10 самых перспективных молодых россиян в индустрии моды и дизайна

Forbes обнародовал список из 100 номинантов в рейтинг 30 самых перспективных россиян в возрасте моложе 30 лет. В категории «Мода и дизайн» у редакции и экспертов был один из самых сложных выборов. Молодые российские дизайнеры один за другим пробуют повторить глобальный успех Гоши Рубчинского, модели регулярно попадают на подиумы ведущих брендов и обложки влиятельных журналов, а фэшн-предприниматели чутко улавливают запросы нового поколения и предлагают эффективные бизнес-модели. Подробнее о десяти претендентах в рейтинг Forbes «30 до 30» — в нашей галерее.
Рейтинг самых перспективных россиян по версии Forbes. 100 номинантов
Толя Титаев, 25 лет, «Рассвет»
Скейтбордист, модель и дизайнер — все эти ипостаси совмещает в себе молодой соратник Гоши Рубчинского. Со звездой русской моды Титаев познакомился на одном из кастингов и со временем стал его другом и деловым партнером. Несколько лет назад тандем запустил марку базовой одежды и аксессуаров для городских экстремалов «Рассвет», и уже в 2018-м бренд вышел на глобальный уровень — выпустил коллаборацию с крупным американским производителем уличной одежды Carhartt WIP.
Олеся Шиповская, 30 лет, Lesyanebo
Основательница российского бренда Lesyanebo (ранее — Nebo) выпустила первую коллекцию в 2017-м и тогда же открыла в Москве шоурум. Марка быстро снискала популярность у лидеров мнений отечественной модной индустрии. В 2019-м Шиповская участвовала в Парижской неделе моды: бренд был представлен в независимом шоуруме Fan (Find a Name).
Алеко Илиопуло, 28 лет, Porta 9 / Portal
Начинал карьеру специалистом по интернет-маркетингу в семейном бизнесе — обувной сети «Эконика». В 2015-м Илиопуло открыл придуманный им самим концепт-стор Porta 9, из успеха которого позднее выросла новый бренд и розничная сеть Portal. Продажи обуви под этой маркой составляют несколько сотен миллионов рублей в год. Portal развивается внутри империи «Эконики»: Илиопуло с 2018-го занимает должность директора «материнского» бренда.
Диляра Минрахманова, 29 лет, Outlaw Moscow
Соосновательница ствитвир-бренда Outlaw Moscow познакомилась со своим партнером Максимом Башкаевым в 2009 году во время стажировки в Пекине, где изучала политологию и китайский язык, а также занималась дизайном одежды. В первую коллекцию марки вошли пять пальто. Со временем бренд вышел на объем производства более 1 000 вещей в год. Вещи Outlaw продают в российских и зарубежных концепт-бутиках, а в прошлом году молодая марка удостоилась статуса партнера глобального гиганта спортивной экипировки Puma — компании в рамках коллаборации выпустили две лимитированные коллекции.
Андрей Кравцов, 29 лет, SH'U
Создатель практичной марки SH’U — один из самых опытных в своем поколении предпринимателей от индустрии моды. Развитием бренда практичной городской одежды из технологичных материалов он занимается уже семь лет. Бестселлер марки — дождевики и парки-трансформеры. Кравцов наладил качественное производство в Китае и, по собственным утверждениям, уже в 2016-м году продал одежды на 58 млн рублей.
Денис Шевченко, 29 лет, Gate31
Молодой петербургский предприниматель — основатель одного из самых успешных новых брендов Gate31. Как и полагается современным маркам, его компания — это одновременно популярный онлайн- и офлайн-магазин. У Gate31 почти 200 тыс. подписчиков в Instagram, а еще шесть розничных точек в Москве и Санкт-Петербурге.
Маша Казакова, 30 лет, Jahnkoy
Казакова — выпускница нью-йоркской школы моды и дизайна Parsons, Британской высшей школы дизайна в Москве и лондонской Central Saint Martins. В 2017 году на Неделе мужской моды в Нью-Йорке она представила первую коллекцию из двух частей: дипломной линии The Displaced и капсулы, созданной совместно с Puma. Также дизайнера поддержали Swarovski и CFDA, позже Jahnkoy вошла в число восьми финалистов престижной премии LVMH. Американский Forbes даже включал Казакову в глобальный рейтинг 30 самых перспективных деятелей моды моложе 30 лет.
Кристина Грикайте, 18 лет, модель
Грикайте родилась в Омске в 2000 году и начала карьеру модели в 16 лет, подписав контракт с агентством Avant Models. Снимки Кристины заметил американский фотограф Дэвид Мушегон и снял ее для российского Vogue. Уже в феврале 2017-го Грискайте открыла весенне-летний показ Prada. Спустя два года в портфолио модели показы таких брендов, как Dior, Paco Rabanne, Céline, Louis Vuitton, Valentino, а также попадание на обложки японского Vogue, автралийского Pop Magazine и других глянцевых журналов. Грикайте живет и работает в Нью-Йорке.
Женя Ким, 27 лет, J.Kim
Бренд J.Kim основан дизайнером Женей Ким в 2014 году. Женя выросла в Ташкенте, после переезда в Москву училась в художественной школе, в Московском колледже декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже и МХПИ. Стажировалась у Вячеслава Зайцева. В 2018 году основательница марки J. Kim вошла в число номинантов одной из престижных мировых премий в сфере моды Woolmark Prize.
Михаил Постников, 24 года, themarket.io
Молодой пермяк — основатель и руководитель сайта для перепродажи вещей популярных брендов themarket.io. Проект — аналог известных западных сервисов (например, американского Grailed или британского DePop): это площадка-маркетплейс, которая связывает продавца с покупателем и берет комиссию за сделку. При этом themarket.io несет ответственность за качество продукции — в случае реализации контрафакта клиент может рассчитывать на компенсацию. Модель оказалась невероятно востребована в эру «хайпбистов» — подростков, увлеченных модой в форме погони за одеждой и кроссовками определенных брендов (Yeezy, Supreme, Vetements, Heron Preston и др.): у паблика Постникова и его команды во «ВКонтакте» — более 270 000 подписчиков (а вместе с «дочерними» пабликами набегает и под 500 000), у сайта — более 50 000 зарегистрированных пользователей. Ежедневно на themarket.io публикуется 400 объявлений о продаже вещей.