Подписка на духи: стартап с российскими корнями создал сервис поиска идеальных ароматов
Фото Scentbird

Подписка на духи: стартап с российскими корнями создал сервис поиска идеальных ароматов

Фото Scentbird
Стартап Scentbird, подбирающий пользователям духи на основе самообучающейся рекомендательной системы, привлек $18,6 млн от Y Combinator, Rainfall Ventures и других инвесторов

Стартап с российскими корнями Scentbird привлек инвестиции раунда А объемом $18,6 млн. Об этом Forbes сообщил сооснователь компании Сергей Гусев. Проект в 2014 году основали четверо предпринимателей, трое из которых — выходцы из России. Гендиректор компании — предпринимательница из Перми Мария Нурисламова, вышеупомянутый Сергей Гусев — операционный директор, за техническую часть сервиса отвечает Андрей Ребров, а за маркетинг — Рейчел Бринк.

Компания специализируется на рассылке по подписке духов, которые подбираются на основе собственного рекомендательного механизма. В базу Scentbird входят сотни популярных парфюмов. Каждому аромату соответствует список слов, которые чаще всего встречаются в отзывах людей. Новый пользователь должен выбрать ароматы, которые ему нравятся. Система предложит ему новые ароматы на основании прилагательных, которые попадаются в отзывах к выбранным парфюмам. Далее система учится на оценках пользователя. Когда человек получает парфюм, он может оценить его, так формируется личный рейтинг ароматов.

«С ростом числа пользователей мы обнаружили, что наше сообщество хочет сделать следующий шаг в своем путешествии по аромату: почувствовать запах, который им рекомендовали. После тестирования трех разных бизнес-моделей мы наконец смогли претворить в жизнь концепцию Scentbird, предлагая ежемесячную услугу подписки на аромат всего за $14,95», — объясняет Нурисламова.

Сейчас в портфеле компании более 500 мужских, женских и унисекс ароматов. Пользовательская база составляет 250 000 ежемесячных подписчиков, а сайт стартапа посещает 5 млн пользователей каждый месяц.

Привлеченные средства пойдут в том числе на расширение ассортимента компании, планируется выпускать средства личной гигиены, включая крема для рук, шампунини и свечи.

Лидирующим инвестором выступил фонд Goodwater Capital, а также другие компании, среди которых фонд известного акселератора Y Combinator и компания Rainfall Ventures, сооснователем которой является Ицхак (Вячеслав) Мирилашвили. Оценка капитализации стартапа не сообщается. Объем привлеченных средств с учетом предыдущих раундов составляет $24,4 млн.

«Scentbird очень многого достигли при минимальном использовании внешнего капитала, что является одним из основных доказательств высокого потенциала. Самым главным фактором для инвестирования послужила Мария [гендиректор Scentbird Мария Нурисламова. — Forbes] и ee команда», — объяснил российскому Forbes интерес своей компании к стартапу сооснователь Rainfall Ventures Вячеслав Мирилашвили, известный в России как сооснователь и соинвестор «ВКонтакте».

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться