К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Поехали на рынок: продажи коммерческого транспорта в России растут

Фото Toru Hanai / Reuters
Фото Toru Hanai / Reuters
Лидерами российского рынка коммерческих легковых автомобилей являются отечественный GAZ и UAZ, однако лучшую динамику демонстрирует французский Citroen

Объем российского рынка легкового коммерческого транспорта в январе увеличился на 12% по сравнению с прошлым годом и достиг 6900 автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Больше всего машин реализовал отечественный GAZ, однако лучшую динамику продаж продемонстрировал французский Citroen.

Рынок LCV традиционно принадлежит российским производителям и прошедший январь вновь это подтвердил: GAZ реализовал 3000 автомобилей, что составляет 44% от общего объема продаж. На втором месте UAZ — 1 400 машин. В совокупности на две марки приходится 65% всех продаж в январе. Третью строчку занимает другой российский бренд, Lada – 621 автомобиль. В пятерку входят Ford (502 машины) и Mercedes-Benz — 464 проданных LCV.

«ГАЗ еще в 90-х годах очень удачно перепрофилировался, отказавшись от выпуска легковых автомобилей и сосредоточившись на коммерческой технике. Они набрали компетенций и сумели взять контроль над нарождающимся рынком, — объяснил Forbes автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Сегодня рынок поделили между собой те, кто имеет сборочные производства внутри страны: это и Ford, и Mercedes. Французы, например, тоже делают отличную технику, но проигрывают в цене».

 

Схожего мнения придерживается и руководитель пресс-службы «Автостат» Азат Тимерханов: «Самая главная причина — ценовой фактор. Отечественная продукция в среднем стоит дешевле иномарок. На долю ГАЗа, УАЗа и Лады приходится более 70% рынка, и в ближайшие годы такое доминирование должно сохраниться».

Лучшую динамику демонстрирует французский Citroen, реализовавший 157 машин против 49 годом ранее (+220%). Российские гиганты все в плюсе: GAZ прибавил 8,2%, UAZ – 2,4%, Lada – 46%. Схожие с «АвтоВАЗом» темпы роста показывает Ford — 48%. Из марок, входящих в ТОП-10, отрицательный результат только у Mercedes-Benz: -16,5% к прошлому году. Mercedes отказался от комментариев, Citroen не ответил на запрос Forbes.

 

Как рассказали Forbes в пресс-службе Ford Sollers, в прошлом году совместное предприятие сделало «стратегическую ставку» на модель Ford Transit и ее специальные модификации: «По итогам 2017 года, модель стала бестселлером в сегменте LCV среди иностранных брендов с долей 31,6%. Несмотря на то, что сам сегмент в этом году, скорее, стагнирует, нам удалось увеличить долю на рынке, благодаря современному и технологически «заряженному» продукту с высокой долей локализации, что является редкостью для данного сегмента. Так, для специализированных задач Ford Sollers в партнерстве с сертифицированными кузовостроителями разработаны свыше 55 модификаций».

Самой продаваемой моделью LCV стала Gazelle Next с результатом 1712 автомобиля. Ожидаемый результат, если учесть, что в 2017 году эта модель стала лидером российского рынка. На втором месте UAZ 3909, заслуженная «буханка» — 735 проданных машин. Следом идет Lada Largus (527 штук) и Ford Transit (456 единиц).

В погоне за Европой

Российский рынок нового коммерческого транспорта в общих чертах повторяет динамику рынка легковых автомобилей. Так, в разгар кризиса в 2015 году продажи LVC сократились на 34%, легковых автомобилей – на 35,7%, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса. В 2017-ом, ставшим годом роста авторынка после четырехлетнего спада, продажи легковушек увеличились на 11,9%, LCV – на 16,7%.

 

Отечественный рынок LCV занимает 6 строчку в европейском рейтинге с результатом 108 000 проданных машин – рынок легковых автомобилей находится на пятом месте. Отрыв от лидеров значителен: согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), первая тройка среди стран ЕС по продажам LCV выглядит следующим образом: Франция (437 000), Великобритания (36 000) и Германия (270 000). Четвертую и пятую строчку занимают Испания и Италия с результатом 199 000 и 193 000 соответственно.

«Такой отрыв европейских стран объясняется, прежде всего, кризисом. Если сравнивать по более тучным годам, он будет не столь значительным. Кризис ударил по малому и среднему бизнесу, а это основные потребители коммерческой техники. К сожалению, вместо того чтобы поддержать предпринимателей, государство усиливает давление. Так что компаниям сегодня не до обновления парка, хотя техника уже старая», — отметил Моржаретто.

Согласно исследованию «Автостата», в России насчитывается около 4 млн коммерческих автомобилей. Крупнейшие парки, это Москва и Московская область (215 000), а так же Приморский край – 192 000 машин. Средний возраст коммерческого автомобиля составляет 14,4 лет, причем более 40% автомобилей старше 15 лет. Каждый четвертый LCV принадлежит юридическому лицу. Треть машин оснащены дизельными двигателями, однако лишь 21% автомобилей соответствуют нормативам «Евро-4».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+