Сколько может стоить один неосторожный клик | Forbes.ru
$58.37
69.1
ММВБ2152.75
BRENT63.07
RTS1161.95
GOLD1289.69

Сколько может стоить один неосторожный клик

читайте также
+1940 просмотров за суткиУкраина обогнала Россию по ценовой доступности Интернета +5759 просмотров за суткиUber пытался скрыть атаку хакеров, укравших данные 57 млн клиентов и водителей +1601 просмотров за суткиГраницы в интернете. В России создают реестр разрешенных онлайн-магазинов +431 просмотров за суткиСоздатель Всемирной паутины Бернерс-Ли рассказал о главной угрозе для интернета +251 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +19 просмотров за суткиВопрос национальной безопасности: как хранят биоматериалы в разных компаниях мира +20 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +18 просмотров за сутки Секрет подарка. Что покупают себе россияне на подарочные карты +11 просмотров за суткиОпасный Wi-Fi. Как защитить компьютеры и телефоны от взлома +101 просмотров за суткиШлите чаще. Лимит на беспошлинные посылки из-за рубежа могут снизить до €50 +12 просмотров за суткиКарты, деньги, экономия. Как устроены кешбэк-сервисы в России +7 просмотров за суткиЕдинственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени +4 просмотров за суткиТемный лабиринт, полный программистов. Что нужно преодолеть Интернету на этапе становления +10 просмотров за сутки«То, что мы называли книжным рынком, больше не существует». Линор Горалик о писательском бренде и гендерном равноправии +6 просмотров за суткиДва в одном: как интеграция онлайн и офлайн-каналов меняет облик ретейла +2 просмотров за суткиАнтон Федчин («Одноклассники»): «Я не верю, что мессенджеры могут съесть соцсети» +2 просмотров за суткиМаневры в зоне .ru: как зарабатывать на доменных именах Интервью Антона Носика о свободе слова в интернете: «Я совершенно не оптимист» Продавец секретов: лидер хакерской группы «Шалтай Болтай» получил два года колонии «Нас дидосят»: как компании бороться за сетевую безопасность? +6 просмотров за суткиПодарки от банка: как выбрать выгодную карту с cаshback?

Сколько может стоить один неосторожный клик

Энди Гринберг Forbes Contributor
Как интернет-магазины используют персональные данные покупателей

В 2007 году Линда Линдквист купила на сайте MovieTickets.com два билета в кино — для себя и своей 19-летней дочери. На сайте она соблазнилась ссылкой, обещавшей «10-процентную скидку со следующей покупки». Линда кликнула на нее, хотя и не заполняла никаких форм и уж точно не вводила 16-значный номер своей кредитки, после покупки билета.

Год спустя Линда обнаружила, что с ее карточки списано $20 в пользу компании, предоставляющей — судя по описаниям — скидки при покупках и призы за бронирование услуг. Позвонив по телефону компании, она выяснила, что данные ее кредитной карты были получены ими от сайта MovieTickets.com, а общая сумма списания за то время, что она, не зная того, участвовала в программе, составила $320. Деньги ей вернули только через месяц, после того как она пожаловалась в MovieTickets.com.

«Чем больше я думала об этом, тем больше я злилась на них», — сказала Линдквист, выступая перед сенатской комиссией в прошлом ноябре. «Я думала, уважаемый сайт, а они связались с какими-то мошенниками».

Линда стала одной из жертв мошеннической схемы под названием «посттранзакционный маркетинг», стоившей почти $1,5 млрд и ставшей предметом расследования американского сената. Существующие законы позволяют сайту, получившему информацию о кредитной карте, передать ее любому партнеру, предоставляющему услуги на своем сайте.

Эта дыра в законе позволила нескольким компаниям списывать деньги со счетов миллионов людей, получив на это не их явное согласие, а всего лишь один клик. Компании делили затем доходы с партнерами, размещающими их предложения, — среди участников схемы были такие гиганты, как Buy.com.

В результате сенатского расследования все компании заявили о том, что отказались от использования посттранзакционного маркетинга и требуют теперь от своих клиентов явным образом ввести все 16 цифр номера кредитки, прежде чем брать с них деньги.

Но даже после громкого разбирательства эта практика остается такой же законной, как была. И отсутствие решительных мер, говорит специалист  по законодательству о защите потребителей, профессор Юридической школы Университета Миннесоты Прентис Кокс, означает, что возвращение мошеннических схем — дело времени. Более того, добавляет она, даже повторный ввод 16 цифр можно подать как «подтверждение» последней покупки.

Посттранзакционный маркетинг — только один из тысячи способов мошенничества в сфере электронной коммерции. И хотя создателей схем регулярно ловят и штрафуют, покупателям стоит придерживаться нескольких простых правил выживания.

Урок Линды Линдквист, например, состоит в том, что надо всегда опасаться любых предложений и ссылок, появляющихся после завершения покупки, даже и на уважаемом сайте: продавец имеет право поделиться данными карточки с менее респектабельным партнером.

Более общее правило, говорит профессор Юридической школы Гарварда Бен Эдельман, верно и в интернете, и в жизни: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой — так оно, скорее всего, и есть. «Все предложения «бесплатных iPod», «бесплатных телевизоров» и «подарочных карт» — чистое мошенничество», — говорит он. Многомиллионные штрафы ничего не меняют, добавляет он, чтобы убедиться в этом, просто забейте «бесплатный iPod» в поисковую систему.

При совершении покупок на широко известных сайтах риски тоньше. Покупателям, говорит Флоренсия Маротта-Вюрглер из Юридической школы Университета Нью-Йорка, надо внимательно следить за тем, что делают продавцы с их личными данными. Обычно это описано в «политике безопасности» на сайте, и часто там прямо указывают, что могут делиться данными с кем захотят. Кроме того, они могут по желанию менять сами правила.

«Политику безопасности», как выяснила Маротта-Вюрглер, читает только один из тысячи поставивших галочку «я прочитал правила и принимаю их». Поэтому она рекомендует узнавать заранее, что можно сделать с вашими данными, на сайте PrivacyChoice.org, который собирает такую информацию в одном месте.

«Вы соглашаетесь с политикой безопасности, — говорит Маротта-Вюрглер, — а потом она меняется и ваши персональные данные оказываются у всех желающих. Так что никогда не теряйте бдительности. Даже та защита, на которую вы рассчитываете сейчас, может исчезнуть в любой момент».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться