К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Авария на взлете: что произошло при старте пилотируемого корабля «Союз»

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Система аварийного спасения позволила сохранить жизни пилотов

При запуске 57 экспедиции к Международной космической станции произошла авария ракеты-носителя. Пилотируемый космический корабль «Союз МС-10» не был выведен на расчетную орбиту и приземлился по баллистической траектории. Экипаж жив.

Экипаж корабля жив и вышел на связь. Спасатели уже выдвинулись на поиски и эвакуацию Алексея Овчинина и Ника Хейга.

NASA сообщило в твитере что были зафиксированы проблемы с боковыми ускорителями. «Роскосмос» в твитере сообщил, что сработала система аварийного спасения (САС), которая приземлила корабль в Казахстане по трассе полета. «Экипаж корабля жив и вышел на связь. Спасатели уже выдвинулись на поиски и эвакуацию Алексея Овчинина и Ника Хейга», — сообщает твит «Роскосмоса». Агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в космической отрасли сообщило, что авария произошла на 119-й секунде полета при отделении боковых ускорителей первой ступени: «Затем сработал аварийный маяк, корабль разделился на отсеки и выпустил парашют».

Старт ракеты «Союз-ФГ» с космическим кораблем «Союз МС-10» состоялся 11 октября 2018 года в расчетное время, 11:40 по московскому времени. Запуск был посвящен 100-летию Завода экспериментального машиностроения РКК «Энергия», на котором изготовлен корабль.

 

«Союз МС-10» вмещает до трех космонавтов, но в данном старте было только два члена экипажа: россиянин и американец, а вместо третьего к станции был отправлен груз. Экипаж за шесть часов должен был достигнут МКС, где должны были присоединиться к Александру Герсту (Германия, ЕКА), Серене Марии Ауньён (США, NASA) и Сергею Прокопьеву (Россия, Роскосмос), прибывшим на станцию в июне.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в своем твиттере ранее сообщил о создании государственной комиссии для выяснения причин аварии.

 

Первоначально корабли «Союз» проектировались для советского лунного проекта, а затем применялись для полета на орбиту. Первый пилотируемый полет закончился трагически: в 1967 году при приземлении погиб Владимир Комаров, в конструкцию были внесены изменения. В 1971 году при спуске погиб экипаж «Союза-11» из трех космонавтов. Конструкция была вновь кардинально переработана и постоянно улучшалась в будущем. С тех пор проблем с космическим кораблем не было, и больше не было жертв среди членов экипажа «Союза».

В 1975 году во время взлета «Союз-18-1» из-за проблем со сторой ступенью полет был возвращен и двое космонавтов по суборбитальной траектории были возвращены на Землю. Эта ситуация сходна с текущей. В 1983 году при старте «Союз Т-10-1» произошла авария ракеты-носителя на стартовом столе. Система аварийного спасения спасла экипаж из двух космонавтов.

Учитывая, что космонавты в текущем запуске не пострадали, техника выполнила свою задачу и спасла людей. Однако, случаи неисправности российской ракетной техники уже привели к потере ею рынка коммерческих запусков, а доставка космонавтов на МКС оставалась одной из немногих монополий «Роскосмоса». Но и в этом направлении NASA готовит замену, собственные пилотируемые корабли, а с техникой России происходят аварийные случаи. Так в сентябре на одном из предыдущих кораблей «Союз», присоединенном к МКС, было обнаружено отверстие, через которое воздух уходил в космос. Расследование о причинах его возникновения не закончено, но комиссия уже пришла к выводу, что оно было сделано намерено.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+