К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Акционеры Apple потребовали исследовать воздействие iPhone на детей

Фото Tomohiro Ohsumi / Getty Images
Фото Tomohiro Ohsumi / Getty Images
Появляется все больше доказательств того, что такие продукты цифровых технологий как iPhone, сдерживают процесс обучения и служат причинами появления негативных эмоциональных реакций у детей

Сможет ли компания Apple стать лучшей и более общественно значимой версией самой себя, если поможет родителям взять под контроль использование iPhone их детьми? Этот вопрос стоит на повестке дня на Уолл Стрит, где акционеры компании хотят заставить руководство Apple изучить влияние гаджета на учебу и здоровье детей, а также предложить родителям новые виды контроля использования их детьми повсеместно распространенного смартфона.

Акционеры Apple — активистский хедж-фонд Jana Partners и Пенсионный фонд учителей штата Калифорния (California State Teachers' Retirement System, CalSTRS), капитал которого насчитывает $220 млрд, обнародовали новаторскую программу работ, в которой призвали Apple пристально приглядеться к тому, как компания могла бы минимизировать потенциальное негативное влияние от постоянного использования iPhone детьми. Jana Partners и Пенсионный фонд учителей штата Калифорния, совместно владеющие акциями Apple на сумму около $2 млрд, утверждают, что это улучшит долгосрочные экономические перспективы компании, зависящей от продаж iPhone, и успокоит американцев, озадаченных ростом использования смартфонов.

Ссылаясь на данные из книги iGen, написанной профессорами Гарвардского университета и Государственного университета Сан-Диего, а также на данные из последних исследований, проведенных медицинским центром по изучению влияния СМИ на здоровье детей (Center on Media and Child Health) и Альбертским университетом, акционеры компании утверждают, что появляется все больше доказательств того, что такие продукты цифровых технологий как iPhone, сдерживают процесс обучения и служат причинами появления негативных эмоциональных побочных эффектов у детей.

 

Они ссылаются на тревожные данные, например, на увеличивающееся число учителей, утверждающих, что их ученики отвлекаются на такие гаджеты, как iPhone.

Подростки, использующие смартфон пять или более часов в день, скорее всего спят менее семи часов в сутки, что ниже рекомендуемой нормы в девять часов. Кроме того, риск суицида среди них гораздо выше. Постоянные пользователи социальных сетей из числа молодежи больше подвержены депрессии.

Более того, данные Американской психологической ассоциации указывают на растущее беспокойство родителей по поводу использования детьми смартфонов.

 

Инвестиционный фонд Jana Partners и Пенсионный фонд учителей штата Калифорния утверждают, что компания Apple может и должна противостоять проблемам напрямую, возможно, создавая новое программное обеспечение, которое позволит ответственно подходить к использованию iPhone.

«Мы верим, что компании Apple необходимо предложить родителям больше прав выбора и больше программных инструментов, чтобы помочь им обеспечить оптимальное использование продукта компании молодыми потребителями», — заявили глава фонда Jana Partners Бэрри Розенштейн и директор Пенсионного фонда учителей штата Калифорния по корпоративному управлению Энн Шиэн в письме от 6 января, адресованному совету директоров Apple, который проводит заседания в кампусе компании на улице Инфинит-луп в городе Купертино, штат Калифорния. Они утверждают, что это выгодное дело.

«Apple может сыграть решающую роль в том, чтобы дать индустрии понять, что уделять особое внимание здоровью и развитию следующего поколения — это и выгодное, и правильное дело».

«Такая деятельность не представляет угрозы Apple, учитывая, что речь идет о программном обеспечении (а не о оборудовании) и что в отличие от многих других технологических компаний бизнес-модель компании Apple не основывается на чрезмерном использовании ее продукции. На самом деле, мы верим, что решение этого вопроса сейчас и предложение родителям большего выбора и большего количества программ, может улучшить бизнес компании Apple и повысить востребованность в ее продукции», — добавили они.

 

Они в особенности рекомендуют создать комиссию экспертов для изучения взаимодействия технологий и развития детей, а также инвестировать средства в новые исследования для дальнейшего изучения вопроса. Что касается технологий, то они выступают за улучшение программного обеспечения, то есть за установление вариантов конфигураций, соответствующих возрасту пользователей, например, за сокращение времени, проведенного перед экраном, за ограничение доступа к некоторым страницам социальных сетей или даже за внедрение инструментов родительского контроля.

Более того, фонд Jana Partners и Пенсионный фонд учителей штата Калифорния призывают Apple больше обучать родителей. И, наконец, они требуют, чтобы руководитель высшего звена компании контролировал затронутые аспекты и представлял их в ежегодных корпоративных отчетах. Компания уже внедрила такую практику для различных каналов поставок и для контроля проблем окружающей среды.

Выдвигая эти требования, Jana Partners и Пенсионный фонд учителей штата Калифорния утверждают, что «Apple снова будет играть роль первооткрывателя, подавая на этот раз пример того, какие обязанности существуют у технологических компаний по отношению к самым молодым потребителям. Как компания, которая гордится такими достоинствами, как инклюзивность, качественное обучение, защита окружающей среды и ответственность поставщика, Apple могла бы снова продемонстрировать инновационный дух, который сделал бы ее самой значительной публичной акционерной компанией в мире. На самом деле, мы верим, что решение этого вопроса сейчас повысит долгосрочную ценность для всех акционеров компании, предлагая больший выбор и больше опций своим потребителям сегодня и помогая защитить следующее поколение лидеров, новаторов и потребителей завтра».

Несмотря на то, что в Кремниевой долине пока не было таких прецедентов, подобные призывы акционеров к руководствам компаний являются частью возрастающей тенденции на биржевых площадках США. Инвесторы, среди которых можно найти крупнейших брокеров с Уолл Стрит, требуют от предприятий проявить большую заинтересованность во влиянии на население.

Так называемые стандарты по охране окружающей среды, устойчивому развитию и корпоративному управлению (ESG standards) сейчас принимают по всей территории «корпоративной» Америки. Многие компании уделяют особое значение уменьшению отходов производства и снижению своего «углеродного следа». Потребность в этих стандартах также возникает, поскольку все больше дискуссий ведется о том, как компании могут поддерживать баланс, выполняя обещания, данные акционерам, и в то же время инвестируя в долгосрочный рост.

 

Apple хорошо знакома с такими инициативами акционеров. В 2013 году миллиардеры и инвесторы хедж-фондов Карл Айкан и Дэвид Айнхорн боролись за то, чтобы CEO компании Apple Тим Кук выплатил большие дивиденды акционерам в связи с возрастающей рентабельностью компании, вызванной высокими продажами iPhone. После долгих раздумий компания Apple сделала именно это, наметив самый крупный план по возвращению капитала в истории Уолл Стрит.

За последние 12 месяцев Apple выкупила $32 млрд в акциях и выплатила около $13 млрд в дивидендах. Остальные, но уже менее успешные предложения акционеров включают в себя весь возможный спектр, начиная с призывов к увеличению обнародования информации по политическому лоббизму, а также цензуры информационных средств в Китае и заканчивая предложениями, касающимися влияния производства технологий компании на окружающую среду.

Forbes в сотрудничестве с некоммерческой организацией Just Capital Пола Тюдора Джонса недавно выпустил свое второе ежегодное издание «Рейтинг 100 лучших социально ответственных компаний Америки». Данные Just Capital дают наиболее точное представление о том, как компании сочетают «работу на прибыль» с заботой о своих сотрудниках, более широкими слоями общества и окружающей средой.

Инвесторы, начиная с обычных владельцев пенсионных сбережений и заканчивая состоятельными физическими лицами, государственными пенсионными фондами и даже расчетливыми инвесторами хедж-фондов, все больше стремятся вкладывать деньги в компании, которые наилучшим образом управляют этим «взаимодействием». В недавних исследованиях консалтинговая компания McKinsey подсчитала, что более $20 трлн в активах инвестируются теперь в соответствии с стандартами по охране окружающей среды, устойчивому развитию и корпоративному управлению. В декабре инвестиционный банк Goldman Sachs представил основанный на исследованиях Just Capital план по учреждению биржевого инвестиционного фонда.

 

Перевод Анастасии Ерастовой, Полины Шеноевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+