К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Ремкомплект для бизнеса: как автосервисы Fit Service стали лидером рейтинга франшиз Forbes

Спрос на ремонт автомобилей, по данным «Авито Авто», вырос в 2020 году на 73%, почти на 25% увеличились покупки автозапчастей. На растущем рынке сеть станций послегарантийного обслуживания Fit Service в прошлом году увеличила выручку на 32%, до 4 млрд рублей, и открыла 28 новых автосервисов по франшизе

Проект создал в 2008 году Сергей Кизеев, владелец дистрибьюторской компании автозапчастей Rossko, чтобы получить гарантированный канал сбыта своей продукции. «Рынок был полон сервисов, специализирующихся на одном виде работ или марке автомобиля, — объясняет Данил Соловьев, руководитель сети и партнер Кизеева. — Например, у мужа Honda, а у жены Subaru. Получается, что ремонтировать их нужно в разных местах. И это большая проблема». Сначала работали собственные автосервисы Fit Service, первый франчайзинговый открылся в июне 2013-го в Новосибирске. Через три года в сети было уже 60 партнерских точек, через год их число перевалило за сотню. Вывески Fit Service появились на улицах Краснодара, Новокузнецка, Волгограда, Красноярска, Барнаула, Томска, Москвы, Санкт-Петербурга.

Сегодня в  сети более 250 автосервисов (242 по франшизе) в 126 городах России. Еще 177 точек готовится к запуску. Чтобы открыть автосервис с нуля, франчайзи нужно вложить около 5 млн рублей, которые окупятся за полтора года. Средняя выручка одной точки в 2020-м — 32 млн рублей, рентабельность — 24%. У компании есть мобильное приложение, центр обучения, образовательные стипендиальные программы для студентов, сервис по обслуживанию автопарков корпоративных клиентов. В интернет-магазине компании Franch Shop партнерам предлагается брендированная рабочая одежда на все сезоны и продукция для оформления сервиса, расходные материалы и сувениры.

30 самых выгодных франшиз — 2021. Рейтинг Forbes

Реклама на Forbes

В прошлом году ассортимент начали дополнять товарами для туризма: рюкзаками, палатками, спальниками и гамаками. «На волне популярности автомобильного туризма во время пандемии качественная экипировка пользуется спросом, — говорит Соловьев. — Сейчас идут переговоры о реализации товаров на АЗС «Газпром» и «Лукойл», а также в магазинах сети «Активный отдых». По планам компании в 2024 году в Fit Service будет более 1000 автосервисов. Как они работают сейчас — в фоторепортаже Forbes.

Егор Слизяк для Forbes

Средний возраст автомобилей в России, по данным агентства «Автостат», приближается к 14 годам, 35% парка составляют машины старше 15 лет.

Егор Слизяк для Forbes

На авторемонт и техобслуживание, по данным «Автостата», в 2020 году в России было потрачено почти 643 млрд рублей. Средний чек в Fit Service составляет 7978 рублей в России, в Москве средний чек — 12 051 рубль.

Егор Слизяк для Forbes

В рабочие дни каждую минуту на станциях Fit Service обслуживается минимум три автомобиля. В 2021 году чаще всего клиентами сети были владельцы Ford Focus, Kia Rio и Hyundai Solaris.

Егор Слизяк для Forbes

Самая востребованная услуга в сервисах под брендом компании — замена тормозных колодок и прокладки крышки головки блока цилиндров.

Егор Слизяк для Forbes

Больше всего денег в 2020 году на рынке автомобильного ремонта и обслуживания было заработано на мойке машин — 135 млрд рублей. 133,6 млрд рублей принес сервисам кузовной ремонт.

Егор Слизяк для Forbes

На самой крупной станции сети на юго-западе Москвы 11 постов, ее выручка в прошлом году составила 79,4 млн рублей. У самого маленького автосервиса в Кургане работает три поста.

Егор Слизяк для Forbes

Основные клиенты автосервисов Fit Service — женатые мужчины 30–35 лет с двумя детьми и с доходом выше среднего.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021