В российском бизнесе дураки не выживают: зачем Forbes перезапускает проект «Школа миллиардера»

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В стране есть огромный спрос на коммуникации между бизнесменами. Проект Forbes for Business будет помогать предпринимателям учиться друг у друга

Запуская в начале 2020 года года проект Forbes «Школа миллиардера», мы хотели проверить четыре гипотезы.

Во-первых, убедиться в том, что бренд Forbes может работать в сфере образования: предпринимательское сообщество ассоциирует бренд с бизнесом, но воспримут ли представители целевой аудитории бренд в сфере бизнес-образования? Как показали эксперименты, ответ на этот вопрос утвердительный: предприниматели готовы получать знания в учебных курсах Forbes. Во-вторых, важно было понять, чему именно и у кого хотят учиться российские предприниматели. Гипотеза о том, что предприниматели хотят получать опыт из рук наиболее успешных представителей бизнеса, полностью подтвердилась.

Что же касается тематики курсов, исследования, которые провела Школа миллиардера Forbes, показали интересную особенность: вопросы менеджмента, маркетинга и продаж актуальны для собственников средних и малых компаний на любом этапе роста компании. А вот интерес к финансовому менеджменту и HR-менеджменту проявляют только те компании, которые находятся на этапе масштабирования. Также мы поняли, что образовательные потребности предпринимателей, работающих в секторе онлайн, серьезно отличаются от интересов предпринимателей, работающих в офлайне. На вопрос о том, какие знания для них особенно ценны, онлайн-предприниматели отвечают: «Инновационные». Предприниматели, работающие в офлайне, дают другой ответ: «Проверенные». 

Мы хотели в «полевых условиях» понять, в каких форматах готовы учиться российские предприниматели. На старте проекта мы предполагали, что асинхронные и синхронные курсы представляют для целевой аудитории примерно равный интерес — это была наша третья гипотеза. Но факты показывают, что наибольший интерес для предпринимателей представляют такие форматы, которые основаны на совместной практической деятельности, — в образовательном дизайне они называются activity based learning и community based learning.

Четвертую гипотезу — о том, что в России появился класс людей, которым интересно развитие собственного бизнеса, его масштабирование, — скорректировала жизнь: в марте 2020 года в стране были приняты санитарные меры, вызванные коронавирусом. Бизнесы, для которых мы собирались создавать учебные проекты, — рестораны, фитнес-центры, сервисные компании и другие — оказались в эпицентре кризиса, вызванного пандемией. Планы предпринимателей в связи с этим серьезно изменились. И наши тоже.

В результате исследований и экспериментов, о которых я рассказал, мы уточнили модель Школы миллиардера Forbes. На следующем этапе мы будем развивать перспективные форматы, которые прошли отбор в 2020 году и доказали свою жизнеспособность.

В ходе подготовки курсов мы еще раз убедились в том, что российские предприниматели — люди с достаточно высоким уровнем интеллекта. В нашей стране бизнес настолько рискованное и жесткое занятие, что дураки здесь не выживают.

Главная гипотеза следующего этапа: в стране есть огромный спрос на коммуникации между бизнесменами — опытными и неопытными. Потребность в коммуникациях огромная, и медиа ее не закрывают. В ответ на этот неудовлетворенный спрос мы хотим предложить семейство связанных продуктов с высокой добавленной стоимостью: курсы, консалтинг и сообщество. Эти продукты выходят за рамки школы как таковой, поэтому в мае 2021 года мы переименуем проект Forbes «Школа миллиардера» в Forbes for Business.

Задача, которую мы ставим перед собой, — сформировать среду поддержки российских предпринимателей. Проект Forbes for Business должен стать одним из узловых компонентов этой среды.