К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Социальная безответственность: о чем должны задуматься владельцы торговых центров

Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images
Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images
Менять отношение к вопросам безопасности нужно не только чиновникам, но и участникам бизнес-сообщества

Когда в 2002 году шведская компания ИКЕА, развивающая проект МЕГА, задекларировала в качестве одной из своих ключевых ценностей безопасность, я не очень понял в чем смысл такого заявления.

Мне, да и другим российским участникам рынка недвижимости казалось в то время, что главной ценностью торгово-развлекательного центра является создание профессиональной торговой площадки, генерация трафика, подбор магазинов. Должен сказать, что такие представления о приоритетах торговых центров были главной заботой девелоперов торговой недвижимости все эти годы.

Но череда пожаров и обрушений, которые случались по всей стране с пугающей периодичностью сразу же за вводом в эксплуатацию торговых центров, убедила меня в очевидном: ТРЦ — это, прежде всего, общественное место, а потом уже «храм торговли». И подход девелоперов к обеспечению безопасности торговых центров, не только пожарной, в этом контексте является отражением отношения бизнеса к обществу, людям, посетителям торговых центров, в основе которого лежит, к сожалению, безразличие.

 

Под «социальной ответственностью» российский бизнес все еще подразумевает в большинстве своем спонсирование футбольных команд, муниципальные праздники и другие реверансы по отношению к властям того или иного уровня, потому что мы за это получаем какие-то преференции и благосклонное их внимание. Таким образом мы предпочитаем демонстрировать свою лояльность властям, а не обществу, для которого создаем торговые центры и где обязаны бы обеспечить безопасность большому скоплению людей.

Стоит отметить, что в России на самом деле довольно жесткие нормативы пожарной безопасности, а торговые центры относятся к самой высокой — четвертой категории — пожарной опасности. И строиться торговые объекты должны с учетом самых высших требований. Проблема в том, что эти высокие стандарты легко дискредитируются безразличием к их исполнению на всех уровнях: бизнес всячески пытается удешевить строительство и стоимость противопожарного оборудования, отделаться формальными шагами. Власти и проверяющие органы с большей или меньшей охотой помогают девелоперам решить эти вопросов с минимальными затратами.

Практически вслед за трагедией властные и депутатские представители заявили о жесткой проверке всех торговых центров, кинотеатров и прочих мест массового скопления. Но от закручивания гаек мы столкнемся с ситуацией, когда на трескающийся по швам паровой котел ставят заплатки, тогда как все швы его давно проржавели, и требуется заменить сам паровой котел.

Да, можно добиться абсолюта в планировании и реализации драконовских мер, написать самые жесткие нормативы, позакрывать торговые центры, однако самое важное, что нужно сегодня сделать — поменять отношение к вопросам безопасности в головах бизнес-сообщества и чиновников. Я говорю не о нормативах и строгости, а про настоящую социальную ответственность, которая продолжает сегодня оставаться, к сожалению, социальной безответственностью.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+