько часов после заказа. Если Безосу удастся реализовать свою задумку, это будет настоящая революция в мире электронной коммерции.

А теперь добавьте в это уравнение смартфон. База кредитных карточек Amazon — одна из крупнейших в мире, она насчитывает более 170 млн человек. Купленный в Amazon смартфон будут привозить к вам домой уже готовым к работе. Достаточно включить его и отправиться за покупками: устройство будет заранее знать, кто вы, номер вашего банковского счета и заодно всю историю ваших предыдущих приобретений. Его операционная система (скорее всего, как и в случае с Kindle Fire, это полностью переработанный Android) будет идеально заточена под ваши шопинговые нужды. Когда во время обеда на работе у вас появится непреодолимое желание купить себе тостер, вам нужно будет сделать всего пару кликов, и по возвращении домой вам его уже привезут. Покупать реальные вещи станет так же просто, как игру Angry Birds из магазина приложений Apple или Google. Любой, кто хоть раз это делал, знает, насколько это психологически приятно: ты почти не замечаешь, что потратил деньги.

Стив Джобс в середине 1990-х предсказывал, что интернет со временем полностью отобьет у людей желание ходить в магазины. И Amazon смог выстроить на этой тенденции бизнес с годовым оборотом в $50 млрд. Но владельцы «физических» магазинов не отчаивались: ничто, на их взгляд, не сможет соперничать с удобством шопинга в реальном мире, тем более после того, как Amazon начнет играть по тем же правилам, что и все остальные. Они ошибались. Безос строит магазин, в который не нужно ехать и где не нужно ждать, а физические усилия ограничиваются несколькими движениями пальцев по сенсорному экрану смартфона.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться