Другие лица: зачем Snapchat купила российский стартап за $150 млн - Технологии
$58
61.3
ММВБ2093.09
BRENT56.40
RTS1129.09
GOLD1257.44

Другие лица: зачем Snapchat купила российский стартап за $150 млн

читайте также
Зачем Snap начинает массовые продажи очков Spectacles Twitter и Tweeter. Семь ошибок в названиях на рынке акций Талант на миллион: Опра Уинфри совершила одну из самых дорогих частных арт-сделок Гиганты из Поднебесной: три самых крупных IPO 2017 года пройдут в Гонконге и Китае Cоциальная сеть на $25 млрд: почему Snap может потеснить Facebook Snapchat решил привлечь в ходе IPO $3 млрд +2 просмотров за суткиНеоправданные ожидания: что значат падающие оценки венчурных проектов +13 просмотров за суткиСтартап на экспорт: 8 различий венчурного мира США и России +4 просмотров за суткиБеспилотники в полях: что ждет индустрию коммерческих дронов? Венчур для реального сектора: чего ждать от 2017 года «Школа миллиардера»: 15 полуфиналистов Бизнес и банк: как не навредить молодой компании при выборе банка Детский код. Как с пеленок учат понимать логику компьютера Год единорога: почему Uber, Snap и Airbnb стоят десятки миллиардов Виртуальное касание: как уфимские разработчики пытаются завоевать рынок VR-контроллеров Мясной клуб: как женская любознательность помогает развивать бизнес Заявка на конкурс «Школа миллиардера»: Barter Money Заявка на конкурс «Школа миллиардера»: Подбиралка 10 самых интересных спортивных стартапов 2016 года Заявка на конкурс «Школа миллиардера»: ВР Квест-Хаус Заявка на конкурс «Школа миллиардера»: Капиталогия

Другие лица: зачем Snapchat купила российский стартап за $150 млн

Хандожко Юлия Forbes Contributor
Гендиректор Snapchat Эван Шпигель ТАСС/ AP Photo/Jae C. Hong, File
Разработчики из Сочи и Одессы добавили американскому приложению новые функции

Американская компания Snapchat купила стартап российского предпринимателя Виктора Шабурова Looksery Inc. По данным источника, близкого к компании, сумма сделки, заключенной в апреле 2015 года, составила около $150 млн. Официальный представитель Looksery отказался от комментариев. В Snapchat на запрос Forbes не ответили, но подтвердили факт сделки техноблогу Techcrunch, оставив без комментариев сумму. Виктор Шабуров в ответ на запрос Forbes не подтвердил и не опроверг информацию.

Во вторник, 15 сентября, в AppStore появилось обновление мобильного приложения Snapchat, которое позволяет при надавливании накладывать фильтры на селфи пользователей. По словам источника Forbes, внедрением новой технологии в Snapchat занималась команда программистов из Looksery: в отличие от менеджеров по продажам, которых в апреле же и уволили, команда разработчиков из офисов в Сочи (10 человек) и Одессе (20 человек) переехала в Калифорнию. Набор функций в обновленной версии, однако, отличается от стандартного набора, который был представлен в приложении Looksery (с 19 апреля 2015 года сервис не обновлялся, а после выхода обновленного Snapchat вообще исчез из AppStore).

О сделке ничего не знали даже знакомые Шабурова. Например, бывший менеджер по продажам Looksery Вадим Осауленко. Василий Филиппов, основавший вместе с Шабуровым компанию SPB Software (этого разработчика мобильных приложений в 2011 году купил «Яндекс»), тоже не был в курсе сделки. «Названная вами сумма звучит реалистично. Стоимость компании складывается из того, насколько она нужна покупателю. А технология Looksery нетривиальная и поможет Snapchat обогнать конкурентов. К тому же она потенциально позволит экономить трафик, затрачиваемый обычно на видео. Если компания стратегически смотрит на свой бизнес и хочет уйти вперед, то это именно то, что ей нужно», — рассуждает Филиппов, который с 2014 года возглавляет компанию MEL Scienceс и занимается популяризацией науки.

В августе 2014 года оценочная стоимость приложения Snapchat, предназначенного для обмена сообщениями, которые исчезают после прочтения, достигла $10 млрд. Тогда же стало известно, что в приложение инвестировал фонд DST Global миллиардера Юрия Мильнера (его представитель Леонид Соловьев отказался комментировать операционную деятельность компании).

По сообщениям прессы, ежемесячно Snapchat используют около 100 млн человек.

Компания Looksery Inc. была основана в 2014 году. Приложение позволяло накладывать на селфи пользователей фильтры, делающие человека более привлекательным. Акция по сбору средств на разработку была запущена на сервисе Kickstarter.com в июле 2014 года, всего было собрано почти $50 000. Это помогло повысить узнаваемость — за 6 месяцев до запуска компания получила предзаказы от телефонных операторов и других компаний на разработку по отслеживанию и изменению мимики. После выхода в AppStore приложение попадало в число самых скачиваемых в Мексике, Чехии и Словакии. На момент продажи Looksery насчитывало около 3 млн пользователей.

Основатель компании Виктор Шабуров учился в Санкт-Петербурге, в начале 2000-х переехал в Германию, где создал ресурс Handster для обмена приложениями между разработчиками и пользователями. В 2012 году компанию выкупила Opera. Сейчас Шабуров живет в Калифорнии. Он тоже активно занимается благотворительностью в области науки: поддерживает школы с математическим уклоном, спонсирует чемпионаты. Больше половины разработчиков Looksery были участниками международных чемпионатов программистов.

Виктор ШабуровLooksery — не первый стартап в области изображений, купленный крупными компаниями. В 2012 году Facebook Inc. договорилась о покупке израильского разработчика технологий распознавания лиц Face.com, куда инвестировал российский «Яндекс». Сумму сделки эксперты рынка оценивали в $60-65 млн. По словам Василия Филиппова, сервис значительно отличается от Looksery. 

«Face.com позволяет распознавать лица, а Looksery выстраивает трехмерную структуру в реальном времени и позволяет изменить лицо», — говорит предприниматель.

Игорь Рябенький, глава фонда AltaIR, отмечает, что российские стартапы за такие суммы покупают не часто, «но случается». «Snapchat для меня не очень понятное явление. Примитивизация общения — отсюда и интерес к подобным покупкам», — добавляет венчурный инвестор.