Подписка на духи: стартап с российскими корнями создал сервис поиска идеальных ароматов
Фото Scentbird

Подписка на духи: стартап с российскими корнями создал сервис поиска идеальных ароматов

Фото Scentbird
Стартап Scentbird, подбирающий пользователям духи на основе самообучающейся рекомендательной системы, привлек $18,6 млн от Y Combinator, Rainfall Ventures и других инвесторов

Стартап с российскими корнями Scentbird привлек инвестиции раунда А объемом $18,6 млн. Об этом Forbes сообщил сооснователь компании Сергей Гусев. Проект в 2014 году основали четверо предпринимателей, трое из которых — выходцы из России. Гендиректор компании — предпринимательница из Перми Мария Нурисламова, вышеупомянутый Сергей Гусев — операционный директор, за техническую часть сервиса отвечает Андрей Ребров, а за маркетинг — Рейчел Бринк.

Компания специализируется на рассылке по подписке духов, которые подбираются на основе собственного рекомендательного механизма. В базу Scentbird входят сотни популярных парфюмов. Каждому аромату соответствует список слов, которые чаще всего встречаются в отзывах людей. Новый пользователь должен выбрать ароматы, которые ему нравятся. Система предложит ему новые ароматы на основании прилагательных, которые попадаются в отзывах к выбранным парфюмам. Далее система учится на оценках пользователя. Когда человек получает парфюм, он может оценить его, так формируется личный рейтинг ароматов.

«С ростом числа пользователей мы обнаружили, что наше сообщество хочет сделать следующий шаг в своем путешествии по аромату: почувствовать запах, который им рекомендовали. После тестирования трех разных бизнес-моделей мы наконец смогли претворить в жизнь концепцию Scentbird, предлагая ежемесячную услугу подписки на аромат всего за $14,95», — объясняет Нурисламова.

Сейчас в портфеле компании более 500 мужских, женских и унисекс ароматов. Пользовательская база составляет 250 000 ежемесячных подписчиков, а сайт стартапа посещает 5 млн пользователей каждый месяц.

«Scentbird быстро выросли, используя influencer marketing (популяризация через лидеров мнений)», — отмечает старший инвестиционный менеджер венчурного фонда Runa Capital Константин Виноградов. Он считает, что такой подход помог привлечь «такого продвинутого B2C-инвестора Goodwater — этот фонд создал бывший управляющий партнер Kleiner Perkins, который вел сделки с Facebook, Twitter и другими компаниями». При этом Виноградов отмечает, что у Goodwater недавно уже была инвестиция в другой быстрорастущий B2C-проект с русскими корнями — Sweatcoin.

Сергей Негодяев, управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ, провел аналогии с предыдущими проектами и спрогнозировал для Forbes потенциальный путь развития стартапа: «В этом контексте правильнее вспомнить историю о том, как была куплена компания по подписке на бритвы Dollar Shave Club, оцененная при покупке в $1 млрд. Для таких крупных компаний как Проктэр энд Гэмбл, Unilever новые каналы продаж стратегически важны для обеспечения сбыта продукции, эта именно та причина почему стартап был оценен так высоко». Негодяев считает, что Scentbird может быть такой же историей в сегменте духов. Он считает, что есть вероятность, что первые пользователи «не отвалятся», так как услуга имеет для них большую ценность. Потенциальная аудитория сервиса по оценке управляющего инвестпортфелем ФРИИ составляет «тысячи, десятки тысяч клиентов». Он заключает, что эта история может продлиться порядка 10 лет минимум, а на данный момент стоимость компании он оценивает в $60—80 млн.

Привлеченные Scentbird средства пойдут в том числе на расширение ассортимента компании, планируется выпускать средства личной гигиены, включая крема для рук, шампунини и свечи.

Лидирующим инвестором выступил фонд Goodwater Capital, а также другие компании, среди которых фонд известного акселератора Y Combinator и компания Rainfall Ventures, сооснователем которой является Ицхак (Вячеслав) Мирилашвили. Оценка капитализации стартапа не сообщается. Объем привлеченных средств с учетом предыдущих раундов составляет $24,4 млн.

«Scentbird очень многого достигли при минимальном использовании внешнего капитала, что является одним из основных доказательств высокого потенциала. Самым главным фактором для инвестирования послужила Мария [гендиректор Scentbird Мария Нурисламова. — Forbes] и ee команда», — объяснил российскому Forbes интерес своей компании к стартапу сооснователь Rainfall Ventures Вячеслав Мирилашвили, известный в России как сооснователь и соинвестор «ВКонтакте».

Новости партнеров