К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продажи цифровых копий и коробочных версий Windows от Microsoft резко упали в России


В первой половине 2023 года продажи операционных систем Windows от Microsoft в штуках сократились на 78%, а коробочных версий ОС упали в 10 раз, посчитали в интеграторе Softline. Тренд подтверждают другие участники рынка. Они полагают, что сейчас распродаются запасы, поставленные до официального ухода Microsoft из России

За первые шесть месяцев 2023 года продажи цифровых копий операционной системы (ОС) Windows в штуках упали на 78% год к году, а коробочных версий софта — в 10 раз. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании-интегратора Softline. Эту оценку подтвердили газете в «Кроке». 

По словам представителя «Крока», доля продуктов Microsoft на российском рынке существенно сокращается из-за перехода компаний на российские решения и сокращения присутствия вендора в России. Глава направления «Инфраструктурные решения» «Крока» Александр Сысоев сообщил, что, по оценкам компании, запас коробочных версий на российском рынке несущественный. «Его недостаточно, чтобы закрыть все потребности существующих IT-инфраструктур крупных заказчиков»,— сказал Сысоев.

В Softline рассказали, что сейчас распродаются складские остатки и «постепенно реализуется процесс отключения возможности приобретения продукта онлайн». В «Марвел-Дистрибуции» отметили, что запасы продукции Microsoft, ввезенные до полного запрета поставок, «подошли или уже подходят к концу». В компании сказали, что с оставшимися складскими запасами есть проблемы: коробочный Microsoft 365 уже «не получится активировать».

 

Российские компании могут закупить программное обеспечение (ПО) от Microsoft двумя способами, объяснил собеседник газеты в компании-разработчике офисного софта. Во-первых, коробочную версию Windows с кодом активации можно купить физически, по параллельному импорту, во-вторых, приобрести неименные лицензии в Россию можно через партнеров в СНГ, рассказал он. Собеседник уточнил, что партнеры Microsoft в СНГ закупают у корпорации неименные лицензии, а затем перепродают их российским клиентам.

По словам источника, оба способа рабочие, но неудобные для корпоративных потребителей. «До ухода Microsoft они централизованно получали ПО и обновления на него с сервера компании, сейчас это приходится делать буквально по одному устройству», — сказал он. По оценке собеседника, «99% частных потребителей» продолжают пользоваться Windows, используя или пиратские копии, или пользуясь тем, что заключенные до санкций лицензионные соглашения продолжают действовать.

 

В инфраструктуре частных компаний ПО от Microsoft преобладает над российским софтом, сказал исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николай Комлев. По его прогнозу, переход на российские ОС или на зарубежные дистрибутивы Linux произойдет только с обновлением парка техники. «До этого частные компании будут держаться за действующие лицензии», — считает Комлев. 

Windows до сих пор широко используют госкомпании и ведомства, а переход на российский софт идет неравномерно, отметил собеседник в российском разработчике офисного ПО. По его словам, на инфраструктуре одних клиентов из числа госкомпаний — 2% ПО от Microsoft, а у других — до 50%. 

В марте прошлого года Microsoft объявила о приостановке продаж своих товаров и предоставления услуг на территории России. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж ООО «Майкрософт Рус» (принадлежит американской Microsoft Corporation) в 2022 году составила 6,4 млрд рублей, чистая прибыль — 159 млн рублей. Годом ранее выручка компании была на уровне 6,8 млрд рублей при чистой прибыли в 638 млн рублей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости