К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Идеолог, сооснователь и креативный продюсер проекта «Голос Города» Илья Фейгенов о бизнесе со смыслом


    +18

    Спектакль-прогулка «Голос Города» стартовал в Ростове-на-Дону и Краснодаре в 2016 году. Проект оказался настолько успешным и востребованным, что его создатели готовы тиражировать идею в любые города России и мира. Запросы от потенциальных партнеров стали поступать уже во время первого сезона.

    В современном мире идея перестала быть ценностью. Успех зависит от четкой концепции, грамотной стратегии и отточенных бизнес-процессов. Так и спектакли-прогулки, как идея, не новация – они есть в Москве и Петербурге, европейских городах и в США. Но «Голос Города» – совсем другой, и ему действительно повезло с создателями.

    фотограф Артем Поляков

    Мысль о запуске спектакля-прогулки пришла в голову Илье Фейгенову весной 2016 года. Илья – известный на юге России креативный бизнесмен и продюсер. Практически за каждым заметным событием или необычным проектом в городах южного региона стоит его команда. По мнению коллег, он создал и повел за собой субкультуру передовой, идейной молодежи, которая интересуется современным искусством, музыкой, личностным развитием. Именно благодаря его «ивентам» южный регион появился на культурной карте страны и мира.

    Начинал семь лет назад с простого киоска дизайнерских вещиц «42! В бесконечность и далее», который сегодня трансформировался в уникальный дизайн-магазин «Третье Место». Его удалось быстро превратить в центр событий для креативного класса краснодарцев, где проходят встречи, мастер-классы, воркшопы известных художников и артистов.

    Илью знают по ряду знаковых урбан-проектов: первый в России фестиваль любителей инстаграм InstArt, Велопрогулка в стиле Ретро, Тотальный диктант. Эти события стали неотъемлемой частью культурной жизни Краснодара, Сочи, Ростова-на-Дону, Воронежа, да и всего южного региона России. За несколько лет Илья организовал десятки мероприятий, в которых принимали участие тысячи жителей и гостей региона. Секрет такой продуктивности и масштабов – в выверенной бизнес-модели, авторской технологии запуска и управления проектами, умении создать сильную команду. И, конечно, в особом таланте вдохновлять людей и вести их за собой.

    Позже портфель прирос сетевым СМИ «Афиша №1» – навигатор по интересным городским событиям, который за первые месяцы работы собрал качественную аудиторию в 120 тысяч человек, что, конечно, уникальный показатель среди аналогичных проектов в России.

    фотограф Артем Поляков

    «Голос города» — это совместный проект с Артемом Мироновым – одним из лучших в России спортивных маркетологов, специализирующимся на повышении посещаемости спортивных событий и успешно работающему на рынках СНГ.

    Илья, в чем особенность вашего проекта «Голос Города»?

    - В подходе. Мы не начинали проект исключительно как бизнес – моим драйвером было желание апгрейдить город и горожан. Но в процессе погружения проявилась бизнес-модель и понимание, что это не местечковая история для Краснодара. Наша задача — не выводить людей на прогулку в наушниках, а сделать голос каждого города слышимым для его жителей.

    Мы добились того, чтобы горожане испытывали концентрированные позитивные эмоции в самой тесной привязке к городу. Поэтому, кстати, наши проекты в Ростове и Краснодаре кардинально отличаются. Что не свойственно всем существовавшим ранее променад-спектаклям, похожим друг на друга.

    фотограф Артем Поляков

    То, что Вы делаете, принято называть «социальным предпринимательством» и считать, что это сродни благотворительности. А как насчет коммерческой составляющей?

    - Сейчас «Голос Города» абсолютно коммерческий проект, который скрупулезно просчитан и имеет финансовые показатели. Более того, мы постоянно отслеживаем эффективность всех процессов, и при необходимости оптимизируем их. Свои миллионные инвестиции в проект за 5 месяцев работы мы отбили на 80%, но наши франчайзи уже получат значительно более привлекательную экономику.

    Основной канал получения прибыли — продажа билетов и работа с корпоративным сегментом, который быстро уловил потенциал спектакля-прогулки как составляющей тимбилдинга и программ лояльности. А сейчас мы понимаем, что это всё лишь верхушка айсберга.

    Как Вы видите дальнейшее развитие проекта?

    - Главный тренд, на который мы ориентируемся, – запрос на возможность создавать свой контент и делиться им. Мы работаем над созданием новой театральной платформы, чтобы любая творческая команда могла стать автором спектакля в виртуальном театре. Тестируем эту идею в Краснодаре.

    Кроме этого, мы хотим, чтобы «Голос Города» зазвучал в каждом смартфоне. Мобильное приложение, которое позволит проводить спектакли без привязок к расписанию и количеству участников, на стадии тестирования. «Голос Города» превратился в настоящий IT-стартап, который уже привлек первые частные инвестиции от независимых инвесторов. Да, мы очень быстро развиваемся!

    Где еще кроме Краснодара и Ростова-на-Дону может появиться «Голос Города»?

    - В любом городе России и мира. В этом году мы запускаем проект в Сочи, направив на его реализацию денежный приз за победу в «Стартапиаде». Сформулировано предложение по франшизе: конечно, мы предоставляем бренд, отстроенный маркетинг, систему продаж билетов, техническое наполнение ― всё, о чём творческому человеку думать крайне тяжело. Но самое главное, мы передаем проверенные алгоритмы успеха – от принципов построения спектакля и выбора маршрута до продвижения в любом городе СНГ. Паушальный взнос – от 250 000 рублей по сегодняшним меркам чисто символический. Взамен мы даем гораздо больше. Уже сегодня получили более 20 заявок.

    И, конечно, мы не остановимся в границах СНГ: уже изучены рынки Европы, уже в 2017-ом планируется запуск в США – в Нью-Йорке и Лос-Анжелесе. На очереди Азия. У каждого города мира есть Голос, и мы хотим, чтобы его услышали люди.

    фотограф Артем Поляков

    * На правах рекламы

    Реклама
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+