К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Задача со звездочкой: как компании сегодня обновляют парк компьютерной техники

Фото Getty Images
Фото Getty Images
По экспертным оценкам, пик закупок компьютерной техники в корпоративном сегменте пришелся на 2020 год, когда компании переводили сотрудников на удаленный формат работы. К 2023 году бизнес столкнулся с необходимостью обновить устаревшее оборудование, но в условиях динамичных изменений на рынке это оказалось не так просто. О сложностях, которые подстерегают компании при замене устройств, в колонке для Forbes рассказывает вице-президент OCS Distribution Ольга Доровская

Время перемен

До 2022 года российский рынок персональных систем стоял на четырех китах: значительную его долю занимали иностранные производители Asus, HP, Lenovo и Acer. Оставшаяся часть также в основном принадлежала крупным зарубежным вендорам. Некоторые корпоративные заказчики, которые долгое время использовали технику А-брендов, оставались верны ей даже после ухода производителей с рынка. Однако вынужденная перестройка логистических цепочек привела к увеличению стоимости импортных решений. При этом отсутствие официальной сервисной поддержки оборудования теперь также требует от компаний и значительных затрат на обслуживание.

Это закономерно привело к снижению числа «поклонников» иностранного оборудования. По наблюдениям аналитиков OCS, количество коммерческих компаний, приобретающих компьютерную технику ушедших производителей, за два года сократилось более чем на 20%. Под влиянием обстоятельств заказчики были вынуждены рассматривать альтернативы в виде китайских и российских устройств, но и здесь столкнулись с рядом сложностей.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Шире ассортимент — больше сомнений

После того как зарубежные А-бренды, пользовавшиеся исключительным доверием у потребителей, покинули рынок, на их место пришло большое количество малоизвестных азиатских компаний и отечественных вендоров. Новым игрокам только предстояло завоевать заказчиков. По информации аналитического центра OCS, на рубеже 20222023 годов на российском рынке только в сегменте ноутбуков было представлено 125 различных производителей. Такое многообразие значительно усложнило задачу по обновлению парка техники: компаниям потребовалось время на изучение обновленного ассортимента персональных устройств, «знакомство» с новыми брендами и тестирование оборудования.

 

При этом возможность отложить замену парка компьютерных устройств была далеко не у всех заказчиков. Так, государственные и бюджетные организации должны перейти на российские операционные системы и офисные пакеты до конца этого года. Их совместимость с отечественной компьютерной техникой намного выше, чем с иностранной, поэтому эта задача тесно связана с необходимостью заменить и компьютерное оборудование. Согласно данным экспертов OCS, в 2023 году в регионах далеко не все государственные организации успели закупить «реестровое» оборудование из-за высокого спроса и длительных сроков производства. Альтернативой для них стали российские бренды, пусть и находящиеся вне реестра.

Китай vs Россия

По отношению к компьютерной технике российского производства в корпоративном сегменте долгое время сохранялся некоторый скепсис: вариант перехода на отечественное оборудование многим казался неочевидным и спорным. Однако китайские производители, занявшие за счет цены значительную долю розничного сегмента, корпоративных заказчиков покорить так и не смогли. Наши аналитики отмечают, что объем продаж китайских устройств в корпоративном сегменте в последние несколько лет не превышал 10%. Понятные условия поставки, а также наличие расширенной гарантии и сервисной поддержки у отечественных вендоров в конечном итоге способствовали смещению спроса в сторону локализованного продукта.

 

Российские производители в течение последних двух лет уделяли большое внимание развитию сервисного направления. Сейчас в распоряжении вендоров есть широкий спектр оборудования для оперативного ремонта устройств: станки, паяльные станции, ЧПУ (числовое программное управление, программируемые станки). Помимо этого, большинство отечественных производителей имеют сервисные центры по всей стране, что также является важным преимуществом для коммерческих заказчиков. Если в 2022 году, по данным аналитического центра OCS, соотношение продаж отечественной компьютерной техники к иностранной составляло примерно 20% к 80%, то уже в 2023-м эти показатели практически сравнялись и достигли значений 49% к 51%.

Точка роста

Предложений от российских вендоров ПК, ноутбуков и моноблоков в корпоративном сегменте становится все больше — производители расширяют продуктовые линейки и наращивают мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос. На текущий момент «свободными» остаются только ниши решений для гейминга и сложных вычислений, где отечественная техника пока не может в полной мере заместить ушедших конкурентов. Тем не менее российский рынок не стоит на месте, и вполне возможно, что в скором времени отечественным вендорам удастся представить конкурентоспособные устройства и в этом сегменте.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости