К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Tesla может уступить первенство по продажам электромобилей автоконцерну из Китая

Электромобиль  BYD (Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images)
Электромобиль BYD (Фото Qilai Shen / Bloomberg via Getty Images)
Tesla может уступить первенство на рынке электрокаров менее известному производителю из Китая. По прогнозу Bloomberg, концерн BYD может обогнать компанию Илона Маска по продажам уже в текущем квартале. В 2011 году миллиардер, отвечая на вопрос о BYD, рассмеялся и спросил: «Вы видели их машины?» В 2023-м он признал, что продукция концерна «очень конкурентоспособна»

Компания Tesla может в ближайшее время уступить первенство на мировом рынке электромобилей китайской BYD. По прогнозу Bloomberg, автоконцерн, основанный миллиардером Ваном Чуаньфу, может обогнать компанию Илона Маска по продажам уже в текущем квартале. 

Пока Tesla опережает BYD по ряду ключевых показателей, включая выручку, прибыль и рыночную капитализацию, но и здесь разрыв может вскоре сократиться. Аналитики Bernstein ожидают, что уже в 2024 году доходы Tesla от продаж составят $114 млрд против $112 млрд у BYD.

Выход BYD в мировые лидеры станет поворотным моментом для рынка электрокаров и еще одним подтверждением растущего влияния Китая в глобальной автомобильной промышленности, отмечает Bloomberg. «Конкурентная среда в автоиндустрии изменилась. Теперь дело не в размере и наследии автомобильных компаний, а в скорости, с которой они могут внедрять инновации», — заявила в беседе с агентством Бриджет Маккарти, глава китайских операций шэньчжэньского хедж-фонда Snow Bull Capital, который инвестировал и в BYD, и в Tesla. 

 

Одно из преимуществ BYD над другими игроками заключается в том, что компания производит собственные аккумуляторы. Еще до того, как она вышла на рынок автомобилей, в 2000-х годах BYD стала первым китайским поставщиком литийионных аккумуляторов для Motorola и Nokia, пишет Bloomberg. В 2008 году компания представила свой первый гибридный автомобиль — седан BYD F3DM. 

В прошлом году Маск на своей странице в соцсети X (бывший Twitter, соцсеть заблокирована в России) заявил, что литиевые аккумуляторы, которые используются в электромобилях, — это «новая нефть». За несколько месяцев до этого миллиардер сообщил, что Tesla, возможно, придется самостоятельно заняться добычей лития, цена которого достигла «сумасшедшего уровня». Весной в Техасе началось строительство завода Tesla по переработке лития, который должен заработать в середине 2024 года.

 

Когда журналистка Bloomberg TV в 2011 году спросила Маска о конкуренции со стороны BYD, глава Tesla рассмеялся и ответил: «Вы видели их машины?» Комментируя это видео весной 2023 года, миллиардер признал ошибку. «Это было много лет назад. Сегодня их автомобили очень конкурентоспособны», — написал Маск в ответ на пост одного из пользователей X.

В сравнении с Маском Ван Чуаньфу заметно осторожнее в прогнозах. Отвечая в марте на вопрос Bloomberg о том, планирует ли BYD стать компанией масштаба Toyota, которая уже четвертый год остается лидером по продажам среди автопроизводителей, миллиардер заявил, что рынок непредсказуем. «Результаты автомобильной компании будут зависеть от ее технологий и реакции. Сейчас BYD — победитель в китайском тренде на электрификацию, но как будет завтра, мы не можем сказать наверняка. Мы будем опираться на наши преимущества и продолжать делать хорошие продукты», — пообещал бизнесмен.

Сегодня BYD в маркетинговых материалах называет себя «крупнейшим автомобильным брендом, о котором вы никогда не слышали». Но, как отмечает Bloomberg, уже скоро компании может понадобиться новый слоган.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости