«Яндекс» займется продажей билетов на автобусы - Технологии
$56.94
61.5
ММВБ2039.77
BRENT51.04
RTS1124.66
GOLD1243.72

«Яндекс» займется продажей билетов на автобусы

читайте также
«Яндекс» увидел риски для бизнеса в СП Сбербанка и Alibaba Корпоративный акселератор: как не стать отделом по борьбе с инновациями По следам Tencent. Что общего между Mail.ru и китайским интернет-гигантом +5 просмотров за сутки20 самых дорогих компаний рунета – 2017 +6 просмотров за сутки«Яндекс.Такси» будет возить клиентов из Шереметьево без предварительных заказов Звук цивилизации: почему музыка уходит в стриминговые сервисы Схемы "Яндекса": интернет-компанию уличили в работе с "однодневками" Они нас слышат: куда развиваются речевые технологии? Нарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы Как стартапу Today Delivery удалось выйти на рынок экспресс-доставки Новостные агрегаторы могут отказаться от интернет-СМИ без регистрации После дождичка в четверг: как алгоритмы меняют метеоданные Повелители лайков: как Sidorin Lab создает репутацию в интернете Железные данные Железные данные: как промышленники дают заработать IT-компаниям Дитя «Яндекса»: сын Аркадия Воложа запустил свой второй бизнес Турецкий отток: что может потерять Москва от ссоры с Анкарой С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей Забыть и простить: что удалось поправить в «законе о забвении» Защита от троллей: у каких российских IТ-компаний больше всего патентов

«Яндекс» займется продажей билетов на автобусы

Фото Рамиля Ситдикова / РИА Новости
По оценке компании, сейчас через интернет продается только 2-3% всех билетов, однако в перспективе этот показатель может увеличиться до 50%

«Яндекс» запускает новый сервис по поиску и продаже билетов на междугородние и пригородные автобусы, он получит название «Яндекс.Автобусы». Об этом Forbes сообщили в самой компании.

Билеты на автобусы можно было приобрести ранее с помощью «Яндекс.Расписания», которое перенаправляло пользователей на сайт одного из партнеров. Теперь же покупка будет осуществляться на «Яндекс.Автобусах». Сервис доступен по адресу yandex.ru/bus, отдельного приложения пока нет.

В пресс-службе отметили, что агрегатор будет получать от «Расписаний» дополнительную информацию о рейсах, в том числе об остановках и о продолжительности пути. Цель нового сервиса — упростить процесс покупки билетов на автобусы и создать для участников рынка новый канал продаж, говорится в пресс-релизе. Выручка с продажи билетов будет переводиться ежедневно, подчеркнули в компании.

В «Яндексе» добавили, что планируют сотрудничать и с агрегаторами билетов, и  с интеграторами автовокзалов, и непосредственно с перевозчиками. В частности, уже заключены соглашения с интегратором «E-Traffic», дистрибьютером билетов на рейсы Мострансавто в Подмосковье «ОднаКасса» и агрегатором «РУ-Сеть».

По данным интернет-гиганта, в настоящий момент только 2-3% всех билетов на автобусы продается через интернет ( в Москве и области этот показатель несколько выше – 4%). По подсчетам «Яндекса», в течение пяти лет этот показатель может увеличиться до 50%. Оборот билетов на автобусы, которые сейчас покупают россияне как онлайн, так и офлайн, в компании оценивают в $2,5 млрд (150 млрд рублей по курсу ЦБ на 30 января).

В пресс-службе подчеркнули, что большинство билетов через «Яндекс.Автобусы» можно будет купить без наценки, так как сервис не берет комиссию с партнеров. В то же время сейчас, по их оценке, автобусные билеты в онлайне продаются дороже офлайна на 5-20%.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов в беседе с Forbes указывал, что онлайн реализуются 10% билетов, весь рынок он оценивал в 60 млрд рублей ежегодно. По его словам, билеты продают 2000 вокзалов и автостанций, а число перевозчиков может достигать 9000.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью сервиса Туту.ру Натальи Анисимовой, сейчас для рынка автобусных перевозок складываются благоприятные условия. «С одной стороны, есть экономические предпосылки: люди начинают экономить, а средняя стоимость билета на автобус ниже стоимости билета на поезд или самолет. С другой стороны, эта отрасль долгое время была непрозрачной в финансовом плане и оторванной от современных технологий», — пояснила она.

Анисимова добавила, что сейчас идет процесс активной автоматизации работы автовокзалов и взаимодействия с перевозчиками, выстраивание единой технологической инфраструктуры, создаются автобусные GDS (Глобальные дистрибьюторские системы). Она подчеркнула, что также растут интерес россиян к покупкам билетов на автобусы онлайн. Тем не менее, по оценкам Туту.ру, в данный момент через интернет продается не более 3%.

Средняя стоимость билета на автобус на международные рейсы составляет 2500-3500 руб, на межрегиональные — 1000-2000 руб, на региональные — 400-500 рублей, а объем межрегиональных и международных пассажирских перевозок сейчас можно оценить примерно в 600 млн пассажиров в год. «По нашим прогнозам, на новый технологический уровень отрасль выйдет в течение ближайших 3-5 лет, когда определятся основные игроки и будет создана соответствующая платформа», — заключила собеседница Forbes.

Сооснователь онлайн-сервиса для поиска и покупки билетов на автобус Busfor Илья Екушевский в свою очередь заявил Forbes, что в 2016 году на автобусном рынке наблюдалась положительная динамика: всего за год по России было перевезено 280 млн пассажиров, что на 1,5% больше аналогичного показателя за 2015 года. В 2017 году, по подсчетам компании, спрос на поездки на автобусах вырастет еще на 4%.

«Приход нового игрока на рынок поможет нам совместно ускорить процесс автоматизации автобусных перевозок и продажи электронных билетов, — отзывается о проекте «Яндекса» предприниматель. —  Появление подобных сервисов особенно актуально в преддверии развития въездного туризма и грядущего чемпионата мира по футболу 2018 года. Сейчас покупка билетов на автобусы туристами из других стран крайне затруднена, так как обслуживание в кассах автовокзалов не осуществляется на иностранных языках».

Читайте также: Счастливый билет: кто меняет рынок автобусных перевозок