К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

OpenAI вступила в переговоры с CNN и Fox для использования их контента в ChatGPT


Столкнувшись с судебным иском NYT по поводу нарушения авторских прав, OpenAI вступила в переговоры с CNN, Fox и Time с целью получить лицензию на использование их контента для обучения ChatGPT, узнал Bloomberg. По данным The Information, OpenAI предлагает издателям до $5 млн в год за лицензирование статей. Источники Bloomberg считают, что этого для ведущих СМИ мало

Столкнувшись с судебным иском The New York Times по поводу нарушения авторских прав, компания OpenAI ведет переговоры с телеканалами CNN и Fox и журналом Time с целью законно использовать их статьи для обучения чат-бота ChatGPT, рассказали Bloomberg информированные источники.

OpenAI обсуждает лицензию на статьи CNN (принадлежит Warner Bros. Discovery Inc.), которые она может использовать для обучения ChatGPT и отражать в своих продуктах, рассказал один из собеседников агентства. По словам других, CNN и Fox ведут переговоры не только о лицензировании текста, но и видео, и графического контента. Гендиректор Time Джессика Сибли отметила в своем заявлении, что издательство «ведет переговоры с OpenAI, мы с оптимизмом смотрим на достижение соглашения, которое отражает справедливую стоимость нашего контента». 

Несколько человек, знакомых с ходом переговоров, рассказали, что в них речь идет о том, как в ChatGPT будет представлен контент издателей, какой объем трафика будет перенаправляться обратно на их сайты для увеличения аудитории и как в отображение контента от издателей в реальном времени будет указываться авторство.

 

Несколько дней назад OpenAI сообщила Bloomberg, что ведет переговоры с десятками издательств о лицензионных сделках, не назвав конкретные компании. Позднее OpenAI заявила, что ведет переговоры с News/Media Alliance (представляет более 2200 СМИ по всему миру). По данным NYT, компания также вела переговоры с Gannett, News Corp. и IAC. «У нас уже был диалог с широким кругом разработчиков, включая OpenAI, который, как мы ожидаем, теперь может перейти к коммерческим дискуссиям об использовании нашей журналистики для создания и поддержки их продуктов», — сообщила Guardian News & Media (издает газету The Guardian).

Но не все крупные издатели спешат вступить в переговоры с OpenAI. Представитель The Washington Post сообщил агентству, что речи об этом не идет. А руководитель одного из СМИ подчеркнул, что рассматривает возможность подать в суд на OpenAI.

 

В конце декабря 2023 года иск к OpenAI и Microsoft подала NYT обвинив их в использовании ее статей для обучения ChatGPT, новости которого теперь конкурируют с газетой как источники достоверной информации. Денежного требования в иске не содержится, но подчеркивается, что ответчики должны понести наказание за «миллиарды долларов законного и реального ущерба», связанного с «незаконным копированием и использованием уникально ценных произведений NYT». 

 OpenAI не согласилась с иском, отметив, что «наладила партнерские отношения с новостными организациями», чтобы обучить свои системы искусственного интеллекта работе с «непублично доступным контентом» и показывать его в ChatGPT «в реальном времени с указанием авторства».

По мнению  Bloomberg, ключевой проблемой для издателей является компенсация. По данным The Information, OpenAI предложила издателям от $1 до $5 млн в год за лицензирование статей. По словам людей, знакомых с темой, это мало для ведущих издательств, они рассчитывают на суммы, которые получил от OpenAI концерн Axel Springer (издает в том числе Politico). 

 

OpenAI недавно подписала многолетнее лицензионное соглашение с Axel Springer на десятки миллионов долларов, напоминает Bloomberg. Ранее, в июле, OpenAI объявила об аналогичном соглашении с Associated Press, не называя цифр.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+