Нарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы | Технологии | Forbes.ru
$57.68
68.23
ММВБ2094.96
BRENT56.43
RTS1143.96
GOLD1294.07

Нарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы

читайте также
+70 просмотров за суткиПапа Маши и Медведя. Сергей Кузьмин создал сеть игровых автоматов, а теперь инвестирует в мультипликацию +33 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +46 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +10 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +3 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +8 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber +12 просмотров за суткиСостояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» +1 просмотров за сутки«Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России +3 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами +1 просмотров за сутки«Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником +7 просмотров за суткиКитайские «Смешарики»: группа компаний «Рики» начинает производство мультфильма в Китае +1 просмотров за сутки«Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам +13 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз +3 просмотров за суткиАркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» +1 просмотров за сутки«Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали +6 просмотров за сутки«Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» +1 просмотров за сутки«Госизмена»: СБУ проводит обыски в офисах «Яндекса» на Украине Mail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon +2 просмотров за суткиАкции падают: «Яндекс» не может расплатиться с украинцами +1 просмотров за сутки25 млн пользователей и до 6,9 млрд рублей: чем обернется запрет Киева для «Яндекса» и Mail.ru Group

Нарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы

Дмитрий Филонов Forbes Contributor
Фото Artur Debat / Contributor / Getty Images
Российские зрители чаще всего ищут американские мультфильмы, но среди конкретных произведений все равно лидируют российские аниматоры

Аналитики компании «Яндекс» провели исследование мультфильмов, изучив поисковые запросы своих пользователей. Оказалось, что «Яндекс» ежедневно обрабатывает около 4,5 млн запросов, касающихся мультфильмов. Это около 2% от всех запросов. При этом за неделю поисковую систему о мультфильмах спрашивают около 6,3 млн разных пользователей — это 10% недельной аудитории поисковика. Всего в исследование компании попали 10 000 мультфильмов (с учетом отдельных серий). Какие мультфильмы оказались самыми популярными?

Среди стран лидером по числу мультфильмов, о которых спрашивали пользователи, оказались США — около 45,5%. Произведения анимационных студий из этой страны лидируют и по охвату аудитории — 38,7% пользователей. На втором месте  — российские мультфильмы, о них спрашивали 26,6% пользователей. Правда, по количеству мультфильмов Россия занимает только четвертое место (10,1%). Ее обогнали Япония (20,5%) и выделенные в отдельную категорию мультфильмы из СССР (10,7%).

Почему такая расстановка сил? Например, мультфильмы из Канады по количеству находятся только на седьмом месте, а по охвату аудитории — уже на пятом, за счет популярного мультсериала «Щенячий патруль». Аналогичная ситуация и с Великобританией, аниматоры из этой страны выпустили популярный мультфильм про Свинку Пеппу. В России ожидаемым лидером стал мульсериал «Маша и Медведь». Это самый популярный мультфильм среди пользователей «Яндекса».

Исследователи из «Яндекса» объединили мультфильмы об одних и тех же героях в так называемые вселенные. После вселенной «Маши и Медведя» в рейтинге идет канадский «Щенячий патруль», а за ним два российских мультсериала — «Барбоскины» и «Лунтик». Замыкает топ-5 «Свинка Пеппа». Все эти мультфильмы относительно новые, только у «Свинки Пеппы» первая серия вышла в 2004 году. При этом большое количество серий в сериале вовсе не означает, что он будет популярным. Например, люди искали 37 разных мультфильмов с Барби — это второй результат после вселенной «Скуби-Ду» (44 мультфильма). Однако в рейтинге популярности мультфильмы о Барби находятся лишь на девятом месте.

Самым старым сериалом оказался мультфильм про Микки Мауса, первая серия об этом персонаже вышла в 1928 году. Однако в общем рейтинге он находится на 58-м месте. Далеко от топ-10 оказался и мультсериал «Том и Джерри» (первая серия вышла еще в 1970-е), он занял 18-ю строчку. Среди советских сериалов ближе всего к верхушке рейтинга подобрался вышедший в 1969 году мультфильм «Ну, погоди!». В рейтинге вселенных он занимает 20-ю строчку. В топ-5 самых популярных советских мультфильмов еще входят «Простоквашино», «Кот Леопольд», «Винни-Пух», «Колобок», но в общем рейтинге они находятся в четвертом десятке. Исследователи из «Яндекса» обнаружили, что если пользователь ищет мультфильм, снятый до 1988 года, то, скорее всего, это произведение советских аниматоров. Из снятых после 1988 года ищут больше  американских, японских и российских мультфильмов.

В ходе исследования обнаружились и еще несколько закономерностей. Разделив все мультфильмы по группам и нарисовав карту «близости аудиторий», исследователи выяснили, что аудитория трех самых больших групп — американские полнометражные мультфильмы студий Disney и Pixar, советские мультфильмы и аниме — почти не пересекаются друг с другом. «Любители аниме вообще крайне мало интересуются другими мультфильмами», – говорится в исследовании. Правда, люди, которые смотрят наиболее популярные аниме, такие как  «Наруто» или картины Миядзаки, смотрят не только японскую анимацию. Зачем рисовать карту близости? В «Яндексе» отмечают, что предпочтения пользователей часто совпадают: «Рядом находятся те мультики, которые ищут одни и те же люди. То есть, если вам нравится какой-то мультфильм, можно предположить, что и расположенные поблизости тоже понравятся».