Изобретательская жила | Forbes.ru
$58.37
69.1
ММВБ2150.15
BRENT63.10
RTS1160.62
GOLD1289.63

Изобретательская жила

читайте также
+73 просмотров за суткиНастоящее наше. «История русской изобретательской мысли» Тима Скоренко и другие книги октября Работа корпораций со стартапами: как победить «эффект Кроноса»? +10 просмотров за суткиПланета хакеров: как создавался крупнейший в мире форум киберпреступников Уральский ученый приспособил космические технологии для охлаждения беспилотников и серверов Йошкин код: почему предприниматель Юрий Усков и его друзья-программисты не уезжают из Йошкар-Олы "Любой человек с деньгами может заработать" Нефтегазовый венчур: в чем проблема промышленных стартапов Зачем банку физики: Газпромбанк стал крупнейшим инвестором Российского квантового центра Культурная революция: как выходцы из Китайской академии наук завоевали мировой рынок ПК Водородная «бомба»: как самый распространенный элемент в природе меняет энергетику Придать ускорение: как заработать на пылящихся технологиях Русский Dendy: откуда у Андрея Чеглакова деньги на филантропию Русский Магнето: как профессор МГУ построил глобальный бизнес Железные данные: как промышленники дают заработать IT-компаниям Самые богатые предприниматели моложе 30 лет: выбор Forbes Неограниченные возможности: восемь российских разработок для инвалидов Гигант на распутье: чего ждать от Hewlett-Packard после раздела Пока никто не Uber: что мешает захватить мир самому дорогому стартапу Азбука Tesla: чем известна компания Илона Маска Чужие среди своих: как технологии помогают следить за сотрудниками Катушка Tesla: Илон Маск как главный инноватор мира

Изобретательская жила

Николь Перлрот Forbes Contributor
Дин Кеймен изобрел удивительный самокат Segway, но его никто не покупает. Теперь он разрабатывает полезный прибор, который, похоже, постигнет та же участь.

Стены кабинета Дина Кеймена увешаны фотографиями и рисунками Segway — изобретенного им странного транспортного средства с двумя параллельными колесами, которое не падает благодаря разработанной им самобалансирующейся системе. В коллекции — комикс, изображающий Альберта Эйнштейна на Segway, рисунок, на котором сам Кеймен катается на Segway по Луне, обложка журнала New Yorker, на которой Усама бен Ладен едет на Segway по пустыне.

Кеймен потратил на разработку транспортного средства 10 лет и $100 млн, предоставленных инвесторами, нашел производственные мощности для выпуска 480 000 самокатов в год. Он ждал сокрушительного успеха. Расчет был на то, что на Segway пересядут покупатели компактных автомобилей. Но когда новинка появилась в магазинах, потребителям хватило одного взгляда на электросамокаты по $3000, чтобы сказать «нет!». За восемь лет продажи Segway едва превысили 50 000 штук. Единственной устойчивой целевой аудиторией стали службы охраны крупных торговых центров.

Но, если послушать Кеймена, коммерческий провал Segway станет лишь мелким штришком в его биографии. Мир запомнит его как победителя болезней в странах третьего мира. Кеймен с сотрудниками работает над созданием аппарата, который автономно, не нуждаясь в  обслуживании, в течение нескольких лет сможет стерилизовать воду. Болезни, вызываемые грязной водой, ежегодно убивают 5 млн человек в мире, больше, чем войны и СПИД, вместе взятые.

Очиститель Кеймена объединяет два довольно примитивных устройства: двигатель Стрилинга и дистиллятор, который перегревает пар в компрессоре и охлаждает его, чтобы он конденсировался в виде чистой воды. Все это не его изобретения, им больше полутора сотен лет. Принадлежащая Кеймену компания DEKA Research & Development работает над тем, как сделать аппарат компактным и дешевым.

Двигатель Стирлинга напоминает паровой тем, что работает на любом топливе (годятся уголь, навоз, сухая трава), но вместо пара для получения механической энергии Кеймен использует постоянное количество гелия. Этот аппарат превратит воду, зараженную вирусами, бактериями или загрязненную мышьяком, в чистую питьевую. «Его производительность 1000 л в день, этого хватит на 100 человек. И он проработает пять лет без замены фильтров, мембран или других расходных материалов», — обещает Кеймен.

Дин Кеймен, которому сейчас 57 лет, известен не только как изобретатель Segway. Исследователь и 200 сотрудников его фирмы зарегистрировали более 500 патентов. Изобретательская карьера Кеймена началась в 20 лет, когда его старший брат, студент-медик, пожаловался на отсутствие надежных способов давать пациентам постоянную дозу лекарства. Кеймен изобрел первый переносной дозатор инсулина, а затем множество других медицинских приспособлений. Даже Segway стал продолжением инвалидного кресла iBot, которое может само подниматься по лестнице и балансировать на двух колесах.

В ходе недавних испытаний, устроенных Кейменом в двух бангладешских деревнях, двигатель Стирлинга полгода безостановочно проработал на коровьем навозе. Во время другого испытания в Гондурасе устройство выдавало чистую воду в течение месяца. Полевые испытания обоих компонентов в сборе пока не проводились, но главная сложность возникнет не с технической стороной проекта, а с продажей. Люди, живущие без воды, электричества и денег, не входят в целевую аудиторию крупнейших фармацевтических компаний. «Люди говорят: «Дин, ты чудак!» — рассказывает Кеймен. — Даже если ты сделаешь это устройство, как ты будешь его продавать?» И дает неожиданный ответ: «Не имею представления. Но я уверен, что прямолинейное мышление здесь не поможет».

DEKA — не производственная компания, доход ей приносят лицензионные отчисления. После Segway Кеймен не мечтает стать Генри Фордом. Его кредо: «Простые люди изобретают, воротилы производят». Простому человеку не надо думать о прогнозируемых доходах и бюрократии, он не держится за прошлые хиты продаж, перед ним чистый лист бумаги. «И именно это, — уверен Кеймен, — принесет победу».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться