
В мире большинство сетевых салонов развиваются по системе франчайзинга: под маркой Dessange, например, работает более 500 салонов в 40 странах и 350 магазинов, торгующих фирменной косметикой. Естественно, раскрученная марка помогает привлечь клиентов, которые вряд ли пошли бы к начинающему предпринимателю. Показательна история Ирины Желясковой, купившей в 1995 году франшизу салона Dessange и открывшей в Санкт-Петербурге первый салон под этой маркой: однажды во время гастролей к ней зашла на укладку Патрисия Каас — увидела знакомую вывеску. К тому же отработанная технология позволяет быстрее окупить затраты.
На что обращать внимание при выборе франшизы? Опыт работы и репутация компании, маркой которой вы собираетесь воспользоваться. Количество тех, кто уже купил франшизу до вас. Стоимость франшизы. И наконец, какой сервис предоставит вам партнер за ваши деньги. Forbes отранжировал франшизы именно по этим параметрам. Вот пять наиболее привлекательных и доступных предложений.
«Персона Lab»
Старт программы: 2005
Количество франчайзи: 25
Разовый взнос: €25 000
Роялти: €5000 в год
Крупнейший российский франчайзер в среднем ценовом сегменте. «Персона» проводит для своих партнеров индивидуальные консультации, а дважды в год — общие встречи. Самый востребованный формат — салон, рассчитанный на клиентов разного уровня, от экономичного до премиум-варианта. Франчайзи может по своему усмотрению сделать упор на косметологию, парикмахерскую или маникюр и педикюр. Лицензия выдается на три года.
Funky Nails
Старт программы: 2007
Количество франчайзи: 6
Разовый взнос: $8000
Роялти: 5% от выручки
Первый в России франчайзер в области ногтевого сервиса разрабатывает для своих партнеров дизайн салонов и оказывает им рекламную поддержку. В следующем году Funky Nails начнет выпускать продукцию для маникюра и педикюра под собственной маркой, чем надеется завоевать доверие большего числа партнеров. Франчайзинговые салоны Funky Nails сейчас работают в Москве, Петербурге, Краснодаре, Саратове и Иванове. А вот собственных салонов у компании всего два.
Jean-Claude Biguine
Старт программы: 2002
Количество франчайзи: 5
Разовый взнос: €65 000
Роялти: €18 000 в год
Французская сеть парикмахерских салонов предоставляет франчайзи в России неравные условия. В Москве и Тольятти партнеры платят начальный взнос €65 000, в Петербурге — €80 000. В отличие от других франчайзеров компания учит сотрудников салонов-партнеров бесплатно — после заключения контракта, а затем дважды в год. Правда, есть количественное ограничение: обучают не более пяти новых сотрудников салона в год. Можно повышать квалификацию дистанционно — смотреть ролики на сайте.
Aldo Coppola
Старт программы: 2005
Количество франчайзи: 5
Разовый взнос: €35 000
Роялти: €12 000 в год
У Aldo Coppola тщательный подход к подбору франчайзи и строгие требования по оформлению салона, так что менее чем €200 000 первоначальных инвестиций не обойтись. Из каждых 50 желающих партнером становится всего один. Тем не менее франчайзи работают в Перми, Костроме, Калининграде, Краснодаре и Алма-Ате. В ближайших планах — открытие салонов в Екатеринбурге и Новосибирске. Начальное обучение мастеров оплачивается отдельно: 200 000 рублей за человека. Ежегодно на повышение квалификации каждого сотрудника уйдет еще 100 000 рублей. Срок действия договора — пять лет.
«Май»
Старт программы: 2008
Количество франчайзи: 0
Разовый взнос: 100 000-200 000 рублей
Роялти: 0
Петербургская сеть «Май» имеет семь собственных салонов красоты. Франшиза лишь на первый взгляд кажется самой дешевой. Франчайзи должен закупать у «Мая» все средства для косметологии, маникюра и педикюра, а также продукцию одной из марок по уходу за волосами, продажей которой занимается компания. Обучение сотрудников тоже платное. Ориентировочный объем инвестиций франчайзи в свой салон — 2,15 млн рублей.