Деньги в облака: сервис Dropbox привлек очередные $250 млн инвестиций | Forbes.ru
$58.37
69.14
ММВБ2148.38
BRENT63.08
RTS1159.50
GOLD1292.16

Деньги в облака: сервис Dropbox привлек очередные $250 млн инвестиций

читайте также
+2333 просмотров за суткиМежду ПИФом и депозитом. Россияне резко увеличили инвестиции в фондовый рынок +5681 просмотров за суткиОблигации вместо депозитов. Почему россияне переводят деньги из банков на фондовый рынок +475 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +586 просмотров за суткиСигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе +206 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +250 просмотров за суткиЖесткая просадка. Акции банка ВТБ упали до минимальной отметки за три года +94 просмотров за суткиПравосудие под проценты. Чем интересны инвестиции в судебные разбирательства +53 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +35 просмотров за суткиОбновление MSCI Russia и дивиденды Сбербанка. Что важно знать инвестору на этой неделе +171 просмотров за суткиКуда вложиться завтра. Пять инвестиционных идей глобального рынка +98 просмотров за суткиЖивительная эмиссия. Сколько инвестбанки заработали на размещении российских бумаг +49 просмотров за суткиВопреки всему. Как российские компании научились привлекать финансирование в условиях кризиса +54 просмотров за суткиМатрица Теплухина. Бывший партнер «Тройки Диалог» создает бизнес по управлению активами +126 просмотров за суткиОсобняк в обмен на паспорт. Как инвестировать в гражданство Кипра +192 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +15 просмотров за суткиВеликолепная пятерка. Чем всплеск интереса инвесторов к интернет-гигантам отличается от бума доткомов +28 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +10 просмотров за суткиЗаветная гринкарта. Как инвестировать в США и не потерять все деньги +19 просмотров за суткиПортфель для киномана. Сколько можно заработать на инвестициях в кино и сериалы +12 просмотров за суткиНил Шэнь, партнер фонда Sequoia Capital: «Нас не заменит компьютерный интеллект» +25 просмотров за суткиЗима близко. В какие активы стоит инвестировать в ноябре

Деньги в облака: сервис Dropbox привлек очередные $250 млн инвестиций

Дмитрий Филонов Forbes Contributor
Дрю Хьюстон, сооснователь и гендиректор Dropbox фото ИТАР-ТАСС
На что потратят средства инвесторов сооснователи Dropbox и чем сервис становится похож на Twitter?

Американский сервис Dropbox, позволяющий хранить файлы в облаке и синхронизировать их между различными устройствами, привлек очередной раунд инвестиций — на $250 млн. Саму компанию инвесторы оценили в $10 млрд, это один из крупнейших показателей на венчурном рынке.

Официально представители Dropbox пока не подтвердили привлечение новых инвестиций, но со ссылкой на собственные источники об этом сообщили агентство Bloomberg и газета The Wall Street Journal. По сведениям WSJ, новый раунд возглавила одна из крупнейших в мире компаний по управлению активами BlackRock.

По пути Twitter

Сервис Dropbox был создан в 2007 году двумя студентами Массачусетского технологического университета Дрю Хьюстоном и Арашем Фирдоуси. Им просто надоело отправлять файлы по электронной почте самим себе для работы с материалами на нескольких компьютерах. Теперь Хьюстон занимает пост генерального директора Dropbox, Фирдоуси — технический директор. Команда сервиса разрослась до 500 человек.

Пользователям Dropbox бесплатно доступно 2 Гб в облачном хранилище, доступ к которому можно получить со смартфона, ноутбука или планшета. Любые изменения в файле также мгновенно транслируются на все устройства пользователя. За $10 в месяц можно получить 100 Гб места.

Свои первые инвестиции в размере $15 000 Хьюстон и Фирдоуси получили от инкубатора стартапов Y Combinator. На эти деньги основатели Dropbox сняли квартиру под офис и купили один мощный компьютер. К 2008 году сервис привлек уже $7,2 млн, а в декабре 2009 года интерес к стартапу проявила компания Apple. Однако Хьюстон отказался от сделки, хотя производитель iPhone и сулил ему девятизначную сумму.

В сентябре 2011 года Dropbox привлек $250 млн инвестиций от Goldman Sachs и ряда ведущих венчурных фондов — Sequoia Capital, Index Capital, Index Ventures и Accel Partners. Инвесторы тогда оценили компанию в $4 млрд. «Акции Dropbox были нарасхват. Присоединиться к сделке хотели все», — рассказывал Forbes один из инвесторов.

История Dropbox напоминает любимый инвесторами Twitter, который долгое время развивался за счет венчурных инвестиций и не спешил проводить IPO. Популярный сервис микроблогов, также основанный в 2007 году, до своего выхода на биржу в 2013-м успел привлечь около $1 млрд.

Осенью Хьюстон заявлял, что Dropbox пока не хочет выходить на биржу. «Я думаю, что мы это сделаем в конце концов. Но сейчас хочется просто сосредоточиться на наборе команды, создании фундамента, создании следующего поколения продуктов», — говорил он WSJ. О том, что Dropbox пока не планирует IPO, свидетельствовал и тот факт, что у компании до сих пор нет финансового директора.

Нынешние $250 млн при этом могут быть не последними инвестициями в Dropbox в ближайшее время. Как пишет портал Re/Code, еще $100-150 млн в сервис могут вложить Fidelity и T. Rowe Price.

От частников к бизнесу

Dropbox зарабатывает за счет того, что клиенты переходят на платные аккаунты. Бесплатного объема на сервисе хватит примерно на 900 фотографий среднего размера. И даже если сервис перестанет на какое-то время привлекать новых пользователей, то все равно продолжит зарабатывать: пользователи будут покупать себе больше места в хранилище.

Пока, впрочем, поток новых клиентов не иссякает. Если в конце 2011 года сервисом пользовалось около 50 млн человек, то в ноябре 2012 года — уже 100 млн. Сейчас этот показатель преодолел отметку в 200 млн. Приложение Dropbox предустанавливается на смартфоны ряда ведущих производителей, например Samsung. Новых клиентов привлекают и сами пользователи, которые за это получают бесплатное место в хранилище данных.

В конце 2013 года сервис решил завоевывать бизнес-клиентов, запустив Dropbox for Business. Бизнес-аккаунты (для компаний со штатом как минимум 5 человек) уже используют около 4 млн организаций. За $15 в месяц с одного сотрудника компания получает неограниченный объем в хранилище.

Как отмечает TechCrunch, привлеченные средства Dropbox может направить именно на бизнес-направление. Например, на увеличение числа сотрудников, отвечающих за продажи, или на привлечение топ-менеджеров крупных интернет-компаний, которые помогут развить сеть партнеров. Тем более Dropbox уже переманила сотрудников Facebook и Spotify, которые занимались работой с партнерами.

Dropbox не раскрывает финансовые показатели. По данным WSJ, выручка компании в 2013 году превысит отметку $200 млн. В 2012 году выручка Dropbox составила $116 млн, более чем удвоившись по сравнению с 2011 годом ($46 млн). Аналогичный показатель за 2010 год составил $12 млн.

Вместе с ростом числа пользователей и объемом выручки у Dropbox растет и число конкурентов. В июне 2011 года на рынок, где Dropbox был одним из пионеров, пришла компания Apple со своим iCloud. В апреле 2012 года в гонку включился и Google, запустив свое хранилище Disk. При этом на долю смартфонов на платформах Apple (iOS) и Google (Android) приходится сейчас подавляющая доля рынка.

Также в сегменте облачных хранилищ отобрать пользователей у Dropbox пытаются Microsoft и Amazon. Есть конкуренты и на локальных рынках — например, подобные сервисы запустили российские Mail.Ru Group и «Яндекс». Но, похоже, конкуренция не пугает инвесторов.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться