К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Самые ценные бренды спортивных событий 2017. Рейтинг Forbes

Самые ценные бренды спортивных событий 2017. Рейтинг Forbes
Лига чемпионов дорожает, Супербоул лидирует, Олимпиады сохраняют места в топ-3

Рейтинг самых дорогих брендов спортивных событий в 2017-м снова возглавил Супербоул — матч, определяющий лучшую команду сезона в американском футболе, в перерыве которого поет звезда уровня Леди Гаги (в 2017-м) или Джастина Тимберлейка (обещают в 2018-м). По итогам года мощный рост (47%) показал Финал четырех студенческой баскетбольной лиги, но даже весомые $228 млн (а это в 2,5 раза больше, чем 10 лет назад) не могут конкурировать с ошеломительной цифрой в $663 млн — столько приносит день Супербоула. А именно этот показатель — средний доход (от медиа, билетов, спонсоров и мерчандайзинга) в день — аналитики Forbes используют для составления бренд-рейтинга спортивных соревнований. Отчасти поэтому финансово успешные, но длительные события вроде Олимпиад и футбольной Лиги чемпионов не могут стать лидерами списка. Подробности расчетов — в галерее Forbes.

Getty Images

1. Супербоул (финал чемпионата США по американскому футболу)    

Стоимость бренда  $663 млн

Динамика за год +5,2%

Супербоул-2017, по подсчетам Forbes, собрал $663 млн дохода от размещения рекламы, продажи билетов, спонсорских контрактов и мерчандайзинга. Это почти в два раза больше показателей 2007 года ($336 млн).

REUTERS·Charles Platiau

2. Летняя Олимпиада

Стоимость бренда  $419 млн

Динамика за год +14,5%

Доходы от билетной программы в Рио-2016 сократились почти наполовину по сравнению с Лондоном-2012, однако поступления от спонсоров и реализация телеправ позволили добиться некоторого роста финансовых показателей.

Getty Images

3. Зимняя Олимпиада         

Стоимость бренда $285 млн

Динамика за год 0%

Зимние Игры уступают летним в масштабности (в три раза меньше спортсменов, медалей, дисциплин) и популярности, однако пакетная (на 4-летний цикл) работа МОК с телекомпаниями и спонсорами позволяет выравнять доходы. С 2017-го в официальной партнерской программе Игр 13 участников: последней к пулу присоединилась компания Alibaba Group – китайский гигант интернет-коммерции. Контракт с МОК рассчитан до 2028 года.

Sefa Karacan·Anadolu Agency·Getty Images

4. Чемпионат мира по футболу

Стоимость бренда $229 млн

Динамика за год 0%

ФИФА рассчитывает, что чемпионат мира 2018, который пройдет в России, принесет организации около $5,5 млрд дохода, включая билетную программу, поступления от спонсоров и реализации медиаправ.

Tony Gutierrez / AP / TASS

Tony Gutierrez / AP / TASS

5. Финал четырех студенческой лиги США по баскетболу

Стоимость бренда $228 млн

Динамика за год +47,1%

Финальную игру «Мартовского безумия» (так вполне официально называют решающие матчи студенческой баскетбольной лиги) 23 млн зрителей посмотрели по ТВ (на 30% больше, чем в 2016-м), еще 4,4 млн — в онлайне (это вообще рекорд для университетского баскетбола). Неудивительно, что в 2016-м действующий с 2011 года 14-летний телеконтракт стоимостью $10,8 млрд CBS Sports и Turner продлили еще на 8 лет, увеличив ежегодные выплаты организаторам – N.C.A.A. – на $1 млрд.

Foc Kan·WireImage

6. Рестлмания

Стоимость бренда $195 млн

Динамика за год +8,3%

Театрализованные постановочные бои (если коротко – рестлинг) пользуются огромной популярностью в Америке, а главное шоу сезона — Рестлмания — собирает полные трибуны на любом стадионе. 2017-й зафиксировал телерекорд: аудитория трансляции события на WWE Network (сервис потокового вещания, принадлежащий организаторам шоу – компании World Wrestling Entertainment), составила 1,95 млн домохозяйств. А за неделю перед Рестлманией подписчики телеканала посмотрели 22,5 млн часов рестлинг-контента, то есть в среднем 13 часов на пользователя.

BarcroftMedia·TASS

7. Лига чемпионов УЕФА

Стоимость бренда $185 млн

Динамика за год +45,7%

По новому трехлетнему (с 2018 года) телеконтракту Turner и Univision будут ежегодно перечислять УЕФА $100 млн на двоих. Это в два раза больше, чем платит Foх по действующему соглашению. Благодаря масштабным доходам УЕФА гарантирует серьезные призовые участникам Лиги чемпионов. В сезоне 2016/17 победитель турнира — мадридский «Реал» — заработал €80 млн, а финалист — туринский «Ювентус» — €110,4 млн.

Scott Kelby·Zuma·TASS

8. Плей-офф студенческой лиги США по американскому футболу       

Стоимость бренда $176 млн

Динамика за год +10%

Стартовавший с сезона-2014 (и на 12 лет) контракт телеканала ESPN и College Football Playoffs (организаторы серии) на показ финальных игр студенческого чемпионата по американскому футболу стоит $5,7 млрд.

John David Mercer·USA TODAY·REUTERS

9. Дайтона-500

Стоимость бренда $140 млн

Динамика за год +5,3%

Дайтона-500 — один из самых популярных этапов серии кольцевых автогонок NASCAR. В 2016-м трансляция события на телеканале Fox собрала около 11,92 млн зрителей — на 5% больше, чем в 2015-м. Кроме того, вырос доход и от посетителей гонки.

David Richard·USA TODA·REUTERS

10. Мировая серия по бейсболу   

Стоимость бренда $124 млн

Динамика за год – 16,2%

Финальная серия игр за чемпионский титул в американском бейсболе проводится по системе «до четырех побед». В 2016-м чемпион определился только по итогам семи матчей (в 2015-м «Канзас-Сити Роялс» хватило пяти), а билеты на игры стоили дешевле, чем годом ранее, — отсюда и снижение оценочной стоимости бренда.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+