Opel, Hummer и другие отстающие

Михаил Левин Forbes Contributor
10 марок, которым никак не удается восстановиться после кризиса на российском рынке

Российский авторынок демонстрирует уверенный рост уже третий месяц подряд и постепенно возвращается на докризисные позиции. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июне по сравнению с тем же месяцем прошлого года продажи легковых и коммерческих автомобилей подскочили на 45%. Бурный рост продаж в последние два месяца компенсировал сокращение рынка в начале года — по итогам полугодия дилеры продали 790 517 новых машин, на 3% больше, чем годом раньше.

Среди основных факторов роста — оживление в сфере потребительского кредитования и программа утилизации старых авто, которая особенно помогла низшему ценовому сегменту. Продажи АвтоВАЗа, например, выросли за первое полугодие на 23% — с 179 870 до 220 774 штук.

Однако у некоторых марок наблюдалось сокращение продаж, и порой очень существенное. Forbes отобрал десять главных аутсайдеров полугодия и выяснил причины их неудач.

Концерны, у которых в России еще нет собственного производства, пали жертвами жесткой протекционистской политики государства. Некоторые производители ошиблись на этапе планирования поставок, недооценив скорость восстановления российского авторынка. И наконец, несколько марок просто отказались от захвата нашего рынка: игра не стоит свеч.