MySpace: сбой в сети | Forbes.ru
сюжеты
$58.85
69.15
ММВБ2143.99
BRENT63.27
RTS1148.27
GOLD1254.16

MySpace: сбой в сети

читайте также
+99 просмотров за суткиСоучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +5 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +4 просмотров за суткиFacebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +17 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +37 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости Facebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +11 просмотров за суткиРуперт Мердок разбогател на $800 млн из-за слухов о продаже активов 21st Century Fox Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +67 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +4 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +12 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +4 просмотров за суткиСлагаемые успеха: Руперт Мердок написал эссе об энтузиазме, любопытстве и работе в команде «Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +5 просмотров за суткиВзяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +6 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате» $100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +393 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты Отдайте наши данные: заблокируют ли Facebook в России Facebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы COO Facebook Шерил Сэндберг пожертвовала $100 млн на благотворительность +26 просмотров за суткиИнстаграм миллиардера: сетевая жизнь списка Forbes

MySpace: сбой в сети

Михаил Левин Forbes Contributor
Руперт Мердок нашел покупателя на некогда самый популярный сайт в мире. Это оказалось непросто

News corp. Руперта Мердока близка к завершению переговоров о продаже MySpace, сообщил блог AllThingsD. Интересным в этой новости является не намерение медиакорпорации избавиться от некогда самого популярного сайта в мире, а наличие людей, готовых его купить. Ими, судя по всему, окажется группа инвесторов, преимущественно анонимных, самым известным из которых является человек по имени Бобби Котик, CEO крупного игрового издательства Activision Blizzard.

Первые слухи о продаже социальной сети, приобретенной News corp. в 2005 году за $327 млн, появились в начале весны этого года. В руки журналистов тогда попал буклет, подготовленный News corp. для потенциальных покупателей. Цифры оттуда откровенно пугали. Так, по итогам текущего финансового года (заканчивается в этом июне) MySpace намеревалась зафиксировать убыток $165 млн при выручке всего $109 млн. News corp., однако, предлагала не отчаиваться, убеждая, что уже в следующие 12 месяцев социальная сеть выйдет в плюс: для этого нужно будет просто сократить расходы на 75%. Верилось в это с трудом.

В итоге установленный ценник в размере $100 млн (1/500 от минимальной оценки Facebook) не сильно способствовал формированию очереди. Среди немногочисленных претендентов фигурировали «facebook для школьников» myYearbook, успешный, но чрезвычайно молодой платный музыкальный видеохостинг Vevo, а также основатель MySpace Крис ДеВульф.

В начале июня The Wall Street Journal сообщила, что, отчаявшись продать Myspace целиком, Мердок теперь просто надеется сформировать с кем-то «стратегическое партнерство» по управлению социальной сетью. В результате, по информации всей той же The Wall Street Journal, News corp. сохранит за собой долю 20%.

История краха MySpace (Forbes в прошлом году описывал ее подробно) служит лучшей иллюстрацией ураганной скорости, с которой происходят изменения в интернет-индустрии. Еще в конце 2006 года сайт казался непотопляемым: MySpace лидировал в мире по количеству просмотренных страниц и с 75% уверенно доминировал в сегменте социальных сетей. Facebook тогда еще даже не открылся для мира и был доступен только студентам американских колледжей. За четыре года ситуация перевернулась: сейчас у Facebook 640 млн зарегистрированных пользователей — в 6 раз больше, чем у бывшего конкурента.

В октябре 2010 года MySpace официально признала поражение, полностью сменив концепцию и переквалифицировавшись в развлекательный портал с элементами социальной сети. По эффективности принятые меры оказались сравнимы со средневековым кровопусканием: MySpace начал терять в популярности еще стремительнее, чем раньше. C начала зимы количество просматриваемых страниц и времени, проведенного на сайте, упало более чем на 50%, а уникальных посетителей — на 25%.

Непонятно, зачем сейчас кому-то нужен интернет-актив, который за последние несколько лет пережил несколько редизайнов и отставок топ-менеджмента и все равно проиграл. А для News corp. все заканчивается не так уж плохо. В конце концов MySpace до недавних пор приносил прибыль. Единственное, о чем стоит жалеть Мердоку, так это о нереализованном шансе занять место Facebook. Признать упущенной возможностью широко обсуждавшийся в 2007 году обмен MySpace на четверть Yahoo! тоже не стоит — по большому счету участь Yahoo! немногим отличается от MySpace.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться