К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Легковые автомобили в 2018 году могут резко подорожать

Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Минпромторг предложил увеличить утилизационный сбор более, чем в два раза

Цена на новые легковые автомобили могут значительно вырасти в 2018 году в случае, если правительство одобрит предложенное Минпромторгом резкое повышение утилизационного сбора. Особенно сильно могут подорожать автомобили, которые автоконцерны BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group не производят на своих заводах в России и импортируют из-за рубежа.

Закончили чтение тут

Как сообщила в понедельник, 11 декабря, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники на рынке, Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, предложив поднять сбор на легковые машины на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15%.

Еще один собеседник газеты, работающий в одном из автоконцернов, уточнил, что документ уже находится на рассмотрении правительства. Подтверждения из официальных источников, в том числе аппарата правительства или вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего отрасль, о получении документа пока нет.

 

В Минпромторге не опровергли сообщение издания. Но подтвердили, что проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта, действительно внесен в правительство. Документ предлагает  увеличить сбор для грузовых автомобилей на 15–40%, говорят в министерстве. При этом средневзвешенная индексация сбора не превысит 15–17,5%.

Представитель BMW признал, что подобные проекты в конечном итоге всегда ложатся финансовой нагрузкой и на бизнес, и на потребителей и негативно сказываются на рынке в целом. Собеседник издания еще в одном из автоконцернов, заявил, что компания «в шоке и недоумении» от подобных сообщений, ведь затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более».

Еще один источник газеты отметил, что повышение утилизационного сбора точно направлено против импорта, но «обоснование индексации на такое значение непонятно».

Опрошенные изданием эксперты рассказали, что отечественных автопроизводителей новый утильсбор не сильно затронет, ведь его государство неофициально компенсируют. Пострадают чистые импортеры и автоконцерны, уже построившие свои заводы в России, но импортирующие часть моделей. Речь идето BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group. По мнению эксперта из SBS Consulting Дмитрия Бабанского, рены на автомобили с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.

Утилизационный сбор на автомобили был введен в 2012 году для того, чтобы защитить российский авторынок от иномарок, пошлины на которые начали снижаться после вступления России в ВТО (в первые три года после вступления в ВТО таможенные пошлины на иномарки снизились с 30% до 25%). Тогда вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что «мы должны сделать все, чтобы хлам не заполонил рынки России, Белоруссии и Казахстана».

 

Изначально сбор платили импортеры автомобилей, а автозаводы, расположенные в России, давали гарантии утилизации. После того, как в 2014 года ряд стран пожаловались на эту «дискриминацию» в суд ВТО, сбор был распространен на весь рынок. Но российским автоконцернам в виде компенсации сбора начали выдавать промышленные субсидии.

В 2012 году предполагалось, что утилизационный сбор сможет «защищать» российский рынок от автомобилей 2-3 года. Когда утилизационные заводы выйдут на полную мощность (при переработке 3 000 автомобилей в месяц они рентабельны) и по всей стране будет создана система доставки отслуживших автомобилей, сбор, по идее, должен был начать снижаться. Но в 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. Правительство объяснило меру девальвацией рубля.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+