К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Стройка на триллион: как прокладывают московское метро

    Стройка на триллион: как прокладывают московское метро
    Московские власти обещают за пять лет построить 75 км метро и 35 станций, таких темпов не удавалось достичь даже во времена СССР. Смотрите фоторепортаж Forbes о том, как сегодня выглядит ударная стройка

    Московские власти обещают за пять лет построить 75 км метро и 35 станций, таких темпов не удавалось достичь даже во времена СССР. Смотрите фоторепортаж Forbes о том, как сегодня выглядит ударная стройка.

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии
    Артема Голощапова для Forbes

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии

    Грунт, который оставляет за собой тоннелепроходческий щит, обрабатывают специальным раствором для вязкости и вывозят вагонетками

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"
    Артема Голощапова для Forbes

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"

    Рабочие монтируют конвейер. Его строительство ускорит процесс извлечения грунта. Длина тоннеля почти полтора километра, конвейерная лента должна быть такой же

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"
    Артема Голощапова для Forbes

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"

    Временные рельсы, по которым по тоннелю ездят вагонетки с грунтом и другими грузами.

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"
    Артема Голощапова для Forbes

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"

    Тоннелепроходческий щит - гигантский механизм диаметром шесть и длиной почти 100 метров. Он способен проходить под землей 16 метров в сутки

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"
    Артема Голощапова для Forbes

    Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"

    Так выглядит изнутри щита его передняя часть, ротор. Ротор вгрызается в грунт, прорытый тоннель сразу же укрепляют железобетонными кольцами. Опираясь домкратами на эти кольца, щит сам себя двигает вперед.

    Станция "Парк Победы" Калиниско-Солнцевской линии
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Парк Победы" Калиниско-Солнцевской линии

    Строительство станции "Парк Победы" Калининско-Солнцевской линии на глубине 90 метров

    Станция "Парк Победы"
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Парк Победы"

    Эта станция строится без использования тоннелепроходческого щита, вручную

    Станция "Парк Победы"
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Парк Победы"

    Так выглядят детали чугунных колец, которые держат своды тоннеля.

    Станция "Парк Победы"
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Парк Победы"

    Все метростроители предупреждают: под землей надо действовать осторожно, высоко руки не поднимать, чтобы не задеть провода

    Станция "Парк Победы"
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Парк Победы"

    Строительные работы ведутся буквально через металлическую стенку от вестибюля действующей станции "Парк Победы"

    Станция "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии

    Воздух в тоннель поступает по специальной вентиляционной трубе

    Станция "Петровско-Разумовская"
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Петровско-Разумовская"

    Так выглядит забой, когда тоннель "проходя" вручную. В основном, так строилось метро в СССР

    Станция "Петровско-Разумовская"
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Петровско-Разумовская"

    Метростроителей принято считать элитой среди представителей строительных профессий

    Станция "Петровско-Разумовская"
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Петровско-Разумовская"

    Станция "Петровско-Разумовская"
    Артема Голощапова для Forbes

    Станция "Петровско-Разумовская"

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+