К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пол Хлебников о том, как журнал Forbes появился в России


Первый номер российского журнала Forbes вышел в апреле 2004 года. Публикуем слово первого главреда издания Пола Хлебникова

Перед вами первый номер журнала Forbes на русском языке. То, что российский рынок готов к появлению такого издания, — один из признаков выхода российского бизнеса на новый, более цивилизованный этап развития. Рискуя здесь своими средствами и имиджем, немецкие и американские участники проекта «Forbes—Россия» подтверждают: русский бизнес признан на Западе частью международного делового сообщества.

Русскоязычный Forbes — совместный проект американской компании Forbes и немецко-российского издательства Axel Springer Russia. На российском рынке мы будем силой независимой, не связанной с какой-либо бизнес-структурой или с государством.

Первый номер журнала Forbes вышел в свет 15 сентября 1917 года (его обложка — на фото). Его основал шотландец Берти Ч. Форбс, перебравшийся в США в начале прошлого столетия и быстро завоевавший репутацию самого проницательного обозревателя Уолл-стрит. Всего за несколько лет издание стало наиболее читаемым и влиятельным деловым журналом Америки. Человек традиционных христианских взглядов, Форбс всегда рассматривал бизнес лишь как часть жизненного пути бизнесмена. Никогда не нужно забывать о Боге, нравственности, гражданском долге, говорил он.

 

Forbes процветал вплоть до биржевого краха 1929 года; затем на несколько десятилетий наступили трудные времена. Ситуация изменилась лишь в 1960-е годы, когда журнал возглавил сын учредителя Малкольм и приступил к работе новый главный редактор Джим Майклс. Вместе они оживили журнал и совершили один из самых знаменательных взлетов в истории американской журналистики. Можно сказать, что в эту эпоху именно Forbes изобрел современную бизнес-журналистику. В отличие от конкурентов, которые публиковали лестные статьи о большом бизнесе, Forbes поставил себе задачу проводить независимые расследования деятельности всех участников рынка. К концу 1970-х Forbes обогнал всех конкурентов и занял первое место среди деловых журналов.

В 1981 году президентом США стал Роналд Рейган. При нем страна была на подъеме. Проповедуя свое понимание патриотического народного капитализма, Forbes сыграл важную роль в этом возрождении.

 

В 1990-х Forbes опять оказался первопроходцем, предлагая наиболее содержательный анализ зарождающейся Интернет-экономики. Президент компании Forbes Стив Форбс (внук учредителя) в этом десятилетии начал продвигать идею унификации подоходного налога; идея сегодня применена в ряде стран, в том числе и России.

Сегодня Россия стоит на пороге новой эры. Я убежден, что мы станем свидетелями великого подъема всего российского общества. Перед бизнесом открываются небывалые возможности — а заодно возникают новые проблемы. В это непростое время Forbes, я надеюсь, будет вам верным спутником.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+