30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes - Технологии
$56.43
63.03
ММВБ1940.77
BRENT52.25
RTS1085.75
GOLD1267.06

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

читайте также
+187 просмотров за сутки«На проект «Россия для всех» я потратил $1 млн», — почему коллекционер Бондаренко распродает российское искусство +3817 просмотров за суткиКанны-2017: Россия получила два приза, но не те, на какие рассчитывала +3546 просмотров за суткиЧто важнее: образование или связи? +2043 просмотров за суткиКанны-2017: все о юбилейном каннском кинофестивале +945 просмотров за суткиКанны-2017: Всей станицей идем на Лозницу +72 просмотров за суткиMail.Ru Group запустит собственный мессенджер +224 просмотров за суткиТоп-7 спектаклей Чеховского фестиваля +211 просмотров за суткиForbes опубликовал рейтинг самых быстрорастущих технологических компаний — 2017 +47 просмотров за суткиВ Госдуму внесли законопроект об идентификации пользователей мессенджеров +109 просмотров за суткиПотомки Александра III распродают семейные реликвии +324 просмотров за суткиКанны-2017: Кино, которое освистывают +166 просмотров за суткиНеделя потребления: новая резиденция на Мальдивах и вечер ACMG в Риме +180 просмотров за сутки«Надо было Путина сделать главным художником Русского павильона» — о биеннале в Венеции +141 просмотров за сутки«Колоритный парень» уже в Москве. Forbes собрал топ-10 ярких высказываний президента Филиппин +97 просмотров за суткиДевять тезисов о будущем медиа +161 просмотров за суткиУязвленные сети: пока WannaCry не грянет, мужик не перекрестится +94 просмотров за суткиКанны-2017: как они прыгали через ограждения +53 просмотров за суткиТоп-5 майских арт-событий +578 просмотров за суткиМолоды и свободны: самые юные миллиардеры-холостяки рейтинга Forbes +25 просмотров за суткиBulgari показала в Москве часы-рекордсмены +62 просмотров за суткиМолодая гвардия: как Дмитрий Рыболовлев сделал «Монако» чемпионом Франции впервые за 17 лет

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

Компании, больше всех заработавшие в 2011 году

За последние годы русский интернет превратился из места общения и развлечения немногих в перспективный и быстрорастущий рынок. Два лидера Рунета вышли на биржи Нью-Йорка и Лондона, небольшие по мировым меркам стартапы привлекли сотни миллионов долларов инвестиций, сам рынок в целом рос на 40% в год и более. Интернет становится хотя пока не очень большой, но все же вполне самостоятельной отраслью национальной экономики.

Однако даже самые успешные компании русского интернета на порядки отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация или, скажем, компания Google. Где на самом деле находятся компании Рунета? Forbes попытался ответить на этот вопрос, оценив выручку российских интернет-компаний. Мы решили оценивать только компании, оказывающие услуги частным лицам: от b2b-компаний пришлось отказаться, чтобы избежать двойного учета.

Что такое интернет-компания, непростой вопрос. Нам пришлось ввести несколько ограничений для кандидатов в рейтинг. Во-первых, мы не учитывали российские филиалы западных компаний: по этой причине в список не попали Google, Facebook или «Groupon Россия». Во-вторых, мы не рассматривали компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции. Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Если бы не это ограничение, в рейтинг наверняка попали бы интернет-сайты крупных ритейлеров техники — «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо», а главное — Aeroflot.ru, имевший теоретическую возможность претендовать на первое место. Ритейлеры, которые получают большую часть выручки из сети, считались интернет-компаниями вне зависимости от того, что подсказывала нам интуиция. На третьем месте с начала оказался, таким образом, магазин «Утконос», а на третьем месте с конца — «Интач Страхование».

Первые два места в рейтинге занимают две публичные компании, «Яндекс» и Mail.ru Group. В рейтинге  мало медийных компаний, но довольно много разработчиков игр и владельцев игровых платформ.