К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Самые дорогие команды НБА-2019. Рейтинг Forbes

Самые дорогие команды НБА-2019. Рейтинг Forbes
«Нью-Йорк Никс» оценивается в $4 млрд и возглавляет список, «Бруклин Нетс» Михаила Прохорова и Джозефа Цая на 6-м месте — $2,35 млрд

Растущие сделки с местными медиа, новые арены и международная популярность баскетбола продолжают повышать ценность франшиз НБА. В 2019-м средняя стоимость команды — $1,9 млрд, что на 13% больше, чем в прошлом году, и в три раза выше, чем пять лет назад. «Нью-Йорк Никс» возглавляет рейтинг и оценивается в $4 млрд, а владелец клуба Джеймс Долан (глава MSG) утверждает, что ему предлагают за команду больше — $5 млрд.

Прямо сейчас НБА — самая горячая спортивная лига. Даже на неделе Супербоула в соцсетях гораздо активнее обсуждали будущее Энтони Дэвиса и Кристапса Порзингиса: в баскетбольной лиге как раз был разгар трансферного периода.

И финансовый рост демонстрирует не только «Нью-Йорк». Так, в сезоне 2017/18 «Бруклин», «Шарлотт», «Даллас» и «Портленд» заключили новые контракты с местными вещателями, удвоив прежние суммы выплат.

 

Многие клубы вкладываются в инфраструктуру. «Милуоки Бакс» в этом сезоне переехали в Fiserv Forum стоимостью $524 млн — это позволит увеличить доходы от спонсорства и премиальных мест. Теперь стоимость франшизы оценивается в $1,35 млрд, что на 145% больше суммы, которую заплатили за клуб при покупке в 2014-м. «Миннесота» и «Юта» вложили по $100 млн в реконструкцию своих арен, «Атланта» планирует ремонт на $193 млн.

Инвесторы уверены в международных перспективах лиги: в Китае больше 300 млн баскетболистов, а доход за пределами США показывает годовой рост больше 15%.

 

Глобальная популярность баскетбола расширяет круг инвесторов НБА. Так, в 2018-м соучредитель Alibaba Джозеф Цай купил 49% «Бруклин Нетс» с возможностью увеличения пакета до мажоритарного через два года. Сделку оценивают в рекордные  $2,3 млрд. В галерее Forbes — подробности финансовой деятельности 10 самых дорогих франшиз НБА.

Steve Flynn·REUTERS

№1 «Нью-Йорк Никс»

Стоимость $4 млрд

Динамика за год +11%

Операционная прибыль $155 млн

Владелец Madison Square Garden (MSG)

Родительская компания «Никс» — Madison Square Garden — объявила о планах выделить свой спортивный бизнес (включая и хоккейную команду «Рейнджерс») в самостоятельную компанию. Разделение даст предприятиям большую «стратегическую гибкость для реализации их собственного бизнес-плана», говорится в заявке MSG в госкомиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). «Никс» возглавляют список самых ценных франшиз НБА четвертый год подряд. Команда с 2013 года не выходила в плей-офф, но продолжает пожинать плоды дорогостоящей реконструкции ($1 млрд) арены, которая предоставила новые возможности для получения дохода.

Getty Images

№2 «Лос-Анджелес Лейкерс»

Стоимость $3,7 млрд

Динамика за год +12%

Операционная прибыль $147 млн

Владельцы семейный траст Джерри Басса, Филипп Аншутц

В 2018-м Рождество наступило для «Лейкерс» в июле, когда четырехкратный обладатель MVP Леброн Джеймс согласился на четырехлетний контракт стоимостью $153 млн. После жуткой пятилетки (на последние годы пришлись 5 из 10 худших сезонов в истории команды) это бесценное событие для клуба. Однако несмотря на неудачи, «Лейкерс» оставались одной из самых гламурных и прибыльных франшиз благодаря ежегодным $150 млн от локальных ТВ- и радиосделок. Это в 10 раз больше, чем зарабатывают по этой статье доходов клубы из других, более скромных регионов.

REUTERS

№3 «Голден Стейт Уорриорз»

Стоимость $3,5 млрд

Динамика за год +13%

Операционная прибыль $103 млн

Владельцы Джо Джейкоб, Питер Губер

«Воины» безжалостны на площадке и вне ее. В сезоне 2017/18 команда взяла третий за четыре года титул НБА и капитализирует свой успех рекордными сделками. Так, Rakuten платит $20 млн в год за свой логотип на игровой майке «Уорриорз». Клуб гарантировал $2 млрд в виде контрактных обязательств от спонсоров, реализации премиальных лож и сборов за сезонные абонементы на новую арену. Chase Center стоимостью в $1 млрд планируется открыть к сезону 2019/20. При этом третий год подряд «Голден Стейт» получает самые высокие в НБА региональные телерейтинги (в среднем 8.36 на NBC Sports Bay Area). Часть доходов клуб использует на погашение оставшегося долга в $40 млн перед Оклендом и округом Аламида за участие в реконструкции Oracle Arena.

REUTERS

№4 «Чикаго Буллз»

Стоимость $2,9 млрд

Динамика за год +12%

Операционная прибыль $114 млн

Владелец Джерри Рейнсдорф

В прошлом сезоне «Буллз» девятый раз подряд стали лидерами НБА по посещаемости, собирая в United Center по 20 776 зрителей в среднем за матч. Однако показатель снизился на 4% по сравнению с предыдущим сезоном, ведь команда проиграла две трети игр. Еще более драматичное падение посещаемости покажет сезон 2018/19 — сейчас «Чикаго» уступает «Филадельфии». В декабре 2018-го «Буллз» уволили тренера Фреда Хойберга, которому еще должны $5 млн. Летом 2019-го у клуба будет достаточно зарплатного бюджета для качественного пополнения, но подписать звездных свободных агентов в команду, не способную к серьезной конкуренции, будет непросто. «Буллз» в числе последних (в октябре 2018-го) заключили «маечный» контракт с компанией Zenni Optical (производство и онлайн-продажа очков).

David Butler·REUTERS

№5 «Бостон Селтикс»

Стоимость $2,8 млн

Динамика за год +12%

Операционная прибыль $100 млн

Владельцы Вик Гроусбек, Стив Пальюка, Роберт Эпштейн, Ирвинг Гроусбек

В первой же игре сезона 2017/18 «Селтикс» потеряли свое главное летнее приобретение: Гордон Хейворд, подписанный на 5 лет за $128 млн, получил тяжелую травму и выбыл на целый год. Однако «Бостон» провел лучший чемпионат (55 побед) с сезона 2010/11. Болельщики пристально следили за командой и подняли местные телерейтинги на канале NBC Sports New England на 44% (второй результат в лиге). Компания Delaware North, которой принадлежит арена TD Garden, в ноябре 2018-го объявила о планах реконструкции на $100 млн. Модернизация подразумевает увеличение торговых пространств, обновление клубных зон и появление новых зрительских мест. У «Селтикс» впервые с чемпионского 2008 года появился лист ожидания на абонементы.

REUTERS

№6 «Бруклин Нетс»

Стоимость $2,35 млрд

Динамика за год +2%

Операционная прибыль $53 млн

Владельцы Михаил Прохоров, Джозеф Цай

НБА одобрила продажу «Нетс» в апреле 2018-го. Тайваньский миллиардер Цай, сооснователь Alibaba, купил 49% франшизы с возможностью получить контрольный пакет через три года. Стоимость сделки оценивают в $2,3 млрд. В 2010-м Прохоров заплатил $365 млн за 80% команды и 45% операционных прав на Barclays Center. В 2015-м он выкупил оставшиеся доли за $1,7 млрд. Продажа Цаю не включает в себя Barclays Center, однако новый арендный договор был заключен еще до сделки, чтобы «Нетс» получали часть дохода от аренды.

Kelley L Cox·REUTERS

№7 «Хьюстон Рокетс»

Стоимость $2,3 млрд

Динамика за год +5%

Операционная прибыль $103 млн

Владелец Тилман Фертитта

После продления контракта с Крисом Полом (на 4 года и $160 млн) в ближайшие несколько лет «Хьюстону» придется выплачивать серьезный налог на роскошь. В сочетании с четырехлетней сделкой на $169 млн для Джеймса Хардена, которая стартовала в этом году, зарплатная ведомость «Рокетс» в сезоне 2018/19 составляет $132 млн — шестой показатель в НБА. И «Рокетс» придется заплатить $12 млн налога за превышение потолка зарплат. Новый владелец клуба Фертитта видит возможность выиграть первый для франшизы титул с 1995 года. В прошлом сезоне команда дошла до 7-го матча финала конференции, но уступила «Уорриорз».

Jerome Miron·REUTERS

№8 «Даллас Маверикс»

Стоимость $2,25 млрд

Динамика за год +18%

Операционная прибыль $99 млн

Владелец Марк Кьюбан

«Маверикс» два сезона подряд (2016/17 и 2017/18) пропускали плей-офф — впервые с тех пор, как в 2000-м хозяином франшизы стал Кьюбан. Сейчас «Маверикс» выглядят так, будто нашли новую клубную икону — наследника Дирка Новицки, который проводит рекордный 21-й сезон в составе «Далласа» (в НБА такое впервые). Словенский юноша Лука Дончич был выбран на драфте-2018 под №3 и феерично дебютировал в НБА: за два первых месяца в лиге его дважды признавали лучшим новичком. В сезоне 2017/18 у «Маверикс» начался новый контракт с местной телесетью Fox Sports Southwest: клуб будет получать около $40 млн в год, что в два раза больше прежней суммы.

Jim Dedmon·REUTERS

№9 «Лос-Анджелес Клипперс»

Стоимость $2,2 млрд

Динамика за год +2%

Операционная прибыль $40 млн

Владелец Стив Балмер

После пяти лет попаданий в плей-офф в сезоне 2017/18 «Клипперс» в решающую стадию чемпионата не вышли. Это привело к падению местных телерейтингов на 41% (до четвертого с конца показателя в НБА). Владелец «Клипперс» активно продвигает проект новой арены на 18 000 зрителей в Инглвуде (и обещает частное финансирование), чтобы перевезти туда команду, когда в 2024 году закончится 25-летняя аренда в Staples Center. Однако такой перспективе противится компания Madison Square Garden Co., которая владеет расположенным рядом залом Forum на 17 500 зрителей и командой «Нью-Йорк Никс».

REUTERS

№10 «Майами Хит»

Стоимость $1,75 млрд

Динамика за год +3%

Операционная прибыль $40 млн

Владелец Мики Арисон

Дуэйн Уэйд вернулся в «Хит» на свой 16-й и последний сезон в НБА. Рекордсмен клуба по очкам, передачам, перехватам и играм подписал контракт на $2,4 млн. Прощальный тур Уэйда — одно из редких ярких пятен в жизни «Хит» после ухода Леброна в 2014 году. В сезоне 2018/19 у «Майами» самая большая зарплатная ведомость в лиге —  $158 млн, но команда компенсирует около $14 млн по страховке Криса Боша. За последний год пятилетнего контракта на $118 млн игрок должен получить $26,8 млн, хотя из-за проблем со свертываемостью крови Уэйд не выходил на площадку с февраля 2016 года. В этом сезоне «Хит» распродал все билеты на 400-й матч подряд — это вторая по продолжительности серия аншлагов в НБА.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+