Старт с лидирующих позиций: зачем "Яндекс" купил главный киноресурс Рунета - Технологии
$56.48
63.17
ММВБ1960.16
BRENT54.19
RTS1096.83
GOLD1253.34

Старт с лидирующих позиций: зачем "Яндекс" купил главный киноресурс Рунета

читайте также
+39 просмотров за суткиMail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon +6 просмотров за суткиАкции падают: «Яндекс» не может расплатиться с украинцами +8 просмотров за суткиХроники Каннского кинофестиваля: кто купит российское кино за $2 млн +4 просмотров за суткиПалка о двух концах: как онлайн-кинотеатрам жить в условиях нового закона +1 просмотров за сутки25 млн пользователей и до 6,9 млрд рублей: чем обернется запрет Киева для «Яндекса» и Mail.ru Group +6 просмотров за суткиНе только кино: на чем зарабатывает и на что тратит Каннский кинофестиваль На два дня «с головой»: как хакатоны могут помочь бизнесу? Как нам перестать бояться ядерной бомбы и обустроить мир: фильм недели – «Сфера» +2 просмотров за суткиРекламная синхронизация: как продавать зонтики во время дождя и предсказывать исход выборов? Миллиардеры и кино: кто дал денег на «Стиляг», «Город грехов -2» и «Обитаемый остров» Почему бум телемедицины рискует стать «пузырем» из-за необученных врачей? +1 просмотров за сутки«Яндекс» запустил сервис для управления проектами с корпоративным мессенджером +22 просмотров за суткиМука-любовь: фильм недели – минисериал «Анна Каренина» +1 просмотров за суткиФАС и Google заключили мировую в споре по жалобе «Яндекса» +5 просмотров за суткиДенежный старт: «Форсаж 8» и другие рекордсмены кинопроката +17 просмотров за сутки«У меня нет проблем с государством»: основатель «Яндекса» дал интервью Wired +23 просмотров за суткиГенералы каннских карьеров: сенсации юбилейного 70-го Каннского фестиваля +7 просмотров за суткиСмех и последствия: 7 самых ярких розыгрышей от российских компаний +5 просмотров за суткиРоссийские компании решили опередить власти в регулировании Big Data Зоопарк в газовой камере: фильм недели — «Аустерлиц» +4 просмотров за суткиВыход в космос: девять фактов о новом блокбастере Тимура Бекмамбетова

Старт с лидирующих позиций: зачем "Яндекс" купил главный киноресурс Рунета

Бурсак Антон Forbes Contributor
"Яндекс" закрыл сделку по приобретению одного из крупнейших сайтов в Рунете — портала "Кинопоиск". Глава направления медиасервисов "Яндекса" Дмитрий Степанов рассказал Forbes, откуда у поисковика такой интерес к кино

"Яндекс" выкупил "Кинопоиск" у его основателей и французской группы AlloCine. Сайт Kinopoisk.ru входит в первую тридцатку российских интернет-сервисов по количеству уникальных посетителей. Сумма сделки не раскрывается, но эксперты говорят, что она могла составить десятки миллионов долларов. 

 «Яндекс» давно не проводил крупных сделок, почему именно сейчас вы решили приобрести такой большой ресурс?

— «Яндекс» всегда помогал находить и выбирать – электронику, музыку, автомобили, работу, авиабилеты и т.д. Просмотр кино сегодня – один из основных способов проведения времени в интернете. Из данных Comscore следует, что по охвату аудитории видеосервисов Россия занимает третье место в мире и первое — в Европе. Проблема выбора здесь стоит очень остро, и с каждым годом с ней сталкиваются все больше людей. Мы давно планировали собственный сервис поиска и выбора фильмов, приобретение «Кинопоиска» дает нам возможность стартовать с лидирующих позиций. «Кинопоиск» — это гигантский массив информации, бренд, которому доверяют порядка 19 млн пользователей, активное сообщество и сильная команда. Мы планируем, что "Кинопоиск", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма" будут работать на единой платформе и, разумеется, у "Кинопоиска" будет свой «остров» в поисковой выдаче и, скорее всего, не один.

  Какова структура сделки?

— «Яндекс» выкупает 100% компании. По 30% сейчас принадлежит основателям сайта Виталию Тацию и Дмитрию Суханову, 40% с 2009 года владеет французская группа AlloCine. После закрытия сделки на работу в "Яндекс" выйдут все сотрудники «Кинопоиска».

— Таций и Суханов останутся в «Яндексе» в роли менеджеров?

— Мы сейчас обсуждаем с ребятами разные варианты совместной работы.

 Означает ли эта сделка, что вы намерены серьезно заниматься видеоконтентом? 

— Я убежден, что построить сильный рекомендательный сервис по кино возможно только совместно с правообладателями и онлайн-кинотеатрами. Мы обязательно будем с ними сотрудничать.

 То есть вы намерены создать некую аналогию «Яндекс.Маркета»  сервис, который будет помогать пользователям выбирать фильмы, исходя из их предыдущих предпочтений?

— У «Яндекса» большой опыт персонализации результатов поиска по интернету. Этот опыт мы планируем применить в рамках развития «Кинопоиска».

 Есть достаточно распространенный слух, что вы хотите купить кого-то из крупных онлайн-кинотеатров, например Ivi.ru?

— Мы постоянно ищем новые формы работы с разными игроками на разных рынках и эти свои поиски никогда не комментируем, могу только сказать, что мы заинтересованы в большом числе онлайн-кинотеатров и хотим сотрудничать с каждым из них.

 Каковы результаты сервиса «Яндекс. Музыка», который вы также курируете?

— За год число пользователей и каталог «Яндекс. Музыки» утроились: сейчас месячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей, а коллекция насчитывает порядка 13 млн треков.

 Есть ли вероятность, что вы сможете договориться с правообладателями о возможности не только слушать музыкальные файлы в интернете, но и скачивать их?

— Мы считаем, что покупка музыки — это уходящая модель. Музыкальный стриминг по всему миру ежегодно удваивается, а рынок покупок, напротив, начинает сокращаться. Если же говорить о прослушивании без подключения к интернету, то в «Яндекс.Музыке» есть подписка с полным доступом к библиотеке треков, в том числе и на прослушивание всей базы в офлайне. Если память телефона или планшета позволяет, при себе можно держать хоть миллион треков.

 Тем не менее большинство онлайн-кинотеатров зарабатывает исключительно на стриминге.

— Мы полагаем, что стриминговые киносервисы пойдут по тому же пути, что и музыкальные, то есть дадут возможность смотреть фильмы в офлайне.

Читать далее: Как «Кинопоиск» стал главным киноресурсом Рунета