К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Скорочтение для детей. Франшиза центров эффективного обучения. Интервью с автором методик эффективного обучения детей Шамилем Ахмадуллиным.


    Почему люди все больше инвестируют в интеллектуальное развитие детей? И может ли человек, не имеющий опыта в педагогической деятельности, успешно заниматься образовательным бизнесом? Об этом нам рассказал Шамиль Ахмадуллин, автор книг-бестселлеров по эффективному обучению детей и основатель сети школ скорочтения.

    Шамиль Тагирович, современные родители часто сталкиваются с одной и той же проблемой: дети не хотят читать, плохо усваивают информацию и, как следствие, плохо учатся в школе. На ваш взгляд, в чем причина такой проблемы?

    — Большинство родителей помнят свое детство, когда чтение не просто было обязательным, но и доставляло удовольствие. Пытаясь привить любовь к чтению своему ребенку, родители заставляют его читать. А низкую успеваемость пытаются решить с помощью репетиторов по отдельным предметам, не понимая, что проблема кроется в низком уровне внимания и памяти, а также в неумении ребенка правильно получать и воспринимать информацию.

    Во многом это проблема не конкретного ребенка, а всей образовательной системы, которая еще не успела перестроиться на современный лад. Например, еще пару сотен лет назад мастер-ремесленник мог передать знания своему сыну, и тот, имея лишь эти знания, мог комфортно и безбедно прожить всю свою жизнь. Сейчас же актуальны не сами знания (количество информации в мире удваивается каждые два года), а умение их быстро добывать, усваивать и использовать. И самым полезным навыком становится скорочтение, овладеть которым необходимо именно в детском возрасте.

    Как вы решили заниматься этим направлением?

    Я активно занимался скорочтением и методиками эффективного обучения со студенчества. Проводил тренинги со взрослыми. В 2013 году впервые в голову пришла идея адаптировать методики скорочтения для детей. После полугода тестов мы выпустили первую группу ребят. Средняя скорость чтения с учетом понимания за 10 занятий увеличилась в группе в 2,7 раза. При этом эффект сохранился у ребят и через несколько месяцев, и через год. Родители остались крайне довольны, и мы начали обучать такие группы регулярно. Количество клиентов росло, так как отлично срабатывало сарафанное радио.

    Вы автор более 30 книг и пособий по эффективному обучению детей. Эти книги помогают продвижению бизнеса?

    Да, безусловно. Моя первая книга «Скорочтение для детей. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное» стала бестселлером в интернет-магазинах «Лабиринт.ру» и «Озон.ру» уже через несколько дней после выхода. А первый тираж закончился меньше чем за месяц. Нас с партнерами сильно удивила такая сильная заинтересованность людей методикой. А судя по количеству положительных отзывов на книгу, она действительно оказалась очень полезной для родителей. Сейчас издано уже более 30 книг и пособий, 17 из них на данный момент стали бестселлерами.

    Книги и сама методика обучения детей скорочтению стали победителями множества конкурсов. Например, методика «Обучение скорочтению детей 6–8, 9–12 и 13–16 лет» стала победителем конкурса «Золотой Медвежонок. Выбор родителей» в номинации «Методики обучения для детей».

    Методика получила одобрение Минобразования РФ и рекомендована для использования с детьми и подростками.

    Естественно, это огромное подспорье для работы как нашей школы, так и наших франчайзи. Многие клиенты приходят на курсы именно после прочтения книг, а победы в конкурсах и успешное прохождение сертификаций дают уверенность родителям, что это не «волшебство», а работающий тренинг, дающий гарантированные результаты ребенку.

    Почему, по вашему мнению, родители так охотно инвестируют деньги и отдают детей на ваши курсы?

    Потому что понимают ценность таких инвестиций. Представьте, что ребенок стал читать в два раза быстрее, с учетом понимания прочитанного. (Кстати, этот результат мы гарантируем и прописываем в договоре. Возвращаем родителям деньги, если ребенок не научился читать минимум в два раза быстрее.) И этот навык остался у ребенка навсегда. Что это дает? Во-первых, ребенок будет тратить значительно меньше времени на выполнение домашних заданий. Во-вторых, это великолепное конкурентное преимущество. В современном мире успешными становятся те, кто раньше улавливает новые тренды, учится новому быстрее конкурентов. Не секрет, что знания, полученные в вузе, уже успевают устареть к моменту его окончания.

    Поэтому сомнений в ценности и востребованности самой услуги нет. Вопрос в том, как донести до максимального количества людей, что ребенка можно обучить этим навыкам. Как раз этим мы сейчас успешно занимаемся. Например, буквально недавно я выступал в передаче «Жить здорово» на Первом канале. После этого на нас просто обрушился шквал звонков.

    Поговорим о самом бизнесе. Вы упомянули франчайзи. Сейчас вы развиваете бизнес по схеме франчайзинга?

    Да. У нас есть собственная школа в Казани. Развивать сеть в остальных городах мы решили по модели франчайзинга. Запустили несколько тестовых городов — результаты оказались хорошими. Сейчас у нас по франшизе работают школы более чем в 30 городах, как в России, так и в СНГ.

    Какие преимущества получают франчайзи, которые работают с вами?

    У нас, с одной стороны, довольно строгий отбор претендентов, с другой — достаточно интересные для франчайзи условия работы. Мы даем эксклюзив на город (кроме Москвы и Санкт-Петербурга — здесь мы даем эксклюзив на округ). То есть мы продаем право работать в городе только одному партнеру. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам.

    С другой стороны, для нас это риск.

    Во-первых, мы прекрасно понимаем, что рано или поздно в любом случае откроем филиал в данном городе.

    Во-вторых, если педагоги в школе франчайзи будут нарушать инструкции, то ребята после тренинга не получат обещанных результатов и мы получим негативные отзывы. Что приведет к падению продаж как у других наших франчайзи, так и в нашей школе.

    Спасибо за ваше интервью. Дайте, пожалуйста, информацию для тех наших читателей, кто сейчас обдумывает возможность открытия бизнеса в сфере услуг и заинтересовался вашей франшизой.

    Те, кому интересно, чтобы мы рассмотрели его кандидатуру в качестве нашего франчайзи, могут оставить заявку на нашем сайте.

    С вами свяжутся наши менеджеры и уже подробнее расскажут о наших условиях.

    * На правах рекламы

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+