К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Подкрутили гайки: как новые правила техосмотра изменят жизнь автомобилистов

Фото Антона Вергуна / ТАСС
Фото Антона Вергуна / ТАСС
Технический осмотр теперь не смогут пройти автомобили с шипованной резиной не на всех колесах, кроме того – проблемы могут возникнуть из-за тюнинга и газобаллонного оборудования

В России вступили в силу изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Согласно новым требованиям, автомобилисты обязаны иметь как знак аварийной остановки и огнетушитель, так и аптечку. Кроме того, теперь запрещается использовать шипованную резину не на всех колесах и пользоваться транспортам средством с неисправным усилителем руля.

«Сложившаяся практика устанавливать шипованную резину только на ведущие колеса действительно опасна, — рассказал Forbes руководитель школы контраварийнрого вождения GT-Driving Денис Фоменко. — Если автомобиль переднеприводный, то в повороте задняя часть будет склонна к скольжению, что чревато заносом. Что касается дефектов усилителя руля, то неполадки могут привести к закусыванию рулевой рейки – в какой-то момент, неожиданно для водителя, усилие на руле значительно возрастет».

Поправки так же коснулись газобаллонного оборудования (ГБО), которое будет проверяться на соответствие техническому регламенту Таможенного союза.

 

«Если будет жесткий контроль над ГБО, то все усложнится. Вопрос не в сертификации — оборудование, конечно, сертифицировано, как и сервисы по его установке — но вот зарегистрировать машину с ним непросто. Требуется экспертиза, которая усложняется тем, что ни мы, ни сотрудники Технадзора не знаем точно, что писать. С момента появления регламента Таможенного союза эта процедура не была проработана. Кроме того, регламент противоречит российским ПДД, где четко указывается — в каком случае машине с ГБО может быть отказано в регистрации. Беготня с бумажками может занять от месяца до полугода», — заявили в компании «РуссГаз».

Сложности с техосмотром возникнут и у любителей тюнинга: любые изменения в конструкцию транспортного средства должны быть подтверждены соответствующими документами. Под запрет попали окрашенные и тонированные детали оптики – даже прозрачной пленкой.

В настоящее время за внесение в конструкцию автомобиля несанкционированных изменений предусмотрен минимальный штраф — 500 рублей. Однако автомобиль должен быть приведен в исходное состояние в десятидневный срок. В случае повторного нарушения, владелец может подвергнуться административному аресту, а регистрация транспортного средства будет аннулирована.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+