К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Стоит ли покупать китайские запчасти


    Китайские детали захватывают наш рынок. Процесс уже не остановить, но ничего страшного в этом нет

    «Европейские и американские производители автозапчастей давно перенесли производство в Китай, — говорит Анна Долгоаршинных, руководитель отдела обработки информации интернет-магазина Exist.ru, одного из крупнейших российских продавцов запчастей. — В Китае делают, а в Европе упаковывают». 30% деталей под фирменными наименованиями автопроизводителей, продающихся на Exist.ru, сделаны в Китае. А в целом детали китайского производства обеспечивают 80% оборота Exist.ru.

    Оценить долю китайских запчастей на нашем рынке невозможно, считает директор по закупкам магазина запчастей «Автологистика» Роман Селиверстов, но то, что она выросла очень существенно и продолжает расти, несомненно. Причем быстрее всех захватывают рынок кузовные детали китайского производсва.

    Процесс уже не остановить. Другое дело, что запчасти эти могут очень сильно различаться по качеству. Если детали изготавливаются по заказу производителя, он для всех устанавливает равные стандарты, уверен директор по продажам запчастей компании «Атлант-М» Олег Возникин. «В фирменной упаковке западного производителя китайская запчасть имеет одну цену, без фирменной будет стоить дешевле, а вообще без упаковки — еще дешевле», — подтверждает Анна Долгоаршинных.

     

    Место прописки компании, изготавливающей запчасти, играет все меньшую роль. Например, один из крупнейших китайских производителей комплектующих Wanxiang Group производит детали для Mitsubishi, Mazda, Toyota. Можно ли ее продукцию отнести к китайской, если у компании собственное производство в США, представительства в Австралии, Латинской Америке, а в Великобритании она работает под британской маркой PowerDrive? Еще пример. Шанхайская China South-East Automobile Association производит запчасти 85 000 наименований для полусотни автомобильных марок, причем на экспорт в Европу и США уходит 83% продукции. Фирма дает двухлетнюю гарантию на большинство запчастей, при том что российские дилеры на работу и запчасти предоставляют обычно гарантию максимум на один год.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+