«Яндекс» займется продажей билетов на автобусы | Технологии | Forbes.ru
$59.42
69.82
ММВБ1930.52
BRENT51.12
RTS1023.52
GOLD1295.71

«Яндекс» займется продажей билетов на автобусы

читайте также
+43 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +21 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +3 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber +5 просмотров за сутки«Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber +15 просмотров за суткиСостояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» «Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России +1 просмотров за суткиУчение — свет: machine learning в индустрии развлечений +4 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами +2 просмотров за сутки«Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником +2 просмотров за сутки«Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам +1 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» «Билетная мафия». Почему театральных спекулянтов нужно легализовать? «Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали «Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» «Госизмена»: СБУ проводит обыски в офисах «Яндекса» на Украине Mail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon Акции падают: «Яндекс» не может расплатиться с украинцами 25 млн пользователей и до 6,9 млрд рублей: чем обернется запрет Киева для «Яндекса» и Mail.ru Group На два дня «с головой»: как хакатоны могут помочь бизнесу? Рекламная синхронизация: как продавать зонтики во время дождя и предсказывать исход выборов?

«Яндекс» займется продажей билетов на автобусы

Фото Рамиля Ситдикова / РИА Новости
По оценке компании, сейчас через интернет продается только 2-3% всех билетов, однако в перспективе этот показатель может увеличиться до 50%

«Яндекс» запускает новый сервис по поиску и продаже билетов на междугородние и пригородные автобусы, он получит название «Яндекс.Автобусы». Об этом Forbes сообщили в самой компании.

Билеты на автобусы можно было приобрести ранее с помощью «Яндекс.Расписания», которое перенаправляло пользователей на сайт одного из партнеров. Теперь же покупка будет осуществляться на «Яндекс.Автобусах». Сервис доступен по адресу yandex.ru/bus, отдельного приложения пока нет.

В пресс-службе отметили, что агрегатор будет получать от «Расписаний» дополнительную информацию о рейсах, в том числе об остановках и о продолжительности пути. Цель нового сервиса — упростить процесс покупки билетов на автобусы и создать для участников рынка новый канал продаж, говорится в пресс-релизе. Выручка с продажи билетов будет переводиться ежедневно, подчеркнули в компании.

В «Яндексе» добавили, что планируют сотрудничать и с агрегаторами билетов, и  с интеграторами автовокзалов, и непосредственно с перевозчиками. В частности, уже заключены соглашения с интегратором «E-Traffic», дистрибьютером билетов на рейсы Мострансавто в Подмосковье «ОднаКасса» и агрегатором «РУ-Сеть».

По данным интернет-гиганта, в настоящий момент только 2-3% всех билетов на автобусы продается через интернет ( в Москве и области этот показатель несколько выше – 4%). По подсчетам «Яндекса», в течение пяти лет этот показатель может увеличиться до 50%. Оборот билетов на автобусы, которые сейчас покупают россияне как онлайн, так и офлайн, в компании оценивают в $2,5 млрд (150 млрд рублей по курсу ЦБ на 30 января).

В пресс-службе подчеркнули, что большинство билетов через «Яндекс.Автобусы» можно будет купить без наценки, так как сервис не берет комиссию с партнеров. В то же время сейчас, по их оценке, автобусные билеты в онлайне продаются дороже офлайна на 5-20%.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов в беседе с Forbes указывал, что онлайн реализуются 10% билетов, весь рынок он оценивал в 60 млрд рублей ежегодно. По его словам, билеты продают 2000 вокзалов и автостанций, а число перевозчиков может достигать 9000.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью сервиса Туту.ру Натальи Анисимовой, сейчас для рынка автобусных перевозок складываются благоприятные условия. «С одной стороны, есть экономические предпосылки: люди начинают экономить, а средняя стоимость билета на автобус ниже стоимости билета на поезд или самолет. С другой стороны, эта отрасль долгое время была непрозрачной в финансовом плане и оторванной от современных технологий», — пояснила она.

Анисимова добавила, что сейчас идет процесс активной автоматизации работы автовокзалов и взаимодействия с перевозчиками, выстраивание единой технологической инфраструктуры, создаются автобусные GDS (Глобальные дистрибьюторские системы). Она подчеркнула, что также растут интерес россиян к покупкам билетов на автобусы онлайн. Тем не менее, по оценкам Туту.ру, в данный момент через интернет продается не более 3%.

Средняя стоимость билета на автобус на международные рейсы составляет 2500-3500 руб, на межрегиональные — 1000-2000 руб, на региональные — 400-500 рублей, а объем межрегиональных и международных пассажирских перевозок сейчас можно оценить примерно в 600 млн пассажиров в год. «По нашим прогнозам, на новый технологический уровень отрасль выйдет в течение ближайших 3-5 лет, когда определятся основные игроки и будет создана соответствующая платформа», — заключила собеседница Forbes.

Сооснователь онлайн-сервиса для поиска и покупки билетов на автобус Busfor Илья Екушевский в свою очередь заявил Forbes, что в 2016 году на автобусном рынке наблюдалась положительная динамика: всего за год по России было перевезено 280 млн пассажиров, что на 1,5% больше аналогичного показателя за 2015 года. В 2017 году, по подсчетам компании, спрос на поездки на автобусах вырастет еще на 4%.

«Приход нового игрока на рынок поможет нам совместно ускорить процесс автоматизации автобусных перевозок и продажи электронных билетов, — отзывается о проекте «Яндекса» предприниматель. —  Появление подобных сервисов особенно актуально в преддверии развития въездного туризма и грядущего чемпионата мира по футболу 2018 года. Сейчас покупка билетов на автобусы туристами из других стран крайне затруднена, так как обслуживание в кассах автовокзалов не осуществляется на иностранных языках».

Читайте также: Счастливый билет: кто меняет рынок автобусных перевозок